Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемxn--302-5cd3cgu2f.xn--p1ai
1 Учитель словесности школы 302 Бурцева Наталья Владимировна
2 Свободно пользоваться устной и письменной речью в разных жизненных ситуациях.
4 Соединение науки и практики. Выход за рамки дидактических задач. Выход за рамки своего предмета. Выход за рамки урока. Выход за границы традиционных форм работы. Внимательная и бережная работа со Словом. Развитие речи – на каждом уроке. Содружество учителя и ученика. Путь к развитию творческого потенциала учителя и ученика.
5 Цели занятия: Учить грамотно выражать свои мысли, используя вставные конструкции. Отрабатывать приёмы аргументации. Вырабатывать навыки коллективного поиска ответа на проблемный вопрос. Учить корректно отстаивать свою точку зрения. Показать, что вставные конструкции – способ выражения своего «Я» в высказывании.
6 1. Наблюдение. Сравнить рассказы о посещении театра. Сделать предварительные выводы. Театр уж полон. Ложи блещут, Партер и кресла – всё кипит. В райке нетерпеливо плещут. И, взвившись, занавес шумит. А.С.Пушкин, 1831 год Театр есть слияние трех отдельных стихий - стихии актера, стихии поэта и стихии зрителя в едином мгновении. М. Волошин, 1909 год Что же останется от современного театра, у которого будет отнято действие и зрелище, самые основы его существования. Театр полузаброшен, а все ходят в Кинемо. Л. Андреев, 1912 год
7 2. Размышление. - Приколись! Эти ботаны в театр ходили. Парят мозги, что клёво там. - Приколись! Эти ботаны в театр ходили. Парят мозги, что клёво там. - Расслабься и не бери в голову. Полный отстой этот театр! - Приходилось ли вам слышать такого рода высказывания? - Как часто вы слышите подобную речь? - Говорите ли вы так, как говорят эти представители 21 века? - Считаете ли вы, что с нашей речью происходят страшные необратимые изменения?
8 ОПТИМИСТ – 3. Работа со словом. ПЕССИМИСТ –
9 Оптимизм (лат. optimus – наилучший). Мировосприятие, проникнутое жизнерадостностью, верой в лучшее будущее; склонность во всем видеть светлые стороны. (Словарь иностранных слов, стр. 123) Пессимизм лат. pessimus – наихудший). Мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в справедливость, лучшее будущее; склонность во всем видеть плохое. (Словарь иностранных слов, стр. 129) Реализм (лат. realis – вещественный, действенный). Одна из форм отражения реальной действительности во всем ее многообразии. (Словарь по этике, стр. 133) Сленг (англ. slang) Речь социально или профессионально обособленной группы, жаргон. Элементы речи, не совпадающие с нормой литературного языка (обычно экспрессивно окрашенные). (Современный толковый словарь русского языка, стр. 755) Примитивизм (лат. primitivus – первобытный, первоначальный) Упрощенный подход к сложным вопросам, явлениям. Примитив – то, что является неразвитым, простым. (Современный толковый словарь русского языка, стр. 614)
10 4. Творческий процесс. Используя вставные конструкции, выразить позицию оптимиста или пессимиста в ответе на вопрос: - ЧТО ПРОИСХОДИТ С НАШЕЙ РЕЧЬЮ? 1. Без сомнения, действительно, поистине, бесспорно, конечно, да, нет; 2. Вероятно, должно быть, возможно, наверное, пожалуй; 3. К счастью, к досаде, к сожаленью, странное дело, чего доброго, ах, ох; 4. Говорят, по мнению, по сообщению, по словам, помнится; 5. С одной стороны, с другой стороны, главное, во-первых, во-вторых, наконец, таким образом; 6. Впрочем, иначе говоря, другими совами, короче говоря; 7. Видите ли, представьте себе, пожалуйста; Материалы для работы
11 4. Представление работ. 5. Полемика. - В нашей речи, к сожалению, всё больше и больше слышишь «грязи». Вероятно, это связано с катастрофическим падением культуры. Чего доброго, вскоре совсем исчезнет «великий и могучий русский язык». - Кто прав, оптимисты или пессимисты? - Наша речь, безусловно, претерпевает изменения, но наш язык так силён, что, без сомнения, сумеет преодолеть временные негативные явления.
12 Народ российский всегда крепок был языком и верою: язык делал его единомысленным, вера – единосущным. (Президент Российской Академии Наук Александр Семёнович Шишков). Странная судьба у русского племени! У нас не переводятся клики, которыми провозглашается во всеуслышание, что у русских нет языка. Наконец, есть такие, которые доказали учёной Европе, что и нас нет! Нашлись удалые молодцы, которые поверили учёным доказательствам и воскликнули: «Так точно, нас нет, тю-тю!» (Из речи в Московском обществе любителей российской словесности, 1863) Портрет А.С. Шишкова работы Джорджа Доу. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
13 1. ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ - ЛИЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СКАЗАННОМУ. 2. ЯЗЫК ПОДЧЁРКИВАЕТ ЗНАЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ – ПОЭТОМУ ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ВСЕГДА ВЫДЕЛЯЮТСЯ НА ПИСЬМЕ ЗНАКАМИ. 3. ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ – ЭТО ТВОЁ «Я» В ВЫСКАЗЫВАНИИ. 7. Выводы. Выход за пределы предмета. -Что такое вставные конструкции? -Для чего они нужны в речи? 1. Уверенность в собственной правоте. 2. Неуверенность. 3. Эмоциональность. 4. Осведомлённость Логичность, последовательность, упорядоченность. 7. Стремление привлечь внимание собеседника. 4. ПОЗНАЙ СВОЁ «Я». - Выдели те вводные конструкции, которые ты чаще всего используешь в речи.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.