Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfuturologija.ru
1 Креативный класс Казахстана в 21-ом веке – почему, как и для чего? Виталий Клещёв. Член партнер российской Ассоциации футурологов - РАФ, Российского трансгуманистического движения - РТД в Республике Казахстан.
2 Формирование креативного класса в Казахстане – почему сейчас? Какие новые и хорошо забытые старые средства можно предложить Казахстану для развития творческой личности будущего? Какие грядущие социально-демографические процессы нас подталкивают к активизации развития креативного класса сегодня? ПОЧЕМУ? КАК? ДЛЯ ЧЕГО? Креативный класс Казахстана в 21-ом веке - ПОСТАНОВКА ВОПРОСОВ ??? 21 векКазахстанКлассКреативный
3 Мышление и творчество – взгляд из ПРОШЛОГО За горами, за лесами, За широкими морями, Не на небе – на земле Жил старик в одном селе. У старинушки три сына: СТАРШИЙ – умный был детина, СРЕДНИЙ сын и так и сяк, МЛАДШИЙ вовсе был дурак МЛАДШИЙ сын - в старинных сказках всегда главный ГЕРОЙ и его ДУРАЦКИЕ поступки нередко оборачиваются самыми разумными. В чем посыл для человека БУДУЩЕГО? Может быть образ младшего сына это образ МОЛОДЕЖИ, с ее энергией, энтузиазмом, поиском, творческой искрой? И именно сегодняшней молодежи нужно передавать посыл формирования КРЕАТИВНОГО КЛАССА 21 ВЕКА. ПОЧЕМУ? Именно КРЕАТИВНЫЙ КЛАСС должен стать двигателем прогресса, на пороге развития нового витка которого, невиданного по ожидающим нас трансформациям и вызовам мы сейчас находимся.
4 Креативный класс сегодня? Излишняя мода на власть Золотая молодежь и гламур Общество потребления Демонстрационный нигилизм Безразличие и безделие Вседозволенность Протест против всего Страх перед будущим ПОЧЕМУ?
5 Развитие детского творчества Свобода слова и искусства Смелый взгляд в БУДУЩЕЕ Сверхзадачи и цели Краудсорсинг и Интеграция Удаленная работа и образование ПОЧЕМУ? Креативный класс сегодня!
6 Влияние креативного класса на социально-экономическое развитие Около 38 млн. чел в США, 30%, принадлежит к этому классу. Это люди, занятые в научной и технической сфере, дизайне, образовании, искусстве, музыке и индустрии развлечений, их функция заключается в создании новых идей, новых технологий и нового креативного содержания. ПОЧЕМУ? Структура малого и среднего предпринимательства по данным статистики, 2011 г: У нас его даже не учитывают… СИНЕЕ – креативный класс.
7 Казахстан вчера и сегодня Н.А. Назарбаев – главный драйвер креатива в Республике за последние 20 лет! ПОЧЕМУ? Модель креативного класса в Казахстане завтра? Модель креативного класса в Казахстане сегодня? вчера сегодня
8 Краудсорсинг, интеграция, виртуализация – базис творчества в 21 веке КАК?
9 Набирает обороты Таможенный Союз, на страте образование Евразийского Союза. Напрашиваются инициативы по объединению интеллектуального пространства в том числе в направлениях перспективного прогнозирования. Евразийский Союз Единое интеллектуальное пространство КАК?
10 Футурология – творчество 21 века Векторы направления творчества будущего в 21 веке пока размыты – поиск путей устойчивого инновационного будущего – ЭТО ТОЖЕ ТВОРЧЕСТВО 21 века! КАК?
11 Евразийская Ассоциация футурологов Интеграция интеллектуального пространства. Обмен мнениями и краудсорсинг. Совместная генерация идей. Издательство и публицистика. Просветительские проекты. Повышение качества научного прогнозирования. Экспертные форсайт – сети. Гармоничная встроенность в глобальные коммуникативные площадки (G-Global и др.). КАК? В декабре 2011 года в Республике Казахстан на международном Форуме «Инновационный Казахстан – взгляд в будущее после 20 лет независимого пути» идея создания Евразийской Ассоциации Футурологов была поддержана премьер-министром К.Масимовым на встрече с участниками круглого стола по футурологии.
12 ЛИПФРОГГИНГ Липфроггинг (от англ. leapfroging) – это переход к массовому использованию новейшей технологии, перескочив: некоторые промежуточные этапы развития этой технологии или этапы внедрения более ранних технологий КАК?
13 ЛИПФРОГГИНГ для нового креативного класса Казахстана (информационное общество) Внедрение в школьные и вузовские программы обучение основам ЖСТЛ и ТРИЗ: -Жизненная стратегия творческой личности -Теория решения изобретательских задач КАК? Использование в образовании новых доступных методов визуализации и интерактивности (дополненная реальность, голографии, 3D шлемы и др) Внедрение в процессы среднего образования планшетных компьютеров с удаленным доступом к базам знаний и предустановленным ПО «Инфософт» Совместные межнациональные интерактивные базы знаний и творчества для детей и юношества
14 Просвещение в 21 веке КАК? Просвещение в 21 веке - создание атмосферы технологического энтузиазма, работа со школьниками, повышение престижа научно- технической и творческой работы: - выездная интерактивная НБИК (нано-био-инфо-когно) экспозиция, - развлекательный когно-центр, -виртуальная интерактивная игра «нано-манипулятор», -промышленный и научный туризм, -живые и интерактивные лекции о будущем, -музеи будущего.
15 Фактор трудового высвобождения в 21 веке Всеобщая автоматизация труда это уже не социальные мечты, а жизненная необходимость в 21 веке. Однако до общества всеобщего благоденствия еще далеко. ДЛЯ ЧЕГО? Чем занять в 21 веке высвободившихся работников? ВЫХОД! Стимулирование и поддержка творчества будущего во всех социально-демографических слоях общества? Мы сами должны ответить на вопрос – в каком веке мы будем жить. В новую Эпоху Возрождения или в новых Темных веках?
16 Спасибо за внимание! Виталий Клещёв – посланник светлого БУДУЩЕГО Мы ждем Ваших идей и деловых предложений! Российская Ассоциация футурологов Российское трансгуманистическое движение Презентация доступна по адресам:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.