Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlearning.9151394.ru
1 Презентация по обществознанию для 6 класса Презентацию составила: Амирханова Ляйсан Равиловна. Учитель истории и обществознания Мурзинской СОШ.
2 В первобытном мире учителями были старики, знахари, шаманы, колдуны. У них не было учебников, а дети не сидели в классе. Обучение было устное. Настоящие школы появились тогда, когда человек изобрел письменность.
3 Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячелетию до н. э. Школа и воспитание в Древнем Египте были призваны перевести ребенка, подростка, юношу в мир взрослых. Ученику надлежало, прежде всего, научиться слушать и слушаться. В ходу был афоризм: «Послушание это наилучшее у человека». Учитель обычно обращался к ученику с такими словами: «Будь внимателен и слушай мою речь; не забудь ничего из того, что говорю я тебе». Наиболее эффективным способом достичь такого повиновения считались физические наказания. На ученика древнеегипетской школы постоянно сыпались удары.
4 С ранних времен древние греки большое внимание уделяли образованию детей. Они стремились воспитать умного, здорового и сильного человека.До семи лет мальчик из богатой семьи, кроме игр, ничем не занимался. В 3-м веке сложилась трехступенчатая система образования. Трехступенчатая система образования Начальная школа -письмо -чтение -счет Грамматическая школа Чтение классических писателей. Риторская школа -основы права -ораторское искусство - философия
5 Согласно древним китайским книгам, первые школы в Китае появились в 3- м тысячелетии до и э и назывались сян и сюй. Сян возникли на месте прибежищ для престарелых, которые брались обучать и наставлять молодежь. В сюй поначалу учили военному делу, в частности стрельбе из лука. Позже для обозначения учебного заведения пользовались словом сюэ (учить, учиться). Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Начинать обучение предлагалось в возрасте лет. После первого учебного года выясняли, умеет ли школьник читать и каковы его способности, через три года - питает ли ученик склонность к учению, приятно ли ему общество товарищей, через пять лет - насколько глубоки его знания и сильна привязанность к наставнику, через семь лет - способен ли он к рассудочным суждениям и умеет ли выбирать друзей. И, наконец, через девять лет выпускник школы должен был "твердо стоять в науке".
6 В Древнем Риме мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека. На первых этапах обучения детей преимущественно учили писать и считать, давали сведения по истории, праву и литературным произведениям. В Высшей Школе обучение проходило по ораторскому искусству. При практических занятиях ученики выполняли упражнения, заключающиеся в составлении речей на заданную тему из истории, мифологии, литературы или из общественной жизни.
7 На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Благодаря Петру в России возникла система профессионального образования. В 1701 г. были созданы навигацкая, пушкарская, госпитальная, приказная и другие школы, находившиеся в ведении соответствующих государственных органов. Кроме того, к 1722 году в разных городах России были открыты 42 так называемые «цифирные школы», обеспечивавшие начальное обучение математике.
8 Современная школа- это большой коллектив людей: учащихся, учителей, родителей, объединенных важным государственным делом- образованием детей, подготовкой их к жизни в обществе, к выбору профессии, к трудовой деятельности.
9 Дмитрий Медведев: "Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика" Из сочинения ученика: « Школа-это целый мир, или отдельно взятый город, в котором кипит своя жизнь и которой нужно умело и грамотно управлять! Директор в школе является очень важным человеком, от него целиком зависит учебный и познавательный процесс, ведь современному человеку надо быть не только грамотным, но и всесторонне развитым! Иногда можно помечтать, что сделал бы я для школы, если бы стал директором. Я организовал бы школьное телевидение, чтобы в каждом классе стоял телевизор, и каждый день начинался с показа школьных новостей. Ввел бы форму: дети должны гордиться тем, что учатся именно в этой школе. Для того чтобы подчеркнуть, что ты ученик этой школы, должна быть форма с эмблемой школы. Учителями в моей школе работали бы только те, кто любит детей, и кого любят дети. Для этого проводил бы социологические опросы и психологические исследования среди учителей и учеников. Рядом со школой оборудовать стоянку для велосипедов. Для маленьких детей качели, горки…»
10 Необходимость передавать накопленные знания подрастающим детям появилась уже в глубокой древности. Школы существовали и существуют начиная с Древнего мира до нашего времени. От качества обучения детей во многом зависит дальнейшее развитие общества.
11 обучение в Египте. обучение в Греции. обучение в Китае. рисунок 5-й слайд. %B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7. D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5- обучение в Древнем Риме. %B8%D0%B9_%D0%A0%D0%B8%D0%BC#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D0.B7. D0.BE.D0.B2.D0.B0.D0.BD.D0.B8.D0.B5- образование на Руси. Медведев,8-й слайд. извлечение из сочинения. Автор шаблона: Пастлер Елена Эдуардовна, МОУ «Школа 71», учитель информатики и математики Учебник А,И.Кравченко, Е.А.Певцова «Обществознание для 6 класса»
Ссылка на источник: learning.9151394.ru
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.