Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.conf.nsk59.ru
1 Из опыта заполнения психологического блока индивидуальных карт учёта динамики развития ребенка Накопление и обработка диагностической информации в процессе сопровождения Сафина Д.В., педагог-психолог ПМПК
2 Получение образование лицами с ограниченными возможностями в настоящее время опирается на многоуровневую нормативно – правовую базу
3 Семейный кодекс РФ ст. 63 «Родители обязаны обеспечить получение детьми основ общего образования… Родители… имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми» Закон РФ «Об образовании» ст. 52, в которой говорится о праве выбора родителями (лицами их замещающими) образовательного учреждения и формы обучения их детей Закон РФ «Об образовании» ст. 50 (п.10) предусматривает создание для детей и подростков с отклонениями в развитии специальных (коррекционных) образовательных учреждений (классов, групп), обеспечивающих их воспитание, обучение, лечение, социальную адаптацию и интеграцию в общество Всеобщая декларация прав человека. Статья 26: «Каждый человек имеет право на образование»
5 Индивидуальная карта учёта динамики развития ребёнка Индивидуальная карта учета динамики развития ребенка (далее – Карта) составляется на каждого обучающегося, воспитанника, имеющего заключение психолого-медико- педагогической комиссии (далее – ПМПК). Образовательное учреждение разрабатывает и утверждает локальный акт, в котором отражается порядок ведения и хранения Карты, доступа к содержащейся в ней информации. Работа с Картой организуется с соблюдением Федерального закона от 27 июля 2006 г. 152 «О персональных данных». Карта отражает динамику развития ребенка в течение каждого учебного года и хранится в образовательном учреждении до завершения ребенком образования в данном образовательном учреждении. Содержание Карты обязательно для ознакомления родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника после каждого психолого-медико- педагогического консилиума (далее – ПМПк). Карта выдается родителям (законным представителям) при направлении ребенка на обследование специалистами ПМПК, при переходе обучающегося, воспитанника в другое образовательное учреждение, при завершении общего образования.
6 Модель взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве
7 Таблица ОсобенностиИспользуемые диагностики Возможные варианты записи в карте
8 Лист V. Индивидуальные психологические особенности ребёнка Индивидуальные особенности Коммуникативные навыки ИнициативностьКруг общенияКонтактностьМотивация ПоведениеСостояния ТревожностьАгрессивностьВозбудимостьСамооценка Адаптация
9 Педагогическая социометрия ученического коллектива (Г. А. Карпова) Изучение детско- родительских отношений в семье (Т. Шрайбер) Графическая беседа «Мой круг общения» (Т. Ю. Андрущенко) Карта наблюдения Скотта Круг общения
10 Возможные варианты записи в карте Занимает лидерские позиции в ученическом коллективе Принимаем в коллективе сверстников В коллективе занимает изолированное обособленное положение В коллективе является изгоем Характеризуется избеганием контактов с людьми, самоустранением от различных дел. Часто ребенок демонстрирует реакции защиты по отношению к контактам с другими, не принимает проявляемую другими симпатию Круг общения сужен членами семьи, либо круг общения расширен, колличество социальных связей разнообразно Не проявляет дружелюбия и доброжелательности к другим людям, либо открыт для общения, контактен Круг общения
11 Недостатки карты Нехватка либо отсутствие в ОУ специалистов, занимающихся коррекционной работой (психологи, дефектологи, логопеды, социальные педагоги, врачи) Отсутствие единого подхода в заполнении карты может вызвать затруднение в преемственности между образовательными учреждениями Формализированный подход при заполнении карты Нехватка времени и других ресурсов при работе с картой
12 Достоинства карты Карта является показателем результативности и эффективности коррекционной работы С помощью карты осуществляется преемственность в работе педагогического коллектива Карта дает полную картину темпов и динамики развития ребенка Карта позволяет осуществить индивидуально- ориентированный подход к каждому ребёнку
13 Наличие карты индивидуального развития способствует более точной оценке результатов проводимой коррекционной работы и осуществлению индивидуально-ориентированного подхода к обучению учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.