Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемipk.ulstu.ru
1 Сотрудники кафедры: Бурыкина С.В. - лаборант. Набатова Л.Б. - зав. кафедрой - доцент, к.п.н. Масленников М.М. - доцент, к.т.н., почетный работник высшего профессионального образования, член корреспондент МАНЭБ. Ямбаев Р.Р. - доцент, к.п.н., отличник профтехобразования. Фахретдинова М.А. - ст. преподаватель, отличник профтехобразования, заслуженный учитель РФ. Большов В.М. - доцент, к.п.н., заслуженный учитель РФ. Атаулов И.А. - старший преподаватель. Глазунова Л.Б. -методист. Кафедра профессионального образования и охраны труда
2 Основные направления деятельности кафедры: Повышение квалификации педагогических и административно-хозяйственных работников образовательных учреждений по вопросам охраны труда, эксплуатации зданий и оборудования образовательных учреждений Повышение квалификации инженерно-педагогических кадров учреждений начального и среднего профессионального образования по актуальным проблемам профессиональной педагогики, психологии и воспитания Формы организации повышения квалификации: Повышение квалификации работников профессиональных учебных заведений начального и среднего профессионального образования через систему курсовой подготовки Непрерывное профессионально-педагогическое образование педагогических работников профессиональных учебных заведений системы начального и среднего профессионального образования через систему научно- методической работы в межкурсовой период
3 п/п Разделы, темы Лек- ции Прак- тич. заня- тие Выезд- ные прак- тич. заня- тие Круг- лый стол Дело- вая игра Диф. зачет Семи- нар Диагностика (входн. и вы- ходн.), кон- сультации Индив. и группов. Вып. работа и защита Всего Раздел 1. Теоретические основы профессиональ- ной педагогики Система НПО (СПО)0,5- Модернизация ПО1.2.0,5- ГОС НПО (СПО)1.3.0,5- Научно-методическое обеспечение ГОС НПО (СПО) 1.4.0,5- Мониторинг качества НПО (СПО) Оценка качества содер- жания профессиональ- ного обучения Общая методика обуче- ния профессиональным дисциплинам в ПОУЗ системы НПО (СПО) 4/ Спецкурсы по выбору: Научные основы педмастерства и педтехнологий ++ Научно-методические основы Учебно-тематический план предметной подготовки Актуальные вопросы профессиональной педагогики
4 п/п Разделы, темы Лек- ции Прак- тич. заня- тие Выезд- ные прак- тич. заня- тие Круг- лый стол Дело- вая игра Диф. зачет Семи- нар Диагностика (входн. и вы- ходн.), кон- сультации Индив. и группов. Вып. работа и защита Всего 1.8.3Педагогический мене- джмент и педагогичес- кие технологии ++ Научно-методичес- кие основы развива- ющих педагогичес- ких технологий Инновационная деятельность в ПОУ + Современные инфор- мационные техноло- гии в образовании ЦКП управления воспитательным процессом Основы современной предпрофильной подготовки и про- фильного обучения Обеспечение преем- ственности как ус- пешное достижение качества образования Спецкурсы по напра- влениям профессий и специализаций +66 Всего:
5 п/п Разделы, темы Лек- ции Прак- тич. заня- тие Выезд- ные прак- тич. заня- тие Круг- лый стол Дело- вая игра Диф. зачет Семи- нар Диагностика (входн. и вы- ходн.), кон- сультации Индив. и группов. Вып. работа и защита Всего Раздел 2. Основы психологии ПО Психофизиологические основы обучения Диагностика индивиду- ально-типологических особенностей и способы их коррекции Познавательная деятельность и способы повышения ее эффективности Структура познаватель- ной деятельности Всего: , , Раздел 3. Воспитательные технологии в ПУЗ Воспитательные технологии в ПО Методика организации воспитательно-профи- лактической работы в учебной группе 11 Всего: Итого: В плане указаны часы по программе на 144 часа и на 90 часов.
6 Тематика научно-методической работы кафедры: Научно-методическое обеспечение, развитие содержания основного курса "Актуальные вопросы профессиональной педагогики" в условиях внедрения государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования; Обеспечение вариативности образовательных программ для различных категорий слушателей. Разработка личностно-ориентированных педагогических технологий обучения и воспитания. Технологизация и совершенствование содержания методической работы в профессиональных учебных заведениях в условиях обеспечения ГОС НПО и СПО. Научно-методическое обеспечение мониторинга, разработка и диагностика качества профессионального обучения. Научное руководство по подготовке авторских работ; Подготовка выступлений на учебно-методических конференциях, семинарах, совещаниях, педагогических чтениях; Участие в экспертной оценке материалов учебных заведений, входящих в состав областной поиско- исследовательской работы; Разработка системы, организации и управления охраны труда в образовательных учреждениях. Виды учебных занятий курсовой подготовки на кафедре: Лекционно-семинарские Выездные тематические занятия Проведение деловых игр Тематические дискуссии Групповые и индивидуальные консультации Диагностика слушателей
7 Научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа: Научные и учебные связи кафедры УлГТУ: кафедра "Информационных технологий", кафедра "Автомобилей", кафедра "Безопасности жизнедеятельности". УлГПУ: кафедра "Педагогики", кафедра "Общетехнических дисциплин". УлГУ: кафедра "Радиотехники". - Отдел профессионального образования - Главное управление образования. Научно-методический центр профессионального образования. Профессиональные учебные заведения г. Ульяновска и Ульяновской области (Профессиональные училища, лицеи, техникумы, колледжы, учебно-производственные комбинаты). Центр технического творчества учащейся молодежи (г. Ульяновск); Департамент центра занятости населения; Центр охраны труда при Управлении по труду Администрации Ульяновской области; Отдел профессионального образования Департамента Ульяновской области; Научно-методический центр профессионального образования; Республиканский научно-методический центр (г. Казань). Институт развития профессионального образования (ИРПО, г. Москва); Институт развития среднего профессионального образования (г. Москва). Исследование структурно-уровневой модели профессиональной деятельности педагога в профессиональных учебных заведениях начального и среднего профессионального образования Разработка теоретических основ регионального обеспечения ГОС НПО, ГОС СПО Система управления охраны труда в образовательных учреждениях
8 Совместно со слушателями курсов на кафедре разработаны - повар; - портной; - слесарь; - станочник; - мастер столярно- плотничных и паркетных работ; - автомеханик; - мастер отделочных строительных работ; - сварщик; - бухгалтер. Варианты контрольных срезовых работ по профессиям: - по предмету Сельскохозяйственные машины; - по профессии Мастер растениеводства; - по дисциплине Техническая механика. Лабораторные практикумы: Элективные курсы по следующим профессиям: - Станочник; - Сварщик; - Хозяйка усадьбы ("Оператор машинного доения", "Плодоовощевод"); - Повар; - Хозяйка усадьбы ("Оператор машинного доения", "Плодоовощевод", "Повар"); - Повар-кондитер; - Водитель автомобиля; - Мастер-наладчик по техническому обслуживанию машинотракторного парка; - Мастер сельскохозяйственного производства; - Тракторист-машинист сельско- хозяйственного производства; - Хозяйка усадьбы; - Оператор машинного доения, Плодоовощевод, Повар, Бухгалтер сельхозпроизводства; - Мастер растениеводства; - Секретарь.
9 На кафедре разработаны - История развития машиностроения. Основные понятия и определения; - Агроклиматические характеристики территории Ульяновской области; - Капитальное строительство в системе народного хозяйства страны; - Современные виды сварки. Лекции спецкурсов по темам: Методические пособия по профессиональной подготовке: - Глазунова Л.Б. Комплект вариантов тестового контроля по предмету "Основы теории сварки и резки металлов"; - Большов В.М. Использование информационных технологий в обучении. - Есенков Ю.В. "Введение в профессию мастера производственного обучения"; - Набатова Л.Б. Учебно-методические пособие "Формы организации профессионального обучения"; - Набатова Л.Б., Ямбаев Р.Р. "Планирование учебного процесса в учебных заведениях среднего профессионального образования"; - Набатова Л.Б., Большов В.М., Глазунова Л.Б. Сборник материалов для самостоятельной подготовки слушателей по курсу "Актуальные вопросы профессиональной педагогики"; - Набатова Л.Б., Боровская Т.И. "Организация учебного процесса в техникуме на заочном отделении"; - Набатова Л.Б., Ямбаев Р.Р. "Обновление содержания и форм повышения квалификации педагогических кадров в условиях перехода на ГОС второго поколения"; - Набатова Л.Б., Масленников М.М. Методика обучения выполнению технологических процессов (Часть 1. Использование письменных инструкций в трудовом и профессиональном обучении). - Цыганцова Р.И., Набатова Л.Б., Ямбаев Р.Р. "Планирование работы заместителя директора училища по учебно-производственной работе". Методические рекомендации к выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы. Л.Б. Набатова, Л.Б. Глазунова. - Глазунова Л.Б., Набатова Л.Б. Сборник материалов для самостоятельной подготовки слушателей "Диагностика качества профессиональной подготовки";
10 1. Программа курсов повышения квалификации заместителя директоров образовательных учреждений по хозяйственной работе. По охране труда обучение идет по 5-ти программам: Учебно-тематический план курсов п/п Курсы Всего часовЛекцийПрактических занятий Экскурсия Итоговый контроль ЭкзаменДиф. зачетЗачет Охрана труда Эксплуатация зданий, инженерного оборудования Безопасная эксплуа- тация электроустано- вок в образователь- ных учреждениях Пожарная безопас- ность в образователь- ном учреждении Основы менеджмента Финансово-хозяйст- венная деятельность Правовые основы хозяйственной деятельности 12 Всего:
11 Учебная образовательная программа Эксплуатация зданий, инженерного оборудования. Учебно-тематический план курса Наименование разделов, тем Количество часов Лекции Практич. занят. 1. Водоснабжение и канализация образовательных учреждений 1Основные требования к эксплуатации внутреннего водопровода4 2Система внутренней канализации. Эксплуатация систем2 2. Отопление зданий Тепловой, влажностный и воздушный режимы зданий32 4Водяное отопление4 5Воздушное отопление2 6Панельно-лучистое отопление2 7Регулирование систем центрального отопления2 3. Теплоснабжение Трубопроводы и оборудование тепловых сетей82 4. Вентиляция 9Общеобменная вентиляция2 10Система местной вентиляции2
12 Наименование разделов, тем Количество часов Лекции Практич. занят. 5. Энергосбережение 11Энергосбережение в системах теплоснабжения и вентиляции2 Экскурсия на объекты эксплуатации инженерного оборудования образовательных учреждений126 13Отделочные работы4 14Устройство полов2 15Ремонт кровли2 16Организационно-технологическая документация на выполнение ремонтных строительных работ4 Эксплуатация и ремонт санитарно-технических систем Охрана окружающей среды. 18Охрана окружающей среды образовательными учреждениями Экскурсия 7. Технология и организация ремонтно-строительных работ в образовательных учреждениях 6 Итого:
13 Учебная образовательная программа Безопасная эксплуатация электроустановок в образовательных учреждениях Наименование тем Количество часов ЛекцииПрактич. Самостоятель- ное изучение Электроснабжения образовательных учреждений2 Воздействие электрического тока на организм человека 22 Схемы включения человека в электрическую сеть. Технические способы и средства обеспечения электробезопасности. 22 Защитное заземление, зануление электроустановок. Мероприятия по электробезопасности в учебных кабинетах, мастерских Производство электромонтажных работ.22 Техническая эксплуатация электроустановок.22 Правила техники безопасности при производстве работ в электроустановках. 42 Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы энергоснабжения в России. 22 Всего: Итого: 34 часа. 222
14 Учебная образовательная программа Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Учебно-тематический план Наименование тем Лекции час Условия возникновения пожара.2 Противопожарные требования к строительным конструкциям, планировке помещений образовательных учреждений. 4 Меры пожарной безопасности при эксплуатации образовательных учреждений. Спасение людей, тушение пожаров. 4 4 Итого:14 Учебная образовательная программа Основы менеджмента Учебно-тематический план п/п Наименование тем лекции час Основы общего менеджмента Менеджмент в системе рыночных отношений. Самоменеджмент. Оценка личных возможностей и их реализация Итого:
15 Наименование тем Общее кол-во часов Хозяйственный механизм в системе образования. 2 Развитие хозяйственного механизма в условиях рыночных отношений. Финансово-хозяйственная деятельность в учрежде- ниях образования. Лекции Друг. виды занят Документооборот в хо- зяйственной деятельнос- ти школы образовательных учреждений -2 (ПЗ) Итого:62 Учебная образовательная программа Финансово-хозяйственная деятельность Учебно-тематический план п/п Наименование темЛекции, час Правовое положение ОУ в РФ. 1 Основы трудовых отношений. 4 Понятие, источники, субъекты и объекты гражданского права. 1 Обязательственное право. 1 Общие положения о договоре. 1 2 Отдельные виды договоров. Основы гражданско- процессуального права. 2 12Итого: Учебная образовательная программа Правовые основы хозяйственной деятельности Учебно-тематический план
16 Модульная программа разработана для обучения следующих категорий работников 1. Заведующих, заместителей заведующих районами отделами образования, специалистов Главного управления образования Администрации области. 2. Специалистов охраны труда районных отделов образования, образовательных учреждений. 3. Директоров, заместителей директоров учреждений общего образования, учреждений дополнительного образования, образовательных учреждений начального и среднего специального образования. 4. Заведующих, заместителей заведующих детскими дошкольными учреждениями. 5. Заместителей директоров образовательных учреждений всех видов по хозяйственной работе. 6. Уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда образовательных учреждений. 2. Модульная профессиональная программа дополнительного образования «Охрана труда». Модульная структура курса: Охрана труда (ОТ) для руководителей образовательных учреждений (ОУ) 1. Правовые основы О.Т. - 8 часов. 1. Права и гарантии по О.Т. 2. Порядок и виды возмещения вреда здоровью. 4. Обязанности по О.Т. работников. 5. Государственный надзор и общественный контроль за О.Т. 2. Организация работы по О.Т. в О.У. 8 часов. 1. Система организации О.Т. 2. Ремонт, эксплуатация зданий О.У. 3. Санитарно-гигиеническое обеспечение работников, учащихся. 4. Аттестация рабочих мест. 3. Опасные и вредные производственные факторы и меры защиты от них 8 часов. 1. Требования безопасности при эксплуатации учебного, производственного оборудования, выполнении технологических процессов. 2. Пожарная безопасность. 3. Электробезопасность. 4. Оказание первой помощи пострадавшим в О.У. при травмах. Действия в чрезвычайных ситуациях 2 часа. 5. Порядок расследования, оформления и учета несчастных случаев и профессиональных заболеваний в О.У. 2 часа. 6. Групповая консультация - 2 часа.
17 3. ОХРАНА ТРУДА Модульная профессиональная программа дополнительного образования
18 Учебно - тематический план курса "Охрана труда". (номенклатура модулей) Модуль 1 - Правовые основы охраны труда. Модуль 1.1 Правовые основы охраны труда (для учителей работающих в условиях без повышенной опасности, воспитателей, вожатых). Модуль 2. Меры безопасности при проведении занятий Модуль 2.1. Меры безопасности при проведении занятий в кабинете (в лаборатории) химии. Модуль 2.2. Меры безопасности при проведении занятий в кабинете (в лаборатории) физики. Модуль 2.3. Меры безопасности при проведении занятий в кабинете информатики (компьютерном классе). Модуль 2.4. Меры безопасности при проведении занятий в учебных мастерских и кабинетах трудового обучения, в кружках технического творчества. Модуль 2.5. Меры безопасности при проведении занятий в спортивных залах, на спортивных площадках. Модуль 2.6. Меры безопасности при проведении занятий по предмету "ОБЖ". Модуль 2.7. Меры безопасности при проведении занятий в учебных мастерских и кабинетах образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Модуль 2.8. Меры безопасности при проведении занятий по предмету "биология". Модуль 2.9. Меры безопасности при организованном отдыхе детей в загородных и городских лагерях, оздоровительных комплексах. Модуль 2.10 Меры безопасности при организации и проведении учебно-воспитательного процесса ( в ДОУ, в школе на уроках математики, географии, русского языка и литературы, иностранных языков, в начальных классах, на уроках музыки и ИЗО, на уроках истории). Модуль 3 - Пожарная и электробезопасность (для работающих и обучающихся в условиях с повышенной опасностью). Модуль 3.1. Пожарная и электробезопасность (для учителей, работников других профессий, работающих в условиях без повышенной опасности). Модуль 4 - Расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний (для работающих и обучающихся в условиях с повышенной опасностью). Модуль 4.1. Расследования несчастных случаев (для учителей, работников других профессий, работающих в условиях без повышенной опасности).
19 Список опубликованных работ по охране труда в гг. 1. Масленников М.М. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации учебных мастерских технического труда образовательных учреждений. Методические рекомендации. Ульяновск, ИПК ПРО, 2001 г с. 2. Масленников М.М. Методические рекомендации при охране труда при оборудовании и эксплуатации учебных мастерских обслуживающего труда образовательных учреждений. В научно-практическом журнале «Завуч" N 8, 2003 г с. 3. Масленников М.М. Оказание первой помощи пострадавшим от травм Методические рекомендации. Ульяновск, ИПК ПРО, 2003г с. 4. Атаулов И.А., Масленников М.М. Расследование несчастных случаев с работниками и учащимися образовательных учреждений. Учет, анализ травматизма. Методические рекомендации. М.: Издательство "Аркти", 2003 г с. 5. Атаулов И.А., Масленников М.М.. Санитарно-гигиеническое обеспечение образовательных учреждений. Методические рекомендации. М.: «Аркти», 2004 г с. 6. Разработка инструкций по охране труда в образовательных учреждениях. Сборник документов и рекомендаций. Сост. М.М. Масленников, С. Т. Гончар. – М.: «Аркти», 2005г. – 88с. 7. Масленников М.М. Основы пожарной безопасности: Методическое пособие.- М.: «Аркти», с. 8. Масленников М.М., Короткова И.В. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации учебных кабинетов физики образовательных учреждений. Методические рекомендации. Ульяновск, ИПК ПРО, 2005 г с. 9. Гончар С.Т., Масленников М.М. Основы электробезопасности в образовательных учреждениях. Конспект лекций. Издание четвертое. Ульяновск ИПК ПРО, 2005г.- 100с. 10. Атаулов И.А., Масленникова М.М. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации дошкольных образовательных учреждений. Методические рекомендации. Издание второе. М.: «Аркти», 2005 г с. 11. Масленников М.М. Организация работы по охране труда в образовательном учреждении. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. Издание третье. М.: "Аркти", 2006 г с. 12. Масленников М.М. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации спортивных залов и площадок образовательных учреждений. Методические рекомендации. Ульяновск, ИПК ПРО, 2006 г с. 13. Масленников М.М. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации учебных кабинетов информатики. Сборник нормативных документов и рекомендаций. Ульяновск, ИПК ПРО, 2006 г с. 14. Масленников М.М. Возмещение вреда, причененного жизни и здоровью работника, учащегося (воспитаника). Методические рекомендации. М.: «Аркти», 2006г.- 54с. 15. Атаулов И. А., Масленников М.М. Охрана труда при оборудовании и эксплуатации учебных кабинетов химии, биологии. Методические рекомендации. Ульяновск, ИПК ПРО, 2006 г с.
20 Научно-методические материалы 1. Электронный курс Охрана труда для руководителей образовательных учреждений стр. 2. Л.Б. Набатова, Л.Б. Глазунова. Методические рекомендации к выполнению и оформлению выпускной квалификационной работы. 3. Дополнительная профессиональная образовательная программа курса "Актуальные вопросы профессиональной педагогики", в которую входят: - Общая характеристика программы; - Учебно-тематический план курса; - Содержание программы; - Билеты к дифференцированному зачету; - Примерная тематика выпускных работ; - Вопросы к самостоятельной работе слушателей по предметной подготовке "Актуальные вопросы профессиональной педагогики"; - Методические указания к подготовке и проведению дифференцированного зачета; - Билеты к дифференцированному зачету по предметной подготовке "Актуальные вопросы профессиональной педагогики"; - Анкеты входной и выходной диагностики профессиональной подготовки преподавателя; - Программы специальных курсов по профессиям и специализациям; - Программы модулей предпрофильной подготовке и профильного обучения учащихся основной школы; - Список литературы.
21 Программы факультативных предметов Наименование программы Вариативно-модульная структура учебно-программной документации Обеспечение реализации образо- вательных стандартов НПО и СПО Конструирование учебных занятий по предметам теоретического цикла Конструирование учебных занятий по предметам практического обучения Зачетно-рейтинговая система в учреждениях СПО Технология разработки элективных курсов в учреждениях НПО и СПО Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Безопасная эксплуатация электроуста- новок в образовательных учреждениях Теория и практика маркетинга Менеджмент в образовательных учреждениях Современные информационные технологии в образовании п/п Кол-во часов Малотиражные издания - Методические рекомендации к выполнению и оформлению выпускной квалификационной работ. Авторы: Л.Б. Набатова, Л.Б. Глазунова, 2005, 19 стр. - М.М. Масленников. Возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работника, учащегося (воспитанника). Методические рекомендации. Ульяновск, ИПК ПРО, 2005 г, 44 стр.
22 Видеофильмы Аннотация Методика проведения конкурса профессионального мастерства на базе ПЛ 30 Методика и организация проведения конкурса на базе ПЛ 30 Методика и организация проведения конкурса на базе УПЛ Знакомство с базой училища. Проведение открытых уроков теоретического и производственного обучения "Театр мод" Описание педагогического опыта: - преподавателей ПУ 5 Никитенко О.В. и ПУ 16 Вершининой И. П. Наименование Конкурс профессионального мастерства по профессии "Повар" Конкурс профессионального мастерства по профессии "Токарь" Конкурс профессионального мастерства по профессии "Фрезеровщик" День открытых дверей в ПУ 17 Материал к конкурсу "Учитель года" п/п Оказание помощи при поражении электрическим током. Соблюдение правил ТБ. Оказание помощи пострадавшим при обморожении, ожогах и остановке сердца. Правила ТБ при электроработах. В помощь руководителям ОУ. Оказание пострадавшему первой помощи при ожогах. Первая помощь при поражении электрическим током Первая помощь при остановке сердца, обморожении, ожогах Электробезопасность Чрезвычайное положение в районе школы Это необходимо уметь каждому (ожоговые травмы)
23 ММ-диски по профессиям Наименование профессии Штукатур-плиточник Парикмахер-визажист (модули муж., жен.) Повар спец. по изготовлению холодных блюд, закусок, соусов, первых блюд. Повар-кондитер (модули) Мастер производства цельномолочной и кисломолочной продукции (маслодел, сыродел) Учимся поварскому искусству Электрик по ремонту автомобиля Слесарь по ремонту автомобиля Программа по обучению правилам дорожного движения Учимся парикмахерскому искусству Спец. по ремонту электрооборудованию колесных и гусеничных тракторов п/пКол-во Уроки вязания Учимся шить
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.