Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool2em.ucoz.ru
1 Третьякова С. В., педагог - психолог МБОУ СОШ 2 г. Еманжелинска Челябинской области 2012 год
2 Проблема детских самоубийств ( суицидов ) в настоящее время приобретает большое значение, в связи с их несомненным ростом в последние годы. За последние 10 лет число самоубийств в России среди подростков возросло на 60%. До 13 лет суицидальные по пытки редки, а начиная с лет, суицидальная активность возрастает и достигает своего максимума в лет. Число завершенных суицидов среди подростков, по многим данным составляет 1 %. Цифра вроде бы и невелика, но 10 % мальчиков и 3 % девочек, совершивших неудачные попытки, в ближайшие годы все - таки покончили с собой.
3 Адлер А. о суициде : посредством саморазрушения человек стремиться вызвать сочувствие к себе и осуждению тех, кто ответственен за его сниженную оценку ( комплекс неполноценности ). Суицид – осознанный акт устранения из жизни под воздействием острых психотравмирующих ситуаций, при которых собственная жизнь как высшая ценность теряет для данного человека смысл.
4 лица с низким уровнем социализации, неумение и нежелание строить свое поведение в соответствии с социальными нормами, невысокий социальный статус, агрессивная ориентация ; люди с высоким социальным статусом, социально - психологическая дезадаптация в переживании сложных конфликтов, декомпенсация и астенизация.
5 неудачная любовь, аномальная семейная ситуация, проблемы с учителями, отягощенная наследственность смерть близкого человека, позор … острые жизненные ситуации, сложные конфликты
6 протест, месть, отказ, призыв к помощи, избегание позора, самонаказание…
7 Специфические расстройства психического развития ребенка ( ММД, гиперактивность ) психопатологические синдромы ( аутизм, депрессия, психопатия и другие ) социальный интеллект (IQ 90) тревожнодепрессивные расстройства инфантилизм, криминализация аномальные состояния ( одиночество, унижение ) аномальное воспитание ( контроль, « Золушка », « Кумир семьи »)
8 Чувства одиночества, непризнания и неполноценности ; Суженное сознание ( риск возрастает в 5-6 раз ), самостоятельно выйти из этого состояния не может, даже когда изменилась ситуация. Поведенческие и речевые признаки предсуицидального состояния. неожиданное приведение в порядок своих дел, различных бумаг и документов, решение написать завещание, дарение или возврат владельцам ценных вещей безо всяких объяснений ; вербальные предвестники, прямые или косвенные высказывания ( намеки ): « Я навестил вас последний раз », « Я больше не могу выносить это », « Вы со мной больше не увидитесь »… - звучит скрытый подтекст, касающийся смерти и жизни.
9 Для младшего школьного возраста: заметное ухудшение школьной успеваемости увеличение времени занятий, при ухудшение результатов выраженное расстройство и волнение: нежелание идти в школу, вечером ложиться спать, утром – вставать нежелание участвовать в совместных занятиях гиперактивность, нервные тики или постоянные движения, или наоборот апатия и общее снижение активности постоянные ночные кошмары провокационное поведение: непослушание, неподчинение взрослым, агрессия (дольше одного месяца) частые смены настроения
10 Для детей среднего и старшего подросткового возраста : изменение школьной успеваемости употребление алкоголя, наркотиков, курение изменения в режиме сна и питания частые жалобы на различные боли и общее недомогание одержимость вопросом своего веса ( особенно у девочек ) противопоставление себя власти других людей, выражающееся в актах воровства, вандализма пессимизм, депрессивность, плохой аппетит частые проявления жестокости, агрессивности Чтобы точно установить проблему и получить консультацию, вы можете обратиться к школьному или районному психологу.
11 Характерные для подросткового возраста общая неустойчивость, повышенная самооценка, эгоцентризм, недостаточность критики способствуют снижению ценности жизни и в конфликтной ситуации создают предпосылки для суицида. Психологические особенности подросткового возраста при своей резкой выраженности получили название « подросткового комплекса », для которого характерными можно считать следующие реакции : реакция эмансипации ; реакция группирования со сверстниками ; реакции, обусловленные сексуальным влечением, и др
12 1) Личностный конфликт + 2) социально - психологическая ситуация + 3) провокатор = СУИЦИД Личностный фактор Дезадаптация Предсуицид : 1) и 2) – может длиться до 3- х месяцев : - пассивные мысли о смерти ; - крах ценностных установок, снижение ценности жизни до 0.
13 Проводя беседу, педагог, в идеале, преследует несколько целей : установить эмпатический контакт с учащимся ; вызвать надежду на улучшение, что, несомненно, является крайне важным в кризисной интервенции ; получить от него такую информацию, которая поз волила бы сделать вывод о степени суицидального риска в настоящее время и в ближайшем будущем.
14 Телефон доверия круглосуточный и многоканальный Круглосуточный пункт социально - психологической помощи Психотерапевтические центры (« разговорная терапия ») Мобильные психотерапевтические бригады скорой помощи Кризисные стационары дневного и ночного пребывания Принципы работы : анонимность, этапная работа, работа с микросоциумом. Лечить должны специалисты !!!
15 Место проживания маленький населенный пункт, сплоченность, низкая ориентация потребления ; Женский пол ; Безразличие к психоактивным веществам ; Наличие собственной семьи ; Воспитание в полной семье ; Способность к психологической саморегуляции ; Гибкость мышления ; Активность в поведении, агрессивность ; Религиозное табу.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.