Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.itpcru.org
1 МОБИЛИЗАЦИЯ В РЕШЕНИИ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Павел Скала Людмила Майстат Максим Демченко Aнна Довбах Тбилиси, август 2012
2 МОБИЛИЗАЦИЯ: общие определения - Перевод объекта/субъекта из «мирного» состояния в состояние полной готовности к участию в «военных» действиях - Приведение кого/чего-либо в активное состояние, обеспечивающее успешное выполнение конкретной задачи
3 МОБИЛИЗАЦИЯ: в здравоохранении Процесс развития потенциала сообществ, через который его индивидуальные члены, группы или организации планируют, осуществляют и оценивают деятельность по улучшения своего здоровья и удовлетворения других потребностей (на постоянной основе или с периодическим привлечением к участию)
4 Сообщество – группа людей, имеющих общие устремления, цели и структуры. Ключевые признаки сообщества: География, общность поведения Общая самоидентификация Общие интересы и потребности Связь и осознание общих целей
5 Кого мобилизируем?
6 Для чего мы развиваем потенциал сообществ? Потенциальное влияние на здоровье и уровень охвата услугами: как СРЕДСТВО … Создание потребности в услугах Повышение доступа к услугам Расширение спектра услуг Повышение эффективности услуг Вовлечение дополнительных ресурсов для действий со стороны сообществ Достижение самых уязвимых подгрупп Адресация специфических проблем з точки зрения здоровья: стигма, гендерная идентичность, доступность лекарств и т.п. Другое
7 Для чего мы развиваем потенциал сообществ? Потенциальное развитие сообществ/влияние на активизацию/empowerment: как ЦЕЛЬ… Защита и реальное наполнение прав человека Осуществление политического давления Усиление гражданского сообщества и улучшение государственного управления Наделение силой и равенство Устойчивость действий и принятие проблематики Повышение социального капитала Развитие потенциала и компетентности сообществ для ответа на другие социальные проблемы Другое
8 Интегрированная модель взаимодействия в сообществе ради социальных изменений разработана специалистами Университета им. Дж. Хопкинса при поддержке Фонда Рокфеллера
9 Социальное влияние Катализатор Диалог на уровне сообщества Совместные действия CFCS Интегрированная модель CFCS Figueroa & Kincaid, 2/2001 Индивиду-альныерезультаты Внешняя поддержка Социальныерезультаты
10 Этапы адвокации Шаг 1Выбор проблемы/вопроса для решения Шаг 2Анализ и исследование проблемы/вопроса Шаг 3Постановка конкретных целей работы Шаг 4Определение мишеней (целевых групп) Шаг 5Выявление ресурсов Шаг 6Нахождение/выявление союзников Шаг 7Написание рабочего плана Шаг 8Осуществление, мониторинг и оценка МОБИЛИЗАЦИЯ и АДВОКАЦИЯ
11 Этапы мобилизации на примере уязвимых к ВИЧ сообществ в Украине 1. Инициативная группа 2. Структурирование организации 3. Продуктивная работа НПО 4. Построение партнерства, сетей По результатам исследования Международного Альянса по ВИЧ/СПИД в Украине в рамках проекта SUNRIZE
12 Лестница участия Само- мобилизация Совместное принятие решений Функциональное участие Участие из материальных побуждений Консультация Предоставление информации
13 Методы мобилизации/вовлечения в активизмЪ Принадлежность к группе Регулярные встречи группы Тренинги по командообразованию Совместный досуг Деятельность по формированию идентичности Возможность участия каждого «Акции для подъема боевого духа»: петиции, воззвания, участие в шествии, наклейки Оценка с привлечением в участию Совместные действия по адвокации: документы, СМИ
14 Сети и партнерства Задачи -Определение четких необходимых целей -Формирование оптимального состава партнерства/сети, процедуры членства -Консенсус по процедурам принятия решения и контроля -Определение механизмов реализации программных целей и задач
15 МОБИЛИЗАЦИЯ В… СФЕРЕ ДОСТУПА К ЛЕЧЕНИЮ ВГС СФЕРЕ ДОСТУПА К УСЛУГАМ ПРОФИЛАКТИКИ ВИЧ
16 Всеукраинская информационно-адвокационная кампания «Tребуем лечения!» Украина, 2012
17 Цель проекта Устранение препятствий в обеспечении доступа к диагностике и лечению ВГС Задачи проекта Мобилизация сообществ, наращивание лидерского адвокационного потенциала/создание сети активистов Интеграция компонента ВГС в текущие проекты Альянса (СВ и профилактические) Адвокация снижения цен на диагностику и лечение ВГС
18 Цель кампании Создать информационную основу для повышения эффективности адвокационных действий сообщества, направленных на утверждение госпрограммы и облпрограмм по ВГ (поднять волну) Задачи кампании Повысить «обеспокоенность» (awareness) о проблеме ВГС среди лиц, принимающих решения, лидеров сообществ, СМИ, врачей, общества в целом (пресс-конф., КГ, акции, СМИ, сбор подписей) Мобилизовать сеть региональных партнеров (создать и «активировать») для дальнейших адвокационных действий на национальном и региональном уровнях (плотное вовлечение в кампанию) Актуализировать потребность на диагностику/создать спрос=увеличить количество заинтересованных пройти диагностику на ВГ(информирование, акции, тестирование) Актуализировать потребность в лечении (запросы в облздравы на лечение + формирование статистики)
19 Подготовка к кампании Вовлечение региональных НПО, реализующих профилактические и СВ проекты Альянса (больше 50 тренингов, мини-тренингов и информ. занятий,распр. информматериалов, тренинг. модуль) Идентификация лидеров и активистов Создание сети партнеров (+ вовлечение РК Альянса) Проведение тренинга по подготовке к кампании (теорет. материал адв+мобил. + обсуждение формата, основных меседжей кампании и т.д.) Совместная разработка рабочих планов кампании для каждой организации/региона Подготовка информационных материалов (брошюры, плакаты, адв. листовка,биг-борды, видео-ролик) Переговоры с лаборатироями «Синэво» и «Фармаско» (сниж.цены на диагностику) Подготовка к акции (материалы для прессы, пресс-конф. круглые столы, подготовка к тестированию на HCVи HBV)
20 Структура кампании Пресс-конференции, круглые столы, рабочие встречи в Киеве и регионах (27–28 июля) + анонсирование акций Уличные акции 28 июля: распространение информационных материалов(буклеты, адв.листовки), флеш-моб (Киев), тестирование (+консультирование, переадрессация),интервью врачей и пациентов, Живые Библиотеки, Сбор подписей под письмом Премьер-Министру и заявлений на облздравы (от пациентов с ВГС) Распространение информации через интернет (Facebook, веб-сайты) Мониторинг СМИ
21 Визуальный образ кампании Основной логотип для использования во время проведения публичных мероприятий и на информационных материалах:
22 Разработка основных меседжей кампании (смещение акцента с информирования населения на адвокацию доступа к лечению) в Украине – непризнанная эпидемия ВГС – Нацпрограмма – не принята (протокола нет) отсутствие реальной общенациональной статистики распространенности ВГС каждый человек находится в группе риска (возможные пути заражения) единственный способ узнать о заболевании –анализ крови лечение для большинства граждан недоступно – стоимость 1-го курса лечения = $ (лечение =качественная и доступная диагностика + лечение) фарм-компании не снижают цены по причине отсутствия госзаказа Требуем качественного и доступного лечения ВГС для всех, кто в нем нуждается!
23 Основные требования к Правительству и МОЗ: Публикация достоверной статистической информации по заболеваемости и распространенности ВГС и признание эпидемии ВГС в Украине; Утверждение Нацпрограммы по противодейтсвию распространения вирусных гепатитов; Утверждение протокола лечения в соответсвии с международными стандартами Обеспечение госсзакупок препаратов для лечения ВГС
24 Основные меседжы/призывы к дейсвию для общего населения: Узнай больше о ВГС (ссылки на информресурсы + адв. листовка) и присоединись к кампании Требуем лечения!: Протестируйся на ВГС и ВГВ и приведи своих друзей Подпиши обращение к Правительству Украины Спроси у кандидатов в нар. депутаты в твоем округе во время предвыборной кампании, как они собираются решать проблему доступа к диагностике и лечению ВГС Что ты можешь сделать?
25 Информационные материалы:
27 Плакаты
29 Биг-борды
30 Как это было
32 Препятствия: –политическая ситуация (подготовка и начало предвыборной кампании) –изначально недостаточная мотивация НПО для вовлечения в кампанию –разрозненность позиций и действий вовлеченных НПО на начальных этапах подготовки кампании –отсутствие мотивации госучреждений к вовлечению в движение (отсутствие финансирования направления ВГ)
33 Результаты мобилизационной кампании Кол-во вовлеченных НПО 49 Количество городов кампании 40 (в 22-х областях) Количество собранных подписей около 6000 Количество собранных заявлений на облздравы от пциентов 313 (со всей Украины) Широкое освещение в СМИ: –интернет издания – 36 публикаций (анонсы и материалы по итогам акции) vimagayemo-likuvannya/ vimagayemo-likuvannya/ –ТВ – 9 репортажей gepatit.html?page=1&items=51620&type=0 – pадио : Договоренности с лабораториями «Фармаско» и «Синэво»
34 Охват по регионам и результаты экспресс-тестирования
35 Достижения на региональном уровне Активистами было инициировано 6 приказов УОЗ В 3 областных центрах Украины созданы МРГ по вопросам противодействия ВГС Создан первый в Украине координационный совет по вопросам ВГС В 2 областях Украины выделяются деньги с областного бюджета на социальную рекламу Поддерживается 6 областных программ по ВГС. В 2 областях представители НПО включены в раб. группы В 5 областях начали работу школы пациентов
36 Результаты региональной кампании по доступу к лечению ВГС Waiting list
37 Спасибо за внимание! !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.