Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.dorogakdomu.ru
2 2000 – 2003 гг. Свердловская областная некоммерческая организация «ЭвриЧайлд» 2003 – 2009 гг. 27 мая 2009 года Некоммерческое партнерство «Семья детям» История организации 2000 – гг. Европейский Детский фонд
3 С 2000 года по настоящее время (июль 2012) реализовано 18 проектов в работе 4 проекта готовится к запуску 1 проект обучен 774 специалист попадание детей в систему УГВ предотвращено в 420 случаях 5 социальных услуг продолжают работать после окончания проектов Итоги работы НП «Семья детям» более клиентов воспользовались социальными услугами готовится к передаче 1 услуга
4 Целевые группы: -Семьи группы риска -Мамы с детьми раннего возраста в ТЖС -Беременные женщины на грани отказа -Семьи с детьми ограниченными возможностями -ВИЧ-положительные мамы с детьми раннего возраста -Выпускники, дети и подростки, проживающие в детских домах -Подростки в конфликте с законом
5 Направления работы НП «Семья детям» в настоящее время: -Предотвращение попадания детей в систему государственного воспитания (профилактика отказов) -Обеспечение права несовершеннолетних принимать участие в решении своей судьбы -Предотвращение насилия в детских домах
6 «Нет» насилию в отношении детей» ( ) Целевая группа – выпускники детских домов (16-21 год) «Право быть услышанным: участие детей и молодежи в развитии социальной политики в России» ( ) Целевая группа – дети и подростки без попечения родителей (11-16 лет), подростки в конфликте с законом (15-18 лет) Проект финансируется ЕС
7 «Нет» насилию в отношении детей» ( ) Цель: предотвращение насилия в детских домах и приютах Задача: разработка механизма получения от детей обратной связи «Право быть услышанным: участие детей и молодежи в развитии социальной политики в России» ( ) Цель: дать возможность детям без попечения родителей и детям в конфликте с законом влиять на процесс принятия решений в отношении их судьбы Задача: -апробировать формы участия детей в судебных процессах при лишении их родителей прав -апробировать альтернативы наказанию несовершеннолетних Право на собственное мнение Право на безопасность
8 Основной метод в обоих проектах: Участие детей и подростков в разработке эффективных механизмов защиты их прав Если вы хотите принимать правильные решения и создавать эффективные механизмы поддержки детей в трудной жизненной ситуации, тогда вам нужна информация из первых рук.
9 Среда, как основной фактор формирования подростков -Не доверяют взрослым -Основной способ взаимодействия подростков в конфликте с законом и детей, живущих в детском доме с окружающими их людьми – конфликт -Тренинги и занятия с психологом, как способ сформировать доверие
10 Доверие и поддержка со стороны компетентных взрослых, как необходимые условия эффективного участия детей
11 Формы участия детей - интервью -Знакомый интервьюер -Поддержка и время - Контакт с ребенком -Конфиденциальность -Структура -Открытые вопросы -Поощрение (подарок)
12 Формы участия детей - анкетирование -Специально- разработанные анкеты -Конфиденциальность -Анонимность -Открытые и закрытые вопросы - Поощрение (подарок)
13 Формы участия детей - тренинги -Игровая форма -Присутствие психолога -Правила
14 Право быть услышанным… (р еализация проекта в Екатеринбурге ) Основные выводы по работе с детьми Группа детей в конфликте с законом У ребят есть потребность в спокойном и уважительном отношении со стороны взрослых. Участники готовы попасть в тюрьму, несмотря на то, что у них условное наказание («каждый мужик должен пройти через тюрьму»). Участники единодушны, что судебная процедура и заседания КДН не могу т повлиять на исправление подростка («наказание должно способствовать исправлению, а не унижать»). У них есть уверенность, что решение о наказании принимается заранее, до суда. Ребята имеют скудный опыт положительного общения со взрослыми и представителями структур и имеют большой отрицательный опыт взаимодействия с ними, им сложно представить, как можно по другому общаться со взрослыми. __________________________ Негативный опыт общения со взрослыми привел к тому, что конфликт стал обычным и распространенным способом общения с ними. Проект финансируется ЕС
15 Право быть услышанным… (р еализация проекта в Екатеринбурге ) Основные выводы по работе с детьми Группа детей без попечения родителей У детей мало информации о том, как и где они будут дальше жить; они не знают, где они жили до этого (некоторые знают только название города, а кто-то называет предыдущее место пребывания «6-я группа») У ребят есть определенные трудности по распределению обязанностей между собой. Дети имеют трудности взаимодействия со взрослыми. Самым привычным является избегание нежелательного для них контакта. Участникам необходима хорошая поддержка и фасилитация со стороны значимых взрослых для того, чтобы развить навыки работы в команде. _______________________________________ Практически любая ситуация для них – конфликт. Нужна большая поддержка взрослых для того, чтобы сформировать у них умение найти конструктивное решение. Проект финансируется ЕС
16 «Нет» насилию в отношении детей» Основные выводы по работе с детьми Выпускники детских домов У детей существуют особые правила существования в детском коллективе, свои законы, своя среда, в которую взрослые не допускаются. («Тебя не поймут потом, если ты ходишь, рассказываешь. К тебе отношение будет другое, это никому не надо»; «Мы бы все равно разобрались. Не там, так в школе. Есть ситуации, где реально нужно подраться, чтобы тебя не считали слабаком») Дети скучают по своим семьям и хотят жить в семьях, несмотря на те проблемы, с которыми они там сталкиваются. («Дома лучше, наверное, будет. Дома поддержат тебя. Воспитатели делали вид, что поддерживали. Так-то им безразлично. Они должны тебя выслушать, но так-то я понимаю, что им безразлично. Не всем, конечно, было безразлично. Был хороший воспитатель») Дети могут защищать свои права, у них есть на это смелость и силы. Часто им требуется в этом поддержка взрослых, но они не всегда могут получить ее. («Со мной в Детском доме старшие ребята обращались «подай, принеси». Там когда я жил, один взрослый (старший), он меня заставлял стирать носки. Я ему ответил – нет. Он меня избил. Я сразу вызвал милицию и все. Все воспитатели говорили «Да нет, не вызывай, не вызывай». Но я вызвал, она приехала. Они спрашивают: «Кто тебя так?» Я показываю на него. Он отпирался. Его защищали, защищали (директор и воспитатели)…)
17 «Нет» насилию в отношении детей» ( ) Результаты: 1 Дети живут в безопасности 2 Создан механизм предотвращения насилия в детских домах 3 Создана работающая общественная наблюдательная комиссия для мониторинга детских домов «Право быть услышанным: участие детей и молодежи в развитии социальной политики в России» ( ) Результаты: 1 Мнение детей о возможных формах их участия и альтернативах наказанию учтено при апробировании форм участия и альтернатив наказанию 2 Апробирована 1 форма участия детей в судебных процессах по лишению родительских прав 3 Апробированы 2 альтернативы условному наказанию для несовершеннолетних 4 Создана служба принимающих семей для детей в конфликте с законом
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.