Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.school2001.ru
1 Окружной семинар «Опыт психолого- социального сопровождения учащихся с ограниченными возможностями здоровья ГБОУ СОШ 2001» 29 ноября 2012 года
3 Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2001 Южного административного округа г.Москвы ГБОУ СОШ это учеников, учителя
4 Всего 50 классов, учащихся – 1180 Классов ККО – 4 (2Е, 4Б, 5Б, 9Б) Классов, обучающихся по программе «Школа 2100» - 6 Предпрофильных классов – 9 (5В, 6В, 7В, 8В, 9А, 9В, 9Г, 9Д, 9Е) Классов, реализующих программу профильного обучения – 3 (10А, 10Б, 11А) Общеобразовательных классов - 34
5 Инклюзивное образование позволяет обучаться детям с ограниченными возможностями здоровья и даёт возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса.
6 Материально-технические условия
7 Кадровые ресурсы Специалисты психолого- социальной службы школы: Педагоги-психологи 2 Учителя-логопеды 3 Учитель-дефектолог 1 Социальный педагог 1
8 Организационно-педагогические условия Курсы повышения квалификации Социальное партнёрство Методическое обеспечение Нормативно-правовое обеспечение
9 «Столичное Образование-5»; подпрограмма ДО г. Москвы «По работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми- инвалидами»; Закон 16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями в городе Москве»; ООП НОО ГБОУ СОШ 2001, раздел «Программа коррекционной работы»; Комплексная целевая программа «Здоровье школьника», подпрограмма по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья «Понимание и поддержка»; Положение о классах компенсирующего обучения; Положение о педагогическом сопровождении обучающихся, требующих усиленного педагогического внимания
10 В рамках инклюзивного образования ГБОУ СОШ 2001 разработала программу развития социально-психологического сопровождения детей с ОВЗ
12 «Система психолого- социального сопровождения учащихся с ОВЗ в ГБОУ СОШ 2001»
13 Уроки доброты
17 Классы компенсирующего обучения
18 Задачи ПМПк 1) системный анализ личностного и познавательного развития ребенка 2) создание комплексных индивидуальных коррекционно- развивающих программ 3) обеспечение специализированного сопровождения обучения и воспитания ребенка (ведущий специалист) 4) профилактика перегрузок учащихся
19 Планируемые результаты инклюзии: Построение в образовательном учреждении целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для адаптации, социализации, обучения, воспитания и полного достижения развития личности учащегося Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; Сохранение и укрепление здоровья школьников; Вовлечение в социальную жизнь детей с особыми образовательными потребностями Формирование у обучающихся положительного отношения к учению как главному условию личностного роста, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы Организация системы эффективного психолого-социального сопровождения процесса обучения Изменение общественного сознания по отношению к людям с особыми образовательными потребностями и особенностями в развитии.
20 «Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ»
21 Условия логопедического сопровождения детей с ОВЗ использования специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающие реализацию «обходных путей» обучения индивидуализирования обучения в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка обеспечения особой пространственной и временной организации образовательной среды
22 Специальные средства логопедического сопровождения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата специальные закладки с прорезями выделение (маркировка) выделение условным знаком левой стороны листа вариативность формы выполнения письменных заданий сравнение с правильным изображением написания буквы использование игр по описанию предметов и действий, загадыванию и отгадыванию загадок
23 Специальные средства логопедического сопровождения детей с нарушением слухового восприятия 1 парта, учитель со стороны сохранного слуха, лицом к ребёнку объяснения краткие, с наглядными опорами речь чёткая, медленная систематическое развитие навыков звуко-буквенного состава слов знакомство с содержанием текста до начала работы
24 Специальные средства логопедического сопровождения детей с нарушением зрительного восприятия опора на слух крупный шрифт маркировка цветом развитие зрительно-осязательного восприятия систематическая словарная работа с наглядностью дополнительная фиксация строки цветом
25 «Психологическое сопровождение учащихся с ОВЗ»
26 Методы психокоррекции Методы арт – терапии Методы телесно – ориентированной терапии Техники «песочной терапии»
27 АРТ - терапия
28 Телесно-ориентированные методы Образовательная кинестетика - приобретение знаний о своём восприятии, о своих ощущениях, в том числе об ощущении положения собственного тела в пространстве.
29 Кинезиологические упражнения 1.«перекрёстные шаги» 2. «позитивные точки» 3. «помпа» 4. «графическая (ленивая) восьмёрка» 5. «думательный колпак» 6. «слон» 7. «двойные рисунки»
30 Метод песочной терапии Технология игры: СТАДИЯ 1 – Создание мира СТАДИЯ 2 - Переживания СТАДИЯ 3 - Терапия СТАДИЯ 4 – Демонтаж мира
31 Возможности песочной терапии позволяет проработать психотравмирующую ситуацию на символическом уровне; позволяет отреагировать негативный эмоциональный опыт в процессе творческого самовыражения; снизить уровень тревожности, страхов; проработать, чувства обиды, злости, агрессии; изменить отношения к себе, к своему прошлому, настоящему и будущему
32 Результат «песочной терапии» Благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка. Усиление желания ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно. Совершенствование развития предметно - игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно - ролевой игры и коммуникативных навыков. Развитие всех познавательных функций (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи) тактильной чувствительности и мелкой моторики. Кроме того, песок способен «заземлять» отрицательную энергию, что наиболее актуально в работе с «особыми» детьми.
33 «Система взаимодействия всех участников образовательного процесса»
34 Составляющие учебного процесса I – информационная (что изучать?) II – психологическая (кого обучать?) III – кибернетическая (как обучать?)
35 Психологическая составляющая учебного процесса учитывает: Уровень школьной мотивации Способы восприятия информации Период включения в работы и временной порог работоспособности
37 Фрагмент расписания занятий обучающихся, находящихся на надомной форме обучения и частично интегрированных в классно-урочную форму
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2022 MyShared Inc.
All rights reserved.