Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.bis.gov.uk
1 Реформа надзора Изменения, которые решают проблемы Выбор целей и проведение инспекций на основе анализа риска November, BIS Conference Centre, London, UK
2 Модель регулирования Великобритании Inspection Reform – The Change That Matters Национальные органы регулирования и надзора – организационная структура Управление по вопросам охраны труда и безопасности (HSE) Агентство по пищевым стандартам (FSA) Комиссия по контролю над азартными играми Агентство по охране окружающей среды + 50 других!
3 Модель регулирования охраны труда и безопасности Великобритании Inspection Reform – The Change That Matters Управление по вопросам охраны труда и безопасности (HSE) Регламентирует связанные с производством вопросы здравоохранения и безопасности труда в Великобритании взаимодействуя с органами местного самоуправления Непосредственно регламентирует: Объекты повышенной опасности, напр., ядерные объекты, морские объекты, предприятия химической промышленности Прочие промышленные объекты повышенного риска, напр., строительство и тяжелое машиностроение
4 Модель регулирования охраны труда и безопасности Великобритании Inspection Reform – The Change That Matters Регламентация охраны труда и безопасности органами местного самоуправления 400 органов местного самоуправления отвечают за регламентацию охраны труда и безопасности 1 миллиона рабочих мет: половины рабочей силы Великобритании напр., магазины, гостиницы, бары, конторы
5 Какое предприятие вы хотите посетить? Inspection Reform – The Change That Matters Предприятие пищевой промышленности A Предприятие пищевой промышленности В
6 2 ключевых понятия: опасность и риск Inspection Reform – The Change That Matters Опасность – всё обладающее потенциалом причинить вред Вред = отрицательное воздействие на людей, окружающую среду или другие предприятия
7 Опасность? Inspection Reform – The Change That Matters
8 2 ключевых понятия: опасность и риск Inspection Reform – The Change That Matters Риск = уровень опасности и вероятность того, что опасность причинит вред
9 Риск? Inspection Reform – The Change That Matters
10 Какие могут быть опасности? Inspection Reform – The Change That Matters Предприятие пищевой промышленности A Предприятие пищевой промышленности B
11 Опасности на предприятии пищевой промышленности: Inspection Reform – The Change That Matters Опасность для безопасности рабочих Опасность для безопасности потребителей Опасность для окружающей среды Прочие? Какие опасности вы рассчитываете обнаружить на предприятии пищевой промышленности?
12 Насколько рискованны эти опасности? Inspection Reform – The Change That Matters Предприятие A: Персонал обучен Руководство компетентно Хорошее досье о соответствии Хороший уход за оборудованием и зданиями Чистота и аккуратность Внедрены системы управления для идентификации и контроля опасностей
13 Насколько рискованны эти опасности? Inspection Reform – The Change That Matters Предприятие B: Много необученных работников Руководству недостает знаний о рисках Плохое досье о соответствии Оборудование старое и изношенное, здания дырявые Некоторые производственные площади грязные, чистота не поддерживается Не внедрены процедуры для идентификации опасностей и контроля рисков
14 Итак, какой завод вы хотите посетить? Inspection Reform – The Change That Matters Предприятие пищевой промышленности A Предприятие пищевой промышленности B
15 Оценка риска Inspection Reform – The Change That Matters Процесс, во время которого идентифицируется и категоризируется риск, связанный с определенной опасностью Риску присваивается определенный ранг
16 Система оценка риска, используемая в Великобритании: Инспектор на рабочем месте количественно оценивает риск для: – здоровья, – безопасности, – благосостояния и – доверия к руководству, При помощи: – условий труда на рабочем месте, – досье системы управления, – опросов и пр. Это дает ему хорошую информацию для выбора будущих целей. Регламентирование охраны труда и безопасности – позиционирование риска
17 Охрана труда и безопасность: риск и регламентирование Оценка показателей предпринимательской деятельности Вероятность соответсвия Уровень опасности
18 Использования рейтинга в приоретизации инспекции Вероятность соответсвия Уровень риска Частые инспекции Редкие инспекции Инспекция не нужна Регламентирование охраны труда и безопасности – позиционирование рисков
19 Профиль предприятия Inspection Reform – The Change That Matters Высокий риск Средний риск Низкий риск
20 Альтернативные интервенции – органы местного самоуправления Inspection Reform – The Change That Matters - Изменения в законах за последние годы: сейчас разрешаются альтернативные интервенции (другие, нежели инспекции) - Интервенции позволяют наблюдать за соответствием, способствуют ему и укрепляют его - Гибкость позволяет большее внимание уделять помещениям с большим риском - Интервенции включают: аудит, взятие образцов, наблюдение, обучение и инструктаж
21 Зачем нужен подход на основе оценки риска? Inspection Reform – The Change That Matters - Он более результативен и эффективен - Целенаправленно используются скудные ресурсы - Снижает нагрузку на бизнес - Более прозрачен для бизнеса
22 1. Позиционирование отраслей промышленности с наивысшим уровнем риска: В каких областях вашей экономики самый высокий риск травм и заболеваний рабочих или населения? Какие у вас имеются доказательства? В Великобритании мы сосредотачиваемся на: Основных опасных производствах, таких как ядерная, нефтегазовая, химическая промышленность, предприятия по производству взрывчатых веществ Предприятиях с высоким уровнем риска, таких как предприятия строительства обработки и переработки отходов, отраслей промышленности с наивысшим уровнем риска (напр., тяжелое машиностроение) Регламентирование охраны труда и безопасности – позиционирование рисков
23 Основные опасности: Самые опасные, такие как предприятия ядерной, нефтегазовой, химической промышленности работают в «разрешительном» режиме Для получения разрешения на работу предприятия должны представить «Досье Безопасности» Надзорный орган оценивает досье безопасности и и подтверждает его посредством интенсивной структурированной программы проверок Предприятие оплачивает эту работу – все расходы возмещаются государственным надзорным органом («принцип оплаты загрязняющим предприятием») Подходы для работы с предприятиями высочайшего уровня риска: Регламентирование охраны труда и безопасности – позиционирование рисков
24 Примеры: Система снабжения: поощрять большие предприятия воздействовать на стандарты через своих поставщиков? Работа с предприятиями в зоне риска – напр., с работниками и работодателями? Обучение и ознакомление: обучать в школах и колледжах, работать с рабочими и группами предприятий и предоставлять предприятиям несложные в работе инструкции каналы консультаций? Регламентирование охраны труда и безопасности – позиционирование рисков Возможные альтернативные интервенции (также как и инспекции) :
25 2. Выбор предприятий, работающих хуже всего: Какие из местных предприятий, которые вы можете проинспектировать представляют наибольшую опасность в плане охраны труда и безопасности? Какие у вас имеются доказательства? В Великобритании мы сосредотачиваемся на предприятиях: Которые мы проверили ранее и нам известны их низкие стандарты в области охраны труда/безопасности, или О которых у нас имеются сведения, напр., жалобы, отчёты о несчастных случаях, информация от других надзорных органов Регламентирование охраны труда и безопасности – позиционирование рисков
26 Для выявления «плохо работающих в области охраны труда и безопасности» нам нужны доказательства, например: Записи о несчастных случаях или заболеваниях на предприятии и/или Записи о правоприменении по отношению к предприятию и/или Жалобы на предприятие и/или Отчёты предыдущих инспекций и/или Прочие сведения, напр., от страховых компаний или других надзорных органов Регламентирование охраны труда и безопасности – позиционирование рисков
27 Краткое изложение основных положений: Не проводить бесцельных инспекций Сведения являются ключевым фактором Сведения об относительных рисках в отраслях промышленности Сведения об отдельных предприятиях Сведения о том, уровень каких рисков наиболее высок на каких предприятиях Сведения о том, где инспекции работаю лучше всего, а где лучше использовать другие методы Хорошие системы, позволяющие свести всё это воедино для практической работы (напр., GIS) Регламентирование охраны труда и безопасности – позиционирование рисков
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.