Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsosh-pravdinsk.ucoz.ru
1 Ни одна мировая гармония не стоит слезинки хотя бы одного замученного ребёнка. Ф.М.Достоевский.
3 В Казахстане ежегодно задержива- ется около 28 тысяч беспризорных детей. Чтобы выжить, беспризорники объединяются в небольшие коммуны, облюбовывают подвалы, теплотрас- сы, чердаки. Воруют и побираются
4 Кто попадает в разряд «бездомных»? Переехала женщина с ребенком в город, надеясь работой на базаре обеспечить какой-то прожиточный минимум, а сын или дочь остаются без присмотра. Много семей так и не восстановили свое материальное благополучие после нескольких лет безработицы. Повторные браки... Детский, а иногда и взрослый эгоизм, безденежье, потребительское отношение к жизни, постоянные упреки, характерные для неблагополучных семей, приводят к конфликтным ситуациям, и как результат…
6 Тема детских страданий в творчестве Ф.М.Достоевского и в наши дни. (На материале рассказа «Мальчик у Христа на ёлке»)
7 Ни одна мировая гармония не стоит слезинки хотя бы одного замученного ребёнка. Ф.М.Достоевский.
8 Достоевского называют великим гуманистом. Немногие писатели сумели так близко подойти к детской душе и так глубоко в неё проникнуть, как это сделал Достоевский. Ему детская душа открывалась полностью потому, что Достоевский имел дар дар страдания во имя любви к людям, к детям, дар сострадания. А самым сильным побуждением к состраданию являются дети.
9 Тема детских страданий, зависимости детей от жестокого мира взрослых характерна для всего творчества Ф.М.Достоевского. Она встречается как в произ- ведениях небольшого объема («Маленький герой», «Неточка Незванова»), так и в романах («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»). Несчаст- ные, беспризорные дети признак больного, несовершенного общества.
10 Достоевский в рассказе «Мальчик у Христа на ёлке» намеренно не дает имени своему герою, лишь описывает его внешность, чтобы донести до читателя, что этот несчастный мальчик может быть где-то рядом. «В то время, как ты бегло просматриваешь эти строки, где-то на улицах Копенгагена или Петербурга замерзает измученное страданиями и холодом дитя.
12 Празднование Рождества Христова длилось 12 дней. В народе эти дни называли Святыми или Святками. Рассказы, посвященные этому празднику, называют рождест- енскими или святочными. Они повествуют о маленьких детях, которые, несмотря на свои страдания, верят в чудо. Обычно в финале рождественс- кого рассказа герои обретают заслуженное счастье и успокоение.
13 В Рождество было принято дарить друг другу подарки, говорить добрые пожелания, готовить различные угощения. В середине 19 века в Петербург из Европы пришел обычай наряжать Рождественскую ёлку и устраивать детские праздники.
14 Считалось, что в Рождественскую ночь Иисус Христос сойдет на землю и свершится долгожданное чудо.
15 Фрагмент 1. Набрав копеек, мальчик возвращается с красными, окоченевшимируками в какой- нибудь подвал, где пьянствует какая-нибудь шайка и с ними их голодные и битые жены, тут же пищат голодные грудные их дети. Водка и грязь, и разврат, а главное, водка. Мальчишку посылают ещё в кабак, и он приносит ещё вина. В забаву и ему иногда нальют в рот косушку и хохочут, когда он упадет чуть не без памяти на пол.
16 Фрагмент 2. Мимо прошёл блюститель порядка и отвернулся, чтобы не заметить мальчика. *** Одна барыня подошла поскорее и сунула ему в руку копеечку, а сама отворила ему дверь на улицу. Как он испугался, а копеечка тут же выскочила и зазвенела по ступенькам. *** Вдруг ему почудилось, что сзади его кто-то схватил за халатик: большой злой мальчик стоял подле и вдруг треснул его по голове, сорвал картуз, а там снизу поддал ему ножкой.
17 Анкетирование 1.Какое чувство вы испытываете к людям, которые просят милостыню на улице?
18 2.Как вы думаете, кто виноват в бедственном положении детей, просящих подаяние?
19 3.Какова вероятность у таких детей изменить жизнь к лучшему? А) вполне вероятно, всё зависит от человека; Б) если поможет государство; В) невозможно, их ждёт судьба родителей.
20 Фрагмент 3. Этот мальчик проснулся утром в сыром и холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя в углу на сундуке, смотрел, как он вылетает. Но ему очень хотелось кушать. *** На елке сколько огней, сколько золотых бумажек и яблоков, а кругом тут же куколки, маленькие лошадки; а по комнате бегают дети, нарядные, чистенькие, смеются и играют, и едят, и пьют что-то.
21 Фрагмент 4. Мальчики эти и девочки были все такие же, как он, дети но одни замерзли еще в своих корзинах, в которых их подкинули на лестницы к дверям петербургских чиновников, другие задохлись у чухонок, от воспитательного дома при кормлении, третьи умерли у иссохших грудей своих матерей, во время самарского голода, и все-то они теперь здесь, все у Христа. А внизу наутро дворники нашли маленький трупик забежавшего и замерзшего за дровами мальчика; разыскали и его маму...Та умерла ещё прежде его; оба свиелись у господа бога на небе.
22 Методы организации знакомства школьников с произведениями художественной литературы 1.Идентификация «Я» с художественным образом; 2.Выделение идеи художественных произведений; 3.Соотношение идеи и своего отношения; 4.Восприятие образа явления; 5.Восприятие описательного содержания. Этапы организации восприятия художественного текста Содержание текста Выделение образа/ явления Вычисление идеи
23 Домашнее задание На выбор: 1.Сочинение «Что бы я изменил в рассказе «Мальчик у Христа на ёлке». 2.Написать сопоставительный анализ сказки Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками» и рассказа Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.