Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемforum.infostart.ru
1 Как стать нашим конкурентом? Евгений Гилев, Spec8.Ru
2 Disclaimer Мы сейчас говорим только про бизнес обучения, причем дистанционный Что оставляем за рамками: –Создание промо-материалов, учебного видео по отраслевым решениями, своим конфигурациям и т.п. –Организацию очного обучения –Дистанционное консультирование –Корпоративное обучение
3 Примеры запуска курсов Первый запуск (по технологии PLF) курсов по программированию Spec8.ru –348 клиентов на комплекты «Базовый + Продвинутый» (3 дня) Объем продаж с 2010 года –Базовый курс = 1330 комплектов –Продвинутый курс = 1064 комплекта
4 Примеры запуска курсов 1С:Программист – Быстрый старт в профессию –За 10 месяцев продан 981 комплект Курс по 1С:ЗУП –272 комплекта за первый запуск (4 дня) Курс по подготовке к аттестации «1С:Специалист» по платформе –315 комплектов за два запуска (по 4 дня)
5 Что нужно для разработки курса ? Всего-то ничего: Компетенции Ноутбук 1С:Предприятие 8 Конфигурации Но есть «детали», просто «записать несколько уроков» - этого уже сильно недостаточно
6 Две крайности Академический подход –Все «по науке», как в ВУЗе –Попытка создать идеальный тренинг –Подход абсолютно не про деньги Новая волна инфобизнеса –«Быстро взял и сделал» : )) –Это создание тренинга на коленке –Проблема в том, что первые деньги придут, но дальнейшего потока не будет
7 Порядок создания курса Оценка спроса Концептуальное проектирование –В том числе - проектирование предшествующих и последующих курсов Подготовка материалов и запись курса Sales Design Тиражирование и продажи
8 Ключевой ресурс Носитель (Тренер) – второй по значимости ключевой ресурс в учебном бизнесе
9 Сроки разработки Сколько времени нужно для записи 5 минут видео? По данным фирмы 1С (см. ИТС) –1 рабочий день –Запись 20-часового курса – полный год непрерывной работы
10 Реально ли записать свой курс? У нас сейчас «плечо записи» курса 1 к 5 (разница в 19 раз) Идея проста как у Генри Форда: –Процесс разбит на короткие шаги –Жесткое разделение труда –Конвейер выпуска курсов –Стандарты
11 Типы ролей специалистов Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг
12 Генераторы контента Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг
13 Носитель Обычно это практик с разносторонним опытом Носитель делится практическими примерами применения технологий Выдает кейсы из реальной практики
14 Тренер (транслятор) Проработка материалов Запись курса Разработка домашних заданий
15 Ведущий мастер-группы После запуска курса требуется поддержка слушателей, ответы на вопросы Формат – Мастер-группа Домашние задания Оптимальная схема – несколько человек работают в мастер-группе
16 Можно ли без Мастер-групп? Можно, конечно, мы таких примеров в обучении видим много –Поддержка через саппорт –Поддержка через пользовательские форумы и т.п. Но! – без Мастер-групп будет меньше приходов по рекомендациям и меньше повторных продаж
17 Обработка и документирование Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг
18 Редактор видео Обработка звука в видео-уроках Анализ видео-дорожки, вставка эффектов Наложение дополнительных схем, выносок Требовательность аудитории выросла, задумчивые «э-э-э-э» больше не котируются
19 Литературный редактор Составление методички Литературная обработка текста, проверка орфографии и пунктуации Структурирование Форматирование текста Небрежность в одном – для клиентов это признак небрежности во всем
20 Рецензент Проверка методической корректности материалов Проверка правильности программного кода, примеров, ДЗ
21 Работа с клиентами Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг
22 Технический саппорт Ответ на все обращения клиентов по техническим вопросам –Почта (распределенная) –Телефон (SIP-офис) –Skype Если не сделать это, пока объем обращений мал – потом это будет сложно
23 Менеджер Помощь клиенту в выборе продукта Обработка и ввод заказов –«ленивые заказы» Контроль состояния заказов, документы
24 Служба лицензирования Генерация индивидуальных плееров для просмотра видео-уроков Отправка регистрационных ключей Решение проблем с плеером
25 Тиражирование и логистика Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг
26 Тиражирование Печать методических материалов –Книги, методички, альбомы… Запись материалов на защищенные диски и флешки
27 Логистика Уточнение и выверка адреса, телефона, ФИО получателя Выбор курьерской службы доставки Отправка материалов и мониторинг
28 Защита контента Разработка защищенного плеера и системы лицензирования Закрытие доступов, бан
29 Техническая инфраструктура Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг
30 Веб-мастер Создание membership-сайта Механизм токенов доступа Настройка интернет-магазина
31 Системный администратор Покупка серверов, настройка, установка ПО Бэкапы, репликация данных Это может казаться банальным и несложным – но кто-то должен заниматься этим на регулярной основе
32 Маркетинг Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг
33 Лонч-менеджер Запуск курса –Тексты и видео на сайте –Описание курса –Бонусы, вебинары –График выпуска –Опросы, тесты
34 Дизайнер Создание баннеров Графика для продающих текстов
35 Дополнительные участники Курс Контент Обра- ботка Саппорт Логис- тика Тех. поддер- жка Марке- тинг
36 Эксперт-критик Группа экспертов предметной области курса –Задолго до начала курса начинают анализировать курс –По результатам критики уроки корректируются или перезаписываются
37 Фокус-группа Формируется группа из специалистов слабо знакомых с предметной областью Последовательно выдаются материалы По пожеланиям критиков и тестеров переписывается до 25% курса
38 Трудозатраты
39 А теперь подробнее :))
40 Работа тренера 1.Цели и задачи курса 2.Сбор информации 3.Составление общей ментальной карты 4.Детализация ментальной карты
41 Работа тренера 5.Подготовка презентации 6.Запись 7.Работа с критиками 8.Составление домашних заданий 9.Подготовка курса к запуску
42 Откуда брать информацию? Официальные издания, ИТС –По сути, берем разве что оглавление Дискуссии на форумах –Это типовые проблемы и вопросы (важно!) Задача –Сгруппировать, проанализировать –Подготовить примеры –Проработать альтернативные варианты –Увидеть неправильные трактовки и ошибки
43 Поиск информации Но этого мало!! Второй этап - это моделирование и проработка вариантов, не описанных в документации или еще где-либо –А что будет, если сделать не так, как на ИТС, а иначе...
44 Недокументированные Но и этого недостаточно Третий этап – проработка массива проблемных ситуаций –По сути микро-кейсов –Типовые проблемы, варианты решений –Особенно ловим ситуации, не описанные в документации, книгах и прочих материалах И немало…
45 Цикл создания курса
46 Инструментальные средства Чем записывать –Есть стандарт – TechSmith Camtasia –Продукт платный, но есть триал на 30 дней – этого хватит, чтобы успеть сделать первое приближение Если есть вопросы – можно написать на наш саппорт вышлет уроки по Camtasia
47 Требования к видео-формату Промо-уроки, бесплатные примеры – это AVI в кодеке TSCC –Все уже протестировано – другие форматы или сильно больше по размеру, либо картинка хуже –TSCC – это стандарт для Camtasia В каком формате выпускать коммерческое видео – зависит от того, чем их будете защищать
48 Построение уроков Мы рекомендуем строить не один курс, а три: –Экспресс, Базовый, Продвинутый Выпускать можно по очереди –но идеально, если между Экспрессом и Базовым будет не более месяца Нужно понимать, что смотреть уроки будут слушатели с разными уровнями подготовки
49 Слои внутри курса Закладываем два уровня сложности –Часть уроков – «малый маршрут» дает основные понятия и основные приемы –Другие уроки – «расширения» дают очень подробные пояснения, примеры, альтернативные варианты, разборы ошибок Новички и «в цейтноте» смотрят только основной маршрут, кому нужно все – смотрят все…
50 Альтернативный вариант Начинаем с простого примера –Получаем первый результат и отчеты Добавляем еще один элемент – проверяем результат и отчеты –Добавляем еще один элемент – проверяем результат и отчеты –…. В итоге – серьезный сложный пример, разобранная параллельно теория
51 Маркетинг, продажи Кто-то пишет курсы «просто так», не ради продаж –«это хобби, денег не надо» –уважаем, приходите к нам на работу :) Тут можно сосредоточиться только на контенте и раздавать его бесплатно. –Мы сейчас не об этом, раздать бесплатно не проблема
52 Маркетинг, продажи Профессиональный подход – это не только производство «контента» В любой теме есть «голодная толпа» - важно понять, что конкретно они хотят получить –Это либо решение проблемы, либо экономия, либо избавление –Нет такого понимания – стоп!
53 Примеры мотивов Курс Быстрый старт – «научиться за 2 недели» Базовый и Продвинутый курс – «знания без белых пятен» Курс по регл. зарплате и кадрам – «еще одна область компетенций и доходов» Курс по Конвертации данных – «страховка от геморроев переноса»
54 Примеры мотивов Курс по УТ 11 –Мы будем запускать по другой схеме Флеш-моб Нано мастер-группа Внутренняя группа тестирования Выпуск курса (с зачетом стоимости)
55 Два подхода Подход «сначала запишем, а потом подумаем, как продать» - хреновый: –можно продать копий, но дальше это будет вялотекущее тление Темы большие – здесь не рассматриваем, частично затронем в следующем докладе
56 Причины неудач Мы знаем многих людей, которые начинали создавать свои курсы В чем проблема? –Замыкание всех ролей на себя –Попытка сделать продукт идеальным –Отсутствие команды –Отсутствие маркетинговой поддержки
57 Организационные проблемы С самых первых этапов нужно защитить тренера от избыточного давления клиентов –Тренер не отвечает на вопросы «а где скачать…» или «почему у меня видео не запускается» Это сделает саппорт – поэтому его нужно готовить и подключать сразу!, а не когда пойдут массовые продажи…
58 Увольнение клиентов Не бойтесь увольнять клиентов… –Одна из задач саппорта – это оценка адекватности клиентов Если есть сомнения – бан: –Например, если клиент указывает «левые» контактные данные или купив курс за 2100 требует личный телефон тренера… Задача – дать сотням больше, чем они оплатили, а не все бросить на одного…
59 Тенденции обучения Кто помнит, что были вебинары? –Наши первые уроки в видео-формате появились в 2008 году Однако, мы считаем, что видео-формат вымирает – готовьтесь :)))
60 Тренинг для тренеров Коллеги, 40 минут «теории» - это все- таки только обзор… Кто хочет не просто послушать, а и сделать свой курс / мини-курс / тренинг – мы готовим «Тренинг для Тренеров»
61 Куда потратить деньги? Есть много вариантов :)
62 Хорошие новости Наш давний партнер готов компенсировать затраты на наши курсы –Если специалист устраивается на работу –Успешно проходит входное тестирование По вопросам обращайтесь на
63 Планы Тренинг для тренеров Флеш-моб по УТ 11 Корпоративный пакет Физическая поставка курса «Быстрый старт» Альтернативная система сертификации –Тестирование по платформе и типовым
64 Успехов в бизнесе! Евгений Гилев, Spec8.Ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.