Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.osintsev.info
1 Проект: Новые управленческие решения в системе здравоохранения России Москва 2009г.
2 Страна на 1000 населения Пребыва ние на койке (дней) ВрачиКойки США Франция Канада Германия Великобритания Польша Россия Общая смертностьСтруктурная эффективность В РОССИИ ВЫСТРОЕНА ЗАТРАТНАЯ И МАЛОЭФФЕКТИВНАЯ СИСТЕМА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Healthy Life Expectancy (HALE) Разница между ожидаемой и здоровой продолж ительностью жизни (ВОЗ)
3 СИСТЕМА ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ STATUS QUO ТРЕБУЕТ ВСЕ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ОТ ГОСУДАРСТВА Консолидированный бюджет Российской Федерации в том числе: федеральный бюджет бюджеты государственных внебюджетных фондов консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Официальные расходы граждан на медицинскую помощь Неофициальные расходы граждан на медицинскую помощь Расходы граждан на покупку ЛС Итого
4 ПРИ СОХРАНЕНИИ СУЩЕСТВУЮЩЕГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕВОЗМОЖНО ДОСТИЧЬ РЯДА ПОСТАВЛЕННЫХ ПРЕЗИДЕНТОМ ЦЕЛЕЙ Повышение уровня здоровья нации Увеличение финансирования системы здравоохранения Повышение качества и доступности медицинского обслуживания до уровня развитых стран Сохранение социальной стабильности в обществе Оптимизация государственных расходов на здравоохранение при повышении эффективности инвестиций Отсутствие стратегии и четкого плана действий Отсутствие мотивации на всех уровнях здравоохранения Отсутствие критериев оценки государственных вложений Слабая инновационная составляющая Размытая ответственность за результат на федеральном уровне и на местах Обозначенные цели Основные препятствия
5 ПЕРИОД СПАДА В РАЗВИТИИ ЭКОНОМИКИ СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ ЗАТРАТ Сокращение затрат: На логистику (транспорт, хранение) Финансовые потери (управление денежным потоком, валютные риски) Закупка лекарственных средств и оборудования (заказ через биржу, система мотивации на отказ от заказа ненужного оборудования) На содержание персонала Через внедрение новых технологий предоставления услуги Через активное использование существующих активов
6 ФОНД «НИП» ПРЕДЛАГАЕТ ПРОВЕСТИ «ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП» ДО ПЕРЕХОДА К МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА Основные цели: Увеличение стоимости и привлекательности отрасли для частного капитала Сокращение затрат в системе на 15-20% Разработка бизнес планов для каждого типа бизнес единицы Подтверждение законодательной базы, разработка пакета Договоров Определение механизма и уровней контроля государства Проведение 3-5 пилотных проектов Принципы работы: Создание Управляющей Компании совместно с Минздравом на срок в 3 года (затем УК будет закрыта). 5-7 ЧЕЛОВЕК. Независимость от Минздрава и других ведомств Постоянная координация с представителем Президента Финансирование работ в рамках бюджета Минздрава ($1-2 м в год) Функции Управляющей Компании: Федеральный уровень -Стратегическое планирование -Юридический консалтинг -Инвестиционный консалтинг Региональный уровень -Маркетинговый консалтинг -Кадровый консалтинг -Технологический консалтинг (оборудование) -Инжиниринг (сооружения) -Финансовый -Операционное управление
7 В России при недостаточном финансировании выстроена затратная и малоэффективная система здравоохранения РЕАЛИЗАЦИЯ «ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА» ДАСТ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОФИНАНСИРОВАТЬ ПРОЦЕСС РЕСТУКТУРИЗАЦИИ ОТРАСЛИ БЕЗ УВЕЛИЧЕНИЯ РАСХОДОВ ГОСУДАРСТВА план (20%) 950 (или 20% IRR для Инвестора) 2750
8 ПРЕДЛАГАЕМОЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ ПОЗВОЛИТ СДЕЛАТЬ СИСТЕМУ ПРОЗРАЧНОЙ И ЭФФЕКТИВНОЙ Текущие состояниеПереходный периодКонечный этап Мотивация мед.персонала Управление закупками Управление внутрибольничной логистикой Медицинский сервис Контроль за качеством и доступностью медпомощи Управление недвижимостью Управление инновациями Клинические стандарты Государство Оператор мед.услуги Государство Собственник имущества Конкурентная среда отсутствует Государство Инвестор Страх.компании Общественные орг-ии и Профессиональные ассоциации Управляющая компания Клинические стандарты Мотивация мед.персонала Управление закупками Управление внутрибольничной логистикой Медицинский сервис Контроль за качеством и доступностью мед помощи Управление недвижимостью Управление инновациями Управляющая компания Контракт на управление ЛПУ и реформирование системы Реализация пилотных проектов 2 года Возможные регионы: Калининградская область Пермский край Краснодарский край Свердловская область Омская область Красноярский край Татарстан Новосибирская область Хабаровский край Нижегородская область Инвестиции в инфраструктуру и мед.технологии Инвестиции в инфраструктуру и мед.технологии Конкурентная среда присутствует
9 СПЕЦИАЛИСТЫ ФОНДА ИМЕЮТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ОПЫТ В РЕАЛИЗАЦИИ В ПОДОБНЫХ ПРОЕКТОВ Более 50 лет общего опыта Участие в масштабных государственных проектах Опыт в Финансировании и оценке Компаний Экспертные знания отрасли, ее динамики и игроков Знание регионов Участие в поднятии капитализации для крупнейших российских холдингов Знание рынка Инвесторов как в России так и зарубежем Навыки Private Equity
10 ПРОЕКТ ОБСУЖДЕН С РЯДОМ РЕГИОНОВ И ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ПОЛНОСТЬЮ Поддержка концепции и стратегии Фонда Подтверждение участия в пилотных проектах Готовность обсуждать софинансирование проектов Готовность оказать техническую поддержку в реализации проектов в своих областях Разработка организационно-нормативной документации Внесение необходимых изменений в действующие юридические контуры Организация одноканального механизма финансирования, формирования государственного заказа
11 В России при недостаточном финансировании выстроена затратная и малоэффективная система здравоохранения ПЛАН РАБОТ НА ГОДЫ 1КВ.20092КВ.20093КВ.20094КВ.20091КВ.20102КВ.20103КВ.20104КВ.2010 Создание команды экспертов Согласование плана работ и бюджета УК Подготовка управленческих решений, их оценка и варианты внедрения (базовый проект) Подготовка проектов в 3-5 регионах Согласование плана работ по пилотным проектам Реализация пилотных проектов Внесение коррекций в базовый проект изменений Подготовка и согласование внедрения в других регионах Внедрение в других регионах Проведение переговоров с Инвесторами Подготовка отчета с вариантами финансирования по переходу к государственно-частному партнерству
12 Опыт Германии Опыт Германии является одним из наиболее успешных примеров реорганизации здравоохранения. На фоне снижения государственных расходов уровень системы здравоохранения остался высоким. Структура Медицинского Обслуживания 1)Включая больницы при университетах Источник: Destatis, DKG, Roland Berger Strategy Consultants В Германии государственные ЛПУ продаются инвесторам за символическую сумму в обмен на инвестиции и обязательства по выполнению государственного заказа. Доля частных ЛПУ за последние 10 лет увеличилась с 4 % до 22 %. Основная причина – низкая эффективность деятельности государственных клиник по сравнению с частными и некоммерческими, где широко применяются различные модели ГЧП Количество частных и некоммерческих клиник растет высокими темпами, при этом каждый год открывается лишь 2-3 новые государственные клиники
13 Пример Опыта Швеции и Австралии Опыт Швеции и Австралии доказывает более высокую эффективность частного сектора в управлении государственными ЛПУ В 1991 году в Швеции был запущен процесс рыночных трансформаций в области здравоохранения. Частный сектор был допущен к владению и управлению госпиталями, сервисами скорой помощи, лабораториями. Результатами явилось: стоимость рентгеновских услуг упала на 50 % продолжительность ожидания для диагностики и лечения сократилась на 30 % за год стоимость скорой помощи упала на 10 % стоимость лабораторных услуг на 40 % Сдача в аренду госпиталя Сент Горан в 1999 году позволила сократить затраты на 30 % и обслуживать пациентов в год дополнительно. В качестве первого шага в Австралии были приватизированы 50 госпиталей. Правительство выбрало частного оператора для дизайна, строительства, владения и управления новыми госпиталями. Основные условия соглашения: контракт на управление на 15 лет, обязательства обслуживать всех, контроль независимым органам за качеством основных условий соглашений. В результате реформы: затраты на строительство новых госпиталей упали на 20 % количество обслуживаемых пациентов выросло на 30 % Все качественные показатели были перевыполнены, и оператор получил прибыль.
14 ПЕРЕХОД К МОДЕЛИ Г-Ч ПАРТН. СОЗД. ПЛАТФОРМУ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ДАННЫХ ЗАДАЧ Управление исключительно силами государства Переход к модели государственно- частного партнерства -Отсутствие мотивации к оптимизации расходов, высокая коррупционная составляющая -Отсутствие гибкости в рыночных условиях - Низкая вероятность достижения необходимых результатов - Сохранение теневых платежей населения + Появление у Государства экономически заинтересованных в социальном результате партнеров + Появление дополнительного источника инвестиций + Сильная мотивация к оптимизации расходов + Возможность технологического прорыва в социальной сфере Основной инструмент реализации государственных задач в здравоохранении – формирование государственного заказа с последующим его размещением на рынке медицинских услуг
15 Задачи органов власти управлений здравоохранением на переходный период Федеральный уровень -Организация пилотных проектов в регионах -Поддержка в разработке организационно-нормативной документации -Финансовая поддержка проекта на условиях софинансирования Региональный уровень -Разработка организационно-нормативной документации -Внесение необходимых изменений в действующие юридические контуры -Организация одноканального механизма финансирования, формирования государственного заказа «Здоровье является производной таких факторов, как духовное, физическое, социальное и экономическое благополучие» Всемирная Организация Здравоохранения
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.