Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемizhmmc.ru
1 Структура образовательной программы НОО в контексте современной нормативно- правовой базы
2 Приказ Минобрнауки РФ 373 от г. Разделы ООП НОО: Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; Учебный план НОО; Программа формирования УУД; Программа отдельных учебных предметов, курсов; Программа духовно-нравственного развития, воспитания; Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; Программа коррекционной работы (для ОУ детей с ограниченными возможностями здоровья); Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
3 Приказ Минобрнауки РФ 2357 от г. « Изменения, которые вносятся в ФГОС НОО, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от г. 373» Основная образовательная программа НОО должна содержать три раздела: целевой; содержательный; организационный.
4 Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО; систему оценки достижения планируемых результатов ООП НОО.
5 Содержательный раздел включает: программу отдельных учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности; программу формирования УУД у обучающихся на ступени НОО; программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся; программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; программу коррекционной работы.
6 Организационный раздел включает: учебный план; план внеурочной деятельности; систему условий реализации ООП НОО.
7 Формирование и развитие универсальных учебных действий Продуктивные задания – это задания, ход выполнения которых не описан в учебнике, имеются лишь подсказки. Репродуктивные задания нацелены лишь на предметные результаты, продуктивные – ещё и на метапредметные.
8 Порядок выполнения продуктивного задания 1. осмыслить задание (что надо сделать?); 2. найти нужную информацию (текст, рисунок и т.д.); 3. преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку и т.д.); 4. сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что…., потому что, во- первых….., во-вторых,…и т.д.»); 5. дать полный ответ (рассказ), не рассчиывая на наводящие вопросы учителя.
9 Продуктивные задания Как традиционные задания сделать продуктивными: вместо оценки авторской предложить ученику оценить ситуацию самому; отрабатывать учебные алгоритмы на материале жизненных ситуаций; перенести акцент с воспроизведения на анализ информации; дать задание паре или группе, распределив роли участников.
10 Структура программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни должна содержать: цель, задачи, результаты деятельности, обеспечивающей формирование основ экологической культуры, сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся; описание ценностных ориентиров, лежащих в её основе; направления деятельности по здоровьесбережению, отражающих специфику ОУ, запросы участников ОУ; модели организации работы, виды деятельности, формы занятий с обучающимися;
11 критерии, показатели эффективности деятельности ОУ в части здоровьесбережения; методику и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов.
12 Понятийно-терминологический аппарат современной концепции экологического образования Экологическая культура – вектор общей культуры человека, определяемый экологической направленностью личности, её экологическим мышлением, способностью и готовностью к практической деятельности в рамках экологической необходимости и права, ведению экологически грамотного, здорового образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды. Качество жизни – ключевое понятие экологического образования для устойчивого развития. Оно включает в себя и характеристику экологического качества окружающей человека среды, и влияние его на здоровье и безопасность людей, проживающих на данной территории.
13 Экологически целесообразный здоровый и безопасный образ жизни – (далее ЭЗОЖ) это способы и формы жизнедеятельности, типичные для конкретно-исторических, социально-экономических и природно-территориальных условий, направленные на сохранение и повышение здоровья и безопасности людей, качества их среды обитания как важных факторов качества жизни, устойчивого развития территории. Здоровье – системный индикатор качества жизни человека. ЭЗОЖ направлен на сохранение и развитие физических, физиологических, личностных ресурсов саморегуляции, расширение диапазона адаптационных возможностей человека и его стрессоустойчивости средствами экологически грамотного поведения, здоровьесозидающего режима дня, двигательной активности, здорового питания, рационального труда (учёбы), отказа от вредных привычек.
14 Направления внеурочной деятельности (п.19.10): спортивно-оздоровительное; духовно-нравственное; социальное; общеинтеллектуальное; общекультурное.
15 План внеурочной деятельности Направ- ления Формы организа- ции Место проведе- ния Время проведе- ния Объём времени
16 Индивидуальная карта занятости Руководи- тель Кл. руководи- тель Руководитель секции Воспитатель ГПД Педагог доп. образования Форма организа- ции Утренняя зарядка, динамическая перемена ИграСпорт. час Самбо Объём времени, недельная нагрузка
17 Сводная карта занятости Руководи- тель Кл. руководи- тель Руководитель секции Воспитатель ГПД Педагог доп. образования Форма организа- ции Утренняя зарядка, динамическая перемена ИграСпорт. час Самбо Кол-во обучаю- щихся
18 Система условий реализации ООП НОО должна содержать: 1. Описание имеющихся условий: кадровых; психологических; финансовых; материально-технических; учебно-методических и информационных. 2. Обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях;
19 3. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий; 4. Сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; 5. Контроль за состоянием системы условий.
20 Оценка условий!!!
21 Требования к кадровым условиям (п.23 Приказ МОиН РФ 373 от г.): Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками; Уровень квалификации педагогических и иных работников; Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ.
22 Директор ОУ Должностные обязанности: обеспечивает системную образовательную и административно- хозяйственную работу образовательного учреждения. Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; либо высшее профессиональное образование и переподготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
23 Заместитель директора Должностные обязанности: координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно- методической и иной документации; обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса; осуществляет контроль за качеством образовательного процесса. Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет; либо высшее профессиональное образование и переподготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
24 Учитель начальных классов Учитель-предметник Должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся; способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ. Требования к уровню квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в ОУ без предъявления требований к стажу работы; освоение работником доп. профессиональных программ в объёме не менее 72 часов не реже, чем 1 раз в 5 лет.
25 Воспитатель Должностные обязанности: осуществляет деятельность по воспитанию детей; осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей; отвечает за организацию условий, при которых ребёнок может освоить внеучебное пространство как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми. Требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы; либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
26 Требования к повышению квалификации кадров при реализации ООП ООП начального общего образования ООП основного общего образования 1. Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками. 2. Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ должна обеспечиваться освоением ими доп. профессиональных программ в объёме не менее 72 часов не реже 1 раза в 5 лет. 1. Укомплектованность ОУ педагогическими, руководящими и иными работниками. 2. Непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ должна обеспечиваться освоением ими доп. профессиональных программ в объёме не менее 108 часов не реже 1 раза в 5 лет.
27 Оценка кадрового обеспечения п/п ДолжностьКол-во работников требуется/имеется Уровень квалификации работников ОУ (подтверждено ) требованиефактически 1директор 2зам. директора 3учитель 4воспитатель 5педагог доп. образования
28 Внешние источники финансирования: Расходы, связанные с обучением Расходы на учебно- методическое и информационное обеспечение Бюджетные средства Спонсорская помощь Внутренние источники финансирования:
29 Материально-технические средства (п.25) Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса должно обеспечивать: получение информации различными способами; создание и использование информации, в том числе с аудио-, видеосопровождением и графическим сопровождением, общение в сети Интернет; создание материальных объектов, в том числе произведения искусства.
30 Наличие компьютерной и мультимедийной техники в начальной школе п/п Название техникиКол-во необходимо имеется 1 Стационарные компьютеры 2Мобильные компьютеры (ноутбуки) 3Принтеры 4Мультимедийные проекторы 5Интерактивная доска 6Наличие сетевого окружения
31 Укомплектованность кабинетов п/п КабинетУкомплектованность кабинета (% от типового перечня) 1 Начальные классы 2 ………….. 3 Спортзал
32 Учебно- методическое и информационное обеспечение (п. 27) Библиотека ОУ должна быть укомплектована печатными образовательными ресурсами и ЭОР по всем учебным предметам учебного плана, а так же иметь фонд дополнительной литературы, включающей: детскую художественную литературу; научно-популярную литературу; справочно-библиографические издания; периодические издания, сопровождающие реализацию ООП НОО.
33 Оценка учебно-методического и информационного обеспечения п/п Оснащённость библиотеки Фонд художественной литературы 2 Фонд научно-популярной литературы 3 Фонд справочно- библиографических изданий 4 Периодические издания 5 Фонд методической литературы (ФГОС)
34 Электронные образовательные ресурсы п/п Название ЭОР Учебный предмет 1 2
35 Психолого-педагогические условия Основные направления психолого- педагогического сопровождения введения ФГОС НОО: психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическая диагностика; психологическая коррекция; консультативная деятельность.
36 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.