Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeduof.ru
1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 655 «Об утверждении и введение в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования(далее ФГТ) Глобальная цель преобразований Психологизация системы образования дошкольника, определяющая общий цикл психического развития ребёнка Принципы ФГТ - Сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует возрастной и дошкольной психологии) - Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования - Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями - Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса - Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, через адекватные возрасту формы работы с детьми.
2 Целеполагающие идеи развития дошкольного образования аккумулируются вокруг принципа интеграции ИНТЕГРАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО: - процесс взаимопроникновения и взаимодействия образовательных областей, обеспечивающий целостность и комплексность образовательного процесса (О.Скоролупова, Н.Федина) - сторона процесса развития, связанная с объединением в гармоническое целое ранее разнородных частей и элементов (И.А. Лыкова). Обеспечение соединения разных сфер действительности, выраженных в разнообразной текстовой форме, в сознании ребёнка (интеграция знания и сознания) способствующая появлению нового знания. РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ЦЕЛЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ЦЕНТРОМ ОБРАЗОВАНИЯ, ПРИОБРЕТАЕТ СПОСОБНОСТЬ ГЕНЕРИРОВАТЬ НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ТЕКСТЫ (смыслы). СОЗНАНИЕ РЕБЁНКА - ВЕДУЩИЙ ФАКТОР ИНТЕГРАЦИИ
3 РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ НАПРАВЛЕНА НА ВЫЯВЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЭТО: - Совокупность свойств и характеристик, реализация которых в образовательном процессе способствует разностороннему развитию ребёнка до уровня, соответствующего его возрастным возможностям и требованиям общества, сохранению его здоровья и обеспечению успешности перехода к следующему возрастному периоду, целью которого является развитие ребёнка. СЛЕДОВАТЕЛЬНО НЕОБХОДИМО: 1.Разработать систему мониторинга через новое видение организационных форм. 2. Содержание мониторинга направить на выявление качества дошкольного образования, с соблюдением принципа интеграции.
4 Организация и содержание мониторинга Мониторинг – систематическое, организованное наблюдение, за состоянием объектов, процессов с помощью показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития. Цель мониторинга - изучить процесс достижения детьми 6-7 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств. ПЛАНИРУЕМЫЙ ИТОГОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ – ПРИОБРЕТЁННЫЕ ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕБЁНКА
5 ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ 5 физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный эмоционально отзывчивый владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности овладевший умениями и навыками
6 6 Интегративные качества (ФГТ)Компетентности Технологичес кая Информа ционная Социально- коммуникат ивная физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками любознательный, активный++ эмоционально отзывчивый + владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками + способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения + + способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. + + имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе + овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности +++ овладевший умениями и навыками +++. Соотнесение интегративных качеств в соответствии с компетентностями формируемыми у детей дошкольного возраста в рамках реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой».
7 Сводная таблица соотнесения компетентностей по отношению к формированию интегративных качеств с учётом образовательных областей в рамках реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой». 7 Компетентности Интегративные качества Направления деятельности Физическо е Социально- личностное Познавательно-речевоеХудожественно- эстетическое Образовательные области Здоровье Физическая культура Социализаци я Труд Безопасность Познание Коммуникац ия Чтение художествен ной литературы Художествен ное творчество Музыка ТехнологическаяОвладевший необходимыми умениями и навыками + Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту + Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения + + ИнформационнаяИмеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе + Овладевший необходимыми умениями и навыками + Любознательный, активный + Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности + Социально- коммуникативная Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками + + Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения + Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту + Овладевший необходимыми умениями и навыками + + Эмоционально отзывчивый + Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности + + Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими качествами ++
8 Распределение диагностических заданий, позволяющих изучить содержание развития ребёнка с целью объективного представления сформированности интегративных качеств, которые являются критериями характера реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в полном объеме между специалистами и воспитателями МДОУ 8 ОтветственныеДиагностическая работа Направления деятельности ФизическоеСоциально- личностное Познавательно- речевое Художественно- эстетическое Образовательные области Здоровье Физическая культура Социализац ия Труд Безопасност ь Познание Коммуника ция Чтение художестве нной литературы Художестве нное творчество Музыка Преподаватель дополнительног о образования ИЗО Диагностика технологической компетентности у детей 6- 7 летнего возраста Карточки 1, 2 + Диагностика изобразительной деятельности детей + Педагог- психолог Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 6-7 летнего возраста Карточки 1, 2, Диагностика по готовности к школе детей 6-7 летнего возраста + + Инструктор по физической культуре Диагностика развития детей и овладения основными культурно-гигиеническими качествами ++ Музыкальный руководитель Диагностика развития музыкальных способностей детей + Учитель- логопед Диагностика информационной компетентности детей 6-7 летнего возраста Карточки 1, 2, 4 ++ Воспитатели Диагностика технологической компетентности у детей 6- 7 летнего возраста Карточки 3, 4, Диагностика социально-коммуникативной компетентности детей 6-7 летнего возраста Карточки 4, 5, 6 + Диагностика информационной компетентности детей 6-7 летнего возраста Карточки 3, 5, Диагностика ознакомления с художественной литературой детей + Диагностика овладения детьми правилами безопасности +
9 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения Программы с учётом требований ФГТ направлен на: 9 - определение продвижения детей в освоении программы (промежуточный результат) - ориентир воспитателей на анализ качества овладения программным материалом (промежуточный результат) - определение уровня развития интегративных качеств - как планируемый итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы детьми старшего дошкольного возраста (с учётом сформированности компетентностей) -выполнение диагностических заданий, которые включены в календарно-тематические планы по каждому разделу программы. -создание воспитателями условий для её организации и проведения. - -стимулирование активности и самостоятельности детей, через разные пути активизации дошкольников: Первый путь – воспитатель является инициатором, предлагает и при этом демонстрирует собственную уверенность (этот путь наиболее актуален в младших и средних возрастных группах), или обыгрывает проблемную поисковую ситуацию, т. е. не может объяснить причину происходящего и просит детей о помощи (этот путь наиболее актуален в старших возрастных группах). Второй путь – воспитатель подключается к уже выполняемым детьми диагностическим заданиям. Замысел деятельности, направленной на выполнение диагностического задания, может возникнуть как сиюминутное желание действовать с чем-то, делать что-то (процесс), сделать что-то (результат).
10 ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ БАЗОВОГО КОМПЛЕКТА МЕТОДИК 1. Выделить критерии развития в каждом возрастном периоде (новообразования) в соответствии с содержанием образовательных областей) 2. Описать критериальную норму развития в дошкольном возрасте в каждом возрастном периоде. 3. Создать базовый комплект методик для определения результатов освоения Программы.
11 Интегративные качества Содержание качеств Наименование методик Ответственный специалист Периодичность Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками - сформированы основные физические качества; - сформирована потребность в двигательной активности; - самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры; - соблюдает элементарные правила здорового образа жизни физ.инструктор, врач, медсестра, воспитатель, 2 раза в год Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умение работать по правилу и образцу - умение слушать взрослых и выполнять его инструкции Бардина Р.И. Булычева А.И. «Рисование узора по правилу» Графический диктант Эльконина Д.Б. психолог, воспитатель 2 раза в год Мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения Программы с учётом возраста (пример старший дошкольный возраст) 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.