Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.megansk.ru
1 Место науки в деградирующем мире Воронов Ю.П. ИЭ и ОПП СО РАН Консультационная фирма Корпус
2 Новая культурная среда, какая уж тут наука … кажется, что теперь приходится жить среди существ, все более и более напоминающих недоумков. Напоминающих тем, что у них постоянно упрощается и становится безобразной речь. Тем, что они не знают самого элементарного и почти ничего не читают. … на глазах растет степень откровенного хамства, неумение по-человечески разговаривать, связно выражать свои мысли. Нельзя оставаться островами нормальности среди моря праздных дегенератов, которым нечем заняться. М. Калашников
3 Принципиально новая среда в мире 62% россиян вообще не покупают книг. 45% людей в РФ их не читают, 13% читают реже одного раза в месяц. Левада-центр, 2011 год В Германии плохо знают четыре действия арифметики 62% тех, кто ищет работу в промышленности, 58% в строительстве, более 50% – в торговле, отелях и ресторанах, около 45% – на транспорте, в банках и страховом деле, 37% – в ИТ и СМИ Торгово-промышленная палата ФРГ, 2010 год На мехмате НГУ обсуждается вопрос о преподавании арифметики на первом курсе
4 Зачем наука нужна современной российской власти? Несмотря на многочисленные декларации о необходимости инноваций и поддержки научных исследований федеральная власть ориентируется на сырьевое направление развития и привлечение в сырьевой сектор зарубежных инноваций.
5 Зачем наука нужна современной российской власти? Феномен Сколково и перенос господдержки от РАН в университеты свидетельствует о том, что главный интерес состоит в подготовке кадров для последующего их оттока за рубеж. Вряд ли это намерение, это – грустная реальность.
6 Зачем наука нужна современной российской власти? Фактом является прямое признание того, что подготовка высококвалифицированных кадров ведется не столько для отечественной экономики, сколько для зарубежных фирм. Деньги расходуются не на науку и технику, а на сомнительные инвестпроекты типа Олимипиады в Сочи, чемпионата по футболу, саммита АТЭС и т. п. Но даже в эти проекты нашу науку не пускают.
7 Ученые как социально близкий элемент Троцкий называл социально близкими элементами воров и бандитов. Именно советская власть внедрила в жизнь институт «воров в законе» В этом же смысле необходима была и Академия наук СССР, что не исключает и возложение на нее масштабных научно-технических задач. Но те же НТ задачи решались зачастую спецслужбами через промшпионаж, поэтому главной функцией АН было, все-таки, наведение порядка в науке, точно так же, как поддержание «ворами в законе» порядка в ГУЛАГе.
8 Зачем наука нужна современной российской власти? Для современной российской власти наведение порядка в науке вполне возможно с помощью иностранных ученых, которые теперь в обязательном порядке включаются в комиссии по проверке институтов РАН. Академики перестали быть социально близкими элементами. Но они продолжают служить прикрытием для сохранения за властью незаконных привилегий и бесконтрольности.
9 Академгородок как клон «шарашки» Когда задумывался и создавался Академгородок, прототипов у него не было, за исключением закрытых советских НИИ, которые назывались «почтовые ящики» или в обиходе «шарашки». Для ЗК попасть в «шарашку» было счастьем. А для бывшего ЗК академика М.А. Лаврентьева было пределом мечтаний и идеалом работать в «шарашке» без колючей проволоки и вышек, с возможностями получать зарплату, участвовать в выборе тем исследований, выезжать за пределы учреждения и даже (на краткое время) за границу. Но дух учреждения исполнения наказаний, временно пропавший в 60-е годы, никуда не исчез, он внутри
10 Год перелома Рубежом морального падения Академгородка стал Фестиваль бардов 1968 года, который, как я сейчас понимаю, был хорошо продуманной провокацией Институты избавлялись от организаторов Фестиваля самым подлым образом Заодно была ликвидирована фирма «Факел», которая, в отличие от современного технопарка, была реальным конкурентом институтам АН Заинтересованные в восстановлении монополизма, руководители научного сообщества подчинились требованиям партийных органов и с тех пор ходили по струнке. Во главе институтов встали покладистые люди
11 Обрыв струны Когда потребности власти сузились до стремления сохраниться у власти, стали ненужными и «шарашки» в любых формах. Это касается не только Академгородка, в более тяжелом состоянии находятся ЗАТО. Значительная часть работ ведется в настоящее время по грантам, основная часть бюджетного финансирования идет на хозяйственные нужды и на «прокорм» научного балласта. Средний институт РАН обслуживает сам себя, представляет собой нечто среднее между домом престарелых и клубом по интересам. Научный уровень работ снизился до небывалого уровня.
12 Что делать? 1.Ликвидировать ученую степень кандидата наук, а также отменить все докторские степени для лиц, не работавших в науке и образовании последние 5 лет 2.Ликвидировать ВАК. Как и во всем мире, докторские степени должны в перспективе присуждать университеты, в переходные 5 лет – еще и институты РАН 3.Ликвидировать все не монетарные привилегии научных сотрудников, зависящие от степеней и званий 4.Освободить РАН от непрофильных активов и видов деятельности (охрана, клининг, ремонты, управление недвижимостью, бухучет, ЖКХ, транспорт, гостиницы, социальная сфера) 5.Основным организационным элементом науки должны стать лаборатории. Институты должны превратиться в добровольные объединения лабораторий.
13 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.