Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.vsmsinfo.ru
1 О местном самоуправлении в Российской Федерации Министр регионального развития Российской Федерации И.Н. Слюняев
2 Ключевые запланированные события Минрегиона России в сфере развития местного самоуправления в 2013 гг. 10-летие реформы местного самоуправления В 2013 году исполняется 10 лет со дня принятия Федерального закона 131-ФЗ и начала масштабной реформы местного самоуправления. Минрегион планирует проведение ряда торжественных мероприятий, круглых столов, посвященных проблематике местного самоуправления (по федеральным округам), издание брошюры и др. День местного самоуправления Установить День местного самоуправления и отмечать его 21 апреля, в день издания в 1785 году Жалованной грамоты городам, положившей начало развитию российского законодательства о местном самоуправлении (Указ Президента РФ от 10 июня 2012 г. 805). Совместная программа России, Совета Европы и Евросоюза «Местное и региональное управление в России» Реализация программы запланированная на гг., в текущем году проводится работа по подготовке необходимой документации, решению оргвопросов и т.д. Программа предполагает проведение в муниципальных образованиях РФ семинаров, круглых столов по изучению европейского опыта местного самоуправления.
3 Местное самоуправление в Российской Федерации Основные проблемные вопросы МСУ: - низкий уровень собственных доходов; - кадровый потенциал ОМСУ -взаимодействие с контрольно- надзорными органами; -отсутствие четких приоритетов в развитии; - неразграниченность отдельных полномочий; -формирование ОМСУ; - территориальная организация МСУ; Количество муниципальных образований Тенденция сокращения количества муниципальных образований В настоящее время местное самоуправление в Российской Федерации осуществляется в муниципальных образованиях, большую часть из которых составляют сельские поселения. В последние годы наблюдается процесс сокращения количества муниципальных образований, в первую очередь за счет объединения сельских поселений Одной из причин этого процесса являются сложности реализации всех закрепленных за муниципальными образованиями вопросов местного значения в связи с недостаточным экономическим потенциалом указанных поселений.
4 В 2011 году доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений в бюджеты муниципальных районов снизилась на 2,4 п.п. и составила в среднем по Российской Федерации 36,6% В 2011 году доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме поступлений в бюджеты городских округов снизилась на 1,5 п.п. и составила в среднем по Российской Федерации 64,1% Налоговые и неналоговые доходы городских округов и муниципальных районов (без учета субвенций) более 60% (4) от 40 до 60% (18) от 20 до 40% (51) менее 20% (8) Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджетов муниципальных районов (без учета субвенций) в составе региона муниципальных районов нет (г. Москва и Санкт-Петербург) Зависимость муниципальных районов от финансовой помощи из региональных бюджетов осталась на высоком уровне. Это свидетельствует о наличии дисбаланса между принятыми расходными обязательствами по исполнению переданных полномочий и имеющимися собственными доходными источниками их финансирования. Наибольшая доля налоговых и неналоговых доходов в бюджетах муниципальных районов (более 60%) зафиксирована в 4 регионах. Максимальное значение показателя наблюдается в муниципальных районах Приморского края (77,6%) и Московской области (72,1%). В 8 регионах доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов муниципальных районов менее 20%. Наименьшее значение показателя зафиксировано в Тюменской области (8,9%), Республике Ингушетия (10,5%), Республике Дагестан (11,3%). Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджетов городских округов (без учета субвенций) В сравнении с муниципальными районами городские округа обладают большей финансовой самостоятельностью, что объясняется концентрацией трудовых и производственных ресурсов на территории муниципальных образований данного типа. Наибольшая доля налоговых и неналоговых доходов бюджетов городских округов (более 60%) отмечена в 62 регионах. Максимальное значение показателя (более 80%) наблюдается в Ленинградской (91,3%), Калужской (91,3%), Омской (88,3%) и Тульской областях (86,6%). Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме доходов городских округов менее 50% зафиксирована в 11 регионах. Наименьшее значение показателя (менее 30%) отмечено в Ненецком АО – 21,3%, Тюменской области – 27,7%. более 60% (62) от 45% до 60% (12) от 30% до 45% (5) менее 30% (2) в составе региона городских округов нет (г. Москва и Санкт-Петербург)
5 Меры по повышению бюджетной обеспеченности местных бюджетов Указ Президента РФ от «Об основных направлениях совершенствования государственного управления» Федеральный закон от ФЗ С 2013 г. – 100% налога, взимаемого в виде стоимости патента С 2013 г. – 100% единого сельско- хозяйственного налога По поручению Правительства РФ Минрегионом создана Межведомственная рабочая группа Федеральный закон от ФЗ С 2013 г. – 100% штрафов за нарушение муниципальных актов С 2013 г. – 100% платы за использование муниципальных лесов +1 млрд. руб. +1,3 млрд. руб. С 2014 г. – 100% арендной платы за земельные участки, собственность на которые не разграничена С 2014 г. – 100% от продажи земельных участков, собственность на которые не разграничена С 2016 г. – 55% платы за негативное воздействие на окружающую среду +1 млрд. руб. +12,5 млрд. руб. +3,1 млрд. руб. +3,8 млрд. руб. С 2014 г. – дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты (не менее 10 процентов доходов от уплаты указанных акцизов консолидированного бюджета субъекта РФ) +41,9 млрд. руб. I блок мерII блок мер (рассмотрение в 2013 г.) Упрощенная система налогообложения, транспортный налог, взимаемый с физических лиц и д.р млрд. руб. Федеральный закон от ФЗ С 2013 г. – включение в число объектов налогообложения земельным налогом участков, ограниченных в обороте, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности, таможенных нужд +3 млрд. руб.
6 Кадровый состав органов местного самоуправления Распределение депутатов представительных органов муниципальных образований по типам МО Распределение муниципальных служащих по типам МО На постоянной (оплачиваемой) основе работает депутатов представительных органов муниципальных образований (3,6 % от общего числа депутатов) Количество «сити-менеджеров» (20,6 %) муниципальных образований
7 Основные проблемы взаимодействия органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами -значительное количество запросов информации, зачастую не вытекающих из положений законодательства (например, требование предоставлять проекты всех муниципальных правовых актов) и нередко дублирующих друг друга ; - короткие сроки исполнения запросов (от нескольких часов до нескольких дней); - запросы больших объемов информации в бумажной форме при крайне ограниченном использовании проверяющими органами открытых источников и возможностей электронного документооборота; -формальный подход проверяющих органов без оценки объективной возможности органов местного самоуправления предотвратить либо устранить нарушение и возможных негативных последствий формального применения норм законов (так, при обнаружении нарушений, допущенных из-за финансовой необеспеченности муниципальных образований накладываются штрафы, которые демотивируют должностных лиц и ухудшают и без того неблагополучную финансовую ситуацию); -требование от органов местного самоуправления осуществления расходов, напрямую не предусмотренных законодательством (например, по обеспечению государственной охраны зданий и помещений, занимаемых органами местного самоуправления, или по содержанию объектов, не относящихся к муниципальной собственности и не предназначенных для решения вопросов местного значения). 23 государственных органа, осуществляющих контрольно-надзорную деятельность в отношении органов местного самоуправления (Прокуратура, МЧС, МВД, Минюст, Казначейство, ФНС, ФСКН, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Росреестр, Рособрнадзор, Рослесхоз, Россельхознадзор, ФАС,ФСТ, ФМС, Роструднадзор, Ространснадзор, Росфиннадзор, Росздравнадзор, Росалкогольрегулирование, Росрыболовство, Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации)
8 Основные направления деятельности, в сфере совершенствования функционирования местного самоуправления Подготовка нормативного правового акта, упорядочивающего взаимодействие контрольно-надзорных органов, органов прокуратуры с органами местного самоуправления Проведение Всероссийского конкурса на звание «Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России» Проведение конкурса лучших муниципальных образований Главная цель– выявление и распространение передового, инновационного опыта в области муниципального управления. Повышение эффективности системы оценки деятельности местных органов власти Осуществление мониторинга муниципального законодательства и разработка типовых, модельных актов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.