Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.38tver.ru
1 Согласование ключевых понятий нового ФГОС: «учитель-ученик» объединенное заседание предметных методических объединений МОУ СОШ 38 г. Твери Руководитель- Суворина Елена Александровна, к.филос.н., ст.н.с Института СДП, зам. директора по НМР МОУ СОШ 38 г. Твери, Тверь, 29 декабря 2012 г.
2 План установочного сообщения 1. Главные характеристики ситуации в современном российском образовании - 4 мин. 2. Проект «Словарь-тезаурус ФГОС2» – необходимость проекта - 5 мин. 3. Программа работы на сегодня – 3 мин.
3 2. Главные характеристики ситуации в современном российском образовании 1. Смена образовательной парадигмы – от знаниевой к деятельностной. 2. Основа нового ФГОС – системно-деятельностный подход (СДП). 3. Новые результаты образования: УУД (регулятивные, коммуникативные, познавательные) – работа не со знанием, а с сознанием. 4. Новые измерители.
4 2. Проект «Словарь-тезаурус ФГОС2» – необходимость проекта 2.1. ФГОС и дети: ….способность и готовность к нравственной и познавательной рефлексии, к личностному самоопределению, к к самоорганизации и саморазвитию, к решению задач и проблем, к анализу и обобщению, конструированию и моделированию, принятию решений в нестандартных ситуациях …….
5 2.2. ФГОС и уровни профессионализма - ? Репродуктивный уровень – вхождение в профессиональную деятельность Пользовательский уровень – решение профессиональных задач Конструктивный уровень - уровень мастерства решение профессиональных проблем (моделирование) ПрограммыВзять рекомендованную программу, ориентированную на формирование УУД Выбрать программу по адекватным рецензиям на программу Сконструировать фрагмент/всю программу Уроки/ занятия Взять вариант задания из методички Выбрать вариант занятия, соответствующего задаче формирования УУД Сконструировать вариант занятия, соответствующего задаче формирование УУД Инструмен- ты оценки Взять вариант инструмента оценки, направленного на оценку УУД из методички Выбрать вариант инструмента оценки, соответствующего задаче из методической литературы Сконструировать вариант инструмента оценки, соответствующего задаче
6 2.3. ФГОС и педагоги: испытывают сложности: нет «новой дидактики», непонятен язык стандарта, непонятно, что и как делать не испытывают сложностей: уже внедрили и отчитались: нет «знания о своем незнании» (результаты мониторинга педагоги развивающего обучения: проблем нет, введения есть задачи, есть теоретическая база и есть опыт ФГОС НОО РАО) Проблемы обучения в ВУЗе и проблемы повышения квалификации: «Практика»: воспроизведение старых образцов: нормативная (знаниевая) подготовка к рефлексивной деятельности - противоречие! Замкнутый круг: педагогический вуз – школа – вуз (ПК) Старая система воспроизводит себя!!!
7 «Разгневанный Бог смешал их язык так, что они перестали понимать друг друга, и наступил хаос...» Выражение Вавилонское столпотворение употребляется в значении: суматоха, беспорядок, бестолковщина, неорганизованность (Википедия) «… авторы учебников часто ПО-СВОЕМУ внутри одного УМК трактуют положения и понятия ФГОС…» 2.4. Проблема 1 в образовании РФ – проблема языка ФГОС2 Доклад Минобрнауки РФ «О реализации НОИ «Наша новая школа» в 2011 году» (март, 2012):
8 2.5. Цель проекта: создание «Словаря СДП-педагогики», согласованного в широком педагогическом сообществе России на основе объективного научного анализа актуальных терминов ФГОС. Рабочая группа по разработке и запуску Всероссийского межвузовского сетевого научно- исследовательского проекта (ученые АПК и ППРО, РАО, РАНХ, МПГУ, Педагогическая Академия, ММПК)в гг.: д.п.н. Л.Г. Петерсон (научный руководитель), к.филос.н. Е.А.Суворина (орг. руководитель, методолог) д.п.н. А.М. Новиков (научный консультант); д.психол.н. О.С. Анисимов (научный консультант );
9 Рабочая группа Всероссийского научно- исследовательского проекта «Тезаурус….»
10 2.6. Форма выведения содержания понятия СДП ПОНЯТИЕ ЭТИМОЛОГИЯ ПОНЯТИЯ ИЗ ИСТОРИИ ПОНЯТИЯ ИСТОЧНИК СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ Выделение в нем родовых и видовых признаков ПЕРВИЧНОЕ ОБОБЩЕНИЕ Авторская версия 1 Определение 1 РП: ВП1: ВП2: 2 Определение 2 РП: ВП1: ВП2: ……… … СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ РОДОВЫХ ПРИЗНАКОВ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ ОБОБЩЕНИЕ ВИДОВЫХ ПРИЗНАКОВ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ В ОБЩЕЙ ТЕОРИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Методологический словарь, О.С.Анисимов) ОБОСНОВАНИЕ ИТОГОВОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ Определение с точки зрения СДП
11 2.7. Предложение педвузам, ИПК, ИРО, ИУУ: включиться в разработку 1–2 терминов СДП по предложенной форме их анализа Предложение школам и ФЭПам: включиться в работу по пониманию и согласованию содержания разработанных ключевых педагогических терминов (учитель-ученик) Тел. 8 (495) 797–89–77 Тел Русская школа
12 УЧА -УЧИСЬ! СЕНЕКА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.