Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmobie-herzen.spb.ru
1 СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГО - ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ К ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2 Проблема подготовки « нового » учителя для новой школы прежде всего связана с сохранением и укреплением здоровья подрастающего поколения, так как современные школьники представляют собой основной трудовой потенциал населения, здоровье которого – индикатор благополучия нашей страны
3 В России от 40 до 65% учащихся справляются со школьной программой ; у подростков лет с ухудшением соматического здоровья неадекватная самооценка в 50% случаев, высокая тревожность – в 89%, раздражительность – 78%, эмоциональная лабильность – в 67%, низкий самоконтроль – в 73%. У 87% этих школьников повышен уровень нейротизма. Неблагоприятно и влияние на здоровье детей их учителей, воспитателей, родителей
4 Проблема здоровья и оздоровления подрастающего поколения, да и самих учителей рассматривается в нашей стране как приоритетное и стратегическое направление трансформации образования на всех уровнях. Решение данной проблемы сопряжено с упреждающим оздоровлением самого образования во всех сущностных его проявлениях, т. к. оно является здоровьезатратным. Решение целесообразно начинать с эколого - валеологической подготовки будущих учителей всех профилей бакалавриата
5 Нами разработаны система эколого - валеологической подготовки учителей к оздоровительной деятельности с ориентацией на психосоматические особенности школьников, их предрасположенности, возрастные возможности, а также особенности конкретной школы и ее педагогического коллектива, а также теория оздоровления субъектов образования через упреждающее оздоровление самого образования
6 Основополагающими принципами разработки системной подготовки студентов к реализации оздоровительной деятельности с учащимися, как подсистемы общей системы профессиональной подготовки будущих учителей в педагогическом вузе, являются следующие :
7 1) феноменом культуры, образования и главным их достоянием является здоровье подрастающего человека ; 2) поскольку определяющие факторы, обусловливающие эффективность оздоровления подрастающего человека, находятся вне сферы здравоохранения, особую значимость приобретают условия, формирующие здоровый образ жизни, факторы окружающей среды и биологические особенности организма ребенка ; 3) приматом оздоровления подрастающего человека является здоровьесберегающая, здоровьеразвивающая образовательная среда, одним из факторов которой является сам учитель, и природосообразный образовательный процесс ;
8 4) только тот учитель может создать оздоровительную систему для своих учеников, который создал такую систему для себя ; 5) эффективная оздоровительная деятельность обеспечивается интерактивной деятельностью ее субъектов, а именно, учителей и учеников, ученического и учительского коллективов ; поэтому оздоровительная деятельность основывается на субъект - субъектных отношениях ; 6) оздоровительная деятельность должна достигать такой значимости для сохранения здоровья субъектов образования, при которой она нивелирует негативное влияние других факторов образа жизни
9 Процесс эколого - валеологической подготовки будущих учителей к вариативной оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях основывается на следующих формах :
10 1. Учебно - оздоровительная работа со студентами Отбор содержания такой подготовки базируется на следующих основаниях : – знание о человеке как целостной биоэкосоциальной системе в историческом и индивидуальном развитии ; – знание анатомо - физиологических, психологических особенностей человека, обусловленных возрастными, психосоматическими, личностными возможностями и предрасположенностями ;
11 – знание основ саморегуляции, психорелаксации, восстановления функции организма человека и активизации потенциальных возможностей его ; – осознание взаимосвязей между патогенезом повреждающего фактора и методами и средствами оказания неотложной помощи ; – привитие навыков распознавания и оценивания опасности, четких действий в экстремальных ситуациях, оказания взаимопомощи, а также ликвидации последствий проявления любой опасности во всех сферах деятельности человека, в том числе и образовательной ;
12 - знание законов развития природной среды ; – вариативность целей, задач, технологий ; – формирование индивидуализированного здорового образа жизни и культуры здоровья
13 Предметно - содержательное обеспечение подготовки будущих учителей к оздоровительной деятельности в общеобразовательных учреждениях, нацеленной на формирование у них эколого - валеологической компетентности и готовности, которое соотнесено с эколого - валеологическими учебными дисциплинами и внекурсовой работой со студентами на основе интеграции базовой и вариативной составляющих учебных планов бакалавриата
14 2. Оздоровительно - учебная работа Включает в себя следующие компоненты ; активное оздоровление, играющее профилактическую роль и повышающее реабилитационный потенциал студентов ; оздоровление студентов предполагает комплекс мер, нацеленных на улучшение здоровья, прибавление его количества, независимо от того, имеет студент какое - либо заболевание или здоров
15 Практика показала, что при организации активного оздоровления студентов целесообразно формирование четырех « спецгрупп »: группа студентов, которым нужна психоэмоциональная поддержка ; группа студентов, имеющих заболевания опорно - двигательного аппарата ; группа студентов, часто болеющих простудными заболеваниями ; группа студентов, имеющих « органические заболевания »
16 Процесс эколого - валеологической подготовки будущего учителя к вариативной оздоровительной деятельности в образовательных учреждениях имеет несколько этапов
17 На I этапе осуществляется стартовая диагностика студентов первого курса к оздоровительной работе в школе
18 II этап – учебно - оздоровительная работа со студентами 1 и 2 курсов, изучающих биологические, экологические и медицинские курсы III этап – оздоровительно - учебная работа со студентами 3 курса
19 IV этап – реализация оздоровительной составляющей практики в летних оздоровительных лагерях V этап – реализация оздоровительной составляющей педагогической практики студентов в общеобразовательных учреждениях
20 Летняя педагогическая практика студентов в детском оздоровительном лагере Педагогическая практика студентов в общеобразовательных учреждениях
21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.