Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.elschool11.ru
1 Подготовила заместитель директора по ВР МОУ «СОШ 11» О.В.Семина ноябрь 2012 год г. о. Электросталь
2 В качестве задачи первостепенной важности в документе рассматривается наращивание усилий по поиску и поддержке талантливых детей, по « созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей переселенцев и малоимущих семей, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации ».
3 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ « АДАПТИВНАЯ ШКОЛА » НА 2012 – 2017 ГОД Программа развития рассмотрена на заседании Управляющего Совета школы протокол 1 от г. « Согласована » на Педагогическом совете протокол 1 от г.
4 · обновление содержание образования : внедрение новых стандартов для получения детьми возможности раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире ; · выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности ; · разработка системы моральных и материальных стимулов для сохранения в школе лучших педагогов и повышения их квалификации ; · разработка и построение системы адаптивной школы, где каждому участнику образовательного процесса комфортно и психологически, и физически ; · формирование сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитание культуры здоровья и способности преодоления вредных привычек.
5 На бытовом уровне мы употребляем словосочетание « адаптивная школа » для обозначения двух, казалось бы, прямо противоположных феноменов : школа для всех ( в том числе и для одаренных детей ) и школа для « неудачников ». Но самое удивительное заключается в том, что употребляя это словосочетание в двух указанных смыслах, мы говорим отнюдь не о разных явлениях.
6 Создание условий для развития потребности личности к самореализации и саморазвитию на основе учета ее индивидуально - психологических и социально - психологических особенностей, учебных возможностей – определяющий признак адаптивной школы, в фокусе внимания которой находятся не столько технологические аспекты деятельности, сколько личностные.
7 Адаптивная школа – это не изолированный мир, в который на некоторое время приходит ребенок. Адаптивная среда школы – реальная жизнь для каждого, кто в ней находится. А значит, в ней должны измениться и содержание образовательного процесса, и его организация, и управление им. Иначе, в адаптивной школе должна быть создана определенная образовательная среда, помогающая каждому ребенку быть личностью.
8 Адаптивная школа посредством создания содержательных, организационных и методических условий призвана помочь каждому ученику быть: субъектом собственной жизнедеятель- ности; субъектом предметной деятельности; субъектом деятельности общения; субъектом деятельности самознания.
9 В качестве цели адаптивной школы следует определить создание образовательной среды, обеспечивающей саморазвитие каждого ученика.
10 способность обеспечить для каждого ребенка : - открытость и дружественный характер информационной, познавательной, социальной среды в школе ; - разнообразие образовательных и воспитательных программ и согласованных с ними образовательных и воспитательных технологий ( с учетом индивидуальных интересов и особенностей ребенка ); - полноценность эмоционально - нравственного, интеллектуального и физического развития ребенка.
11 - синергетический подход ( самосовершенствование на основе самоорганизации и саморазвития ); - гуманитарно - культурологический подход ; - личностно - деятельностный подход ; - рефлексивный подход ; - диалогический подход ; - идея открытости образовательной и воспитательной среды ; - идея творчества ; - идея приоритета положительной обратной связи ; - идея интегративности образовательного процесса.
12 - регулярное изучение у учащихся уровня воспитанности, развитости и системы социально - ценностных отношений к объектам окружающей действительности ( к обществу, к другим людям, к себе, к деятельности ); - внесение необходимых корректив в воспитательный процесс с учетом обнаруженных отклонений ; - развитие новых форм анализа, оценки, коррекции воспитательного процесса.
13 система, обладающая способностью к приспособлению.
14 Генеральная цель адаптивной школы состоит в создании условий для самостоятельного, осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры.
15 - стимулирующая функция ; - коррекционная функция ; - ориентационная ; - реабилитационная функция ; - координационная функция.
16 создание условий учащимся для профессионального выбора посредством организации целостного процесса профессиональной ориентации. Результат функции : умение школьников использовать извлекаемую о себе информацию для самостоятельных ориентационных действий и саморазвития путем определения необходимой области, в рамках которой состоится в будущем профессиональное самоопределение, направления самоподготовки на основе выявления своих слабых сторон.
17 преодоление отставания учащихся ( невыполнение требований на одном из промежуточных этапов воспитательного процесса ), а также отклонения ( несоответствия возрастным социальным нормам поведения ) и устранение нарушений, дефектов, аномалий. Результат функции : ликвидация обнаруженных затруднений учащихся.
18 « восстановление » уверенности школьников в своих возможностях посредством обеспечения удовлетворения ими содержанием и процессом предполагаемой им деятельности. Результат функции : снятие « психологических зажимов », « комплексов неполноценности » учащихся и возникновение у них иных установок.
19 побуждение учащихся к разнообразным видам деятельности, на которые их ориентирует учитель. Результат функции : возникновение у учащихся внутренней и внешней мотивации.
20 создание условий предупреждения отставания учащихся в воспитании. Результат функции : достижение каждым учащимся уровня воспитанности не ниже среднего.
21 Гуманитарно - культурологический подход Он позволяет объединить в воспитательном процессе адаптивной школы общекультурный, специальный и психолого - педагогические блоки ( знания общечеловеческой культуры, конкретных научных областей, закономерностей развития личности ).
22 Идеи свободного развития 1. Весь воспитательный процесс должен затрагивать сферу чувств ученика. 2. Каждый школьник должен воспринимать себя личностью и выделять ее в каждом из окружающих его людей.
23 Идея творчества Основой организации воспитательного процесса в школе являются индивидуальные программы саморазвития как педагогов, так и учащихся. Главное – непрерывный процесс творческого развития, который включает в себя несколько этапов.
24 1 этап : 1 – 4 классы « ВХОЖДЕНИЕ В ТВОРЧЕСТВО » 2 этап : 5 – 9 классы « НАЧАЛО ТВОРЧЕСТВА » 3 этап : 10 – 11 классы « ТВОРЧЕСТВО »
25 Рефлексивное управление Рефлексивное управление предполагает преобразование традиционно руководящей позиции учителя ( администрации школы ) и подчиненной позиции ученика ( учителей ) в личностно - равноправные.
26 1 этап (2013 – 2014 учебный год ): изучение микросреды школы в аспекте организации жизнедеятельности учащихся 2 этап (2014 – 2015 учебный год ): построение обобщенной модели воспитательной системы в адаптивной школе 3 этап (2015 – 2016 учебный год ): апробирование технологии создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса в адаптивной школе 4 этап (2016 – 2017 учебный год ): корректировка технологии создания и реализации условий эффективности воспитательного процесса в адаптивной школе 5 этап (2017 – 2018 учебный год ): реализация целостной модели воспитательного процесса в адаптивной школе
27 - воспитательная система класса – это благоприятная среда жизнедеятельности и развития ребенка, эффективно содействующая его личностному росту ; - ребенок, являясь сложной целостной системой, должен развиваться в условиях целостного интегрированного воспитательного процесса, в котором все компоненты максимально взаимосвязаны ; - в процессе построения воспитательной системы формируется « лицо » класса, его неповторимый облик, что имеет немаловажное значение в развитии индивидуальности членов классного сообщества ; - системный подход позволяет классному руководителю рационально распределить свои усилия при организации воспитательного процесса в классе ; - воспитательная система класса позволяет расширить диапазон педагогического влияния на детей и процесс их развития.
28 Индивидуально - групповой Ценностно - ориентационный Функционально - деятельностный Пространственно - временной Диагностико - результативный
29 обеспечение условий каждой личности для вхождения в социальную жизнь на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей.
30 Семиной О. В., заместителю директора по ВР, в соответствии с Программой развития школы на 2012 – 2017 учебные годы начать работу по разработке и обоснованию модели воспитательной системы адаптивной школы. Классным руководителям начать работу по моделированию и становлению воспитательных систем адаптивной школы. Величкиной Е. Н., председателю ШМО классных руководителей, на заседаниях продолжить работу по конструированию рациональной системы форм воспитательной работы в классе и изучению конкретных разработок и нормативных документов по организации воспитательного процесса в адаптивной школе. В целях совершенствования учебно - воспитательного процесса принять к работе с учащимися по правовому воспитанию программу « Дорогою добра ».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.