Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемcnirsh.ru
1 собрание - консультация, посвященное проблеме воспитания бережливости
3 Ситуация 1. Шестилетнего ребенка родители отправили к бабушке в деревню. И вот там шесть старушек сядут на лавочке у дома и радуются на городского внука. Конечно, каждая чем - нибудь угощает. И тут же просит : « А бабушке дашь »? Дети – ангелы, потому что они не ведают добра и зла, они просто живут, и отзывчивость, милосердие присутствуют в каждом изначально. И ребенок охотно подбегал к бабушке, протягивал ей все, что было в руках. А бабушка гладила его по головке и говорила : « Спасибо, внучек. Кушай сам. Бабушке ничего не надо ».
4 когда вы говорите со своим ребенком, подумайте, « как ваше слово отзовется ». Своими словами вы даете малышу психологическую установку к действию. То есть если « бабушке сегодня ничего не надо » от внука или внучки, завтра ничего не надо... Как можно ждать от них, повзрослевших, что они догадаются для тебя что - то купить, а тем более поделиться своим ? И нечему удивляться, а обижаться можно только на себя.
5 Ситуация 2. Я работаю гувернанткой – так теперь называется домашний воспитатель – и вот что наблюдаю. Когда детям приносят сладости, то дают каждому, скажем, по апельсину. Кто - то съел раньше, и ему хочется еще, он просит у брата : « Дай кусочек ». А тот в ответ : « Ты свое съел ». И мама, если попросит поделиться, получает тот же ответ.
6 Если в вашей семье бывают такие сцены, советую : не давайте детям сразу все, а лучше что - то одно разделите на всех. Пусть достанется по чуть - чуть, но главное – вы душой друг для друга. Кто - то может сказать : « Вот еще ! У меня денег вполне хватает, чтобы не обеднять моего ребенка ». Да, в материальном плане вы его обеспечите, и порадуете, и побалуете, но в моральном – нанесете ущерб и малышу, и себе. Потому что воспитаете жадину. И в первую очередь жадным он будет с вами. Оглянитесь, сколько таких взрослых людей, которые не только материально своим родителям не помогают, но и не интересуются, живы ли они.
7 Ситуация 3. Отец входит в комнату сына и видит, что в комнате горит свет изо всех источников, имеющихся в помещении ( настольная лампа, люстра ). – Выключи ненужный свет, – просит отец. – Пап, ты ведешь себя, словно бедняк, – отвечает сын.
8 Только неумные люди стесняются быть бережливыми. Приведенная в качестве примера ситуация показывает, что в этой семье проблема запущена. В ребенке с самого раннего возраста следует закладывать основы характера будущего рачительного хозяина.
9 1. Сколько стоит буханка хлеба, который принято покупать в вашей семье ? 2. Какая часть месячного заработка отца или матери потрачена на покупку той или иной вещи ( брюк, куртки, ботинок )? 3. Сколько твои родители потратили денег, собирая тебя в школу ?
10 1. Уверенность в том, что воспитание бережливости – дело второстепенное. 2. Вторая ошибка : да, люди слыхали, а то и читали, что главные черты характера у детей закладываются в 4–5 лет. И если это мнение специалистов, зачем его оспаривать ? Но это главные черты характера : честность и правдивость, отвага и выдержка, доброта и чуткость, а не такая побочная, как бережливость ! Или хотя бы об этом надо думать попозже, когда ребенок в школу пойдет. Тут надо предостеречь : характер есть единое целое. И слово « характер » ( по - гречески « отпечаток ») для ребенка - дошкольника означает отпечаток прежде всего – чего ? кого ? Живых людей, среди которых он растет … И упомянутая вторая ошибка обычно отражает нехватку внимания личного примера старших по части и бережливости.
11 3. Видимо, не нужно говорить про третью ошибку : считать, что бережливость, рачительность касается только вещей, обновок. Чрезмерно узкое понимание самого качества наблюдается часто ( можно беречь вещи, а время необязательно ).
12 4. Неосознанная вера в рецепты и в системы. Но ведь нет универсального рецепта, применяемого ко всем ситуациям, к любому ребенку. Уж если Лев Толстой признавал, что педагогические занятия с детьми заставляли больше его самого учиться, чем учить детей, больше самому воспитываться, чем создавать души детей, то … Наверное, и нам надо помнить это ?
13 1. Нужно ли давать детям деньги ? 2. Сколько денег давать и как это лучше делать ? 3. Следует ли требовать от ребенка отчет о потраченных деньгах ? 4. Нужно ли использовать деньги в качестве поощрения или наказания ? 5. Нужна ли ребенку копилка ? Хороший ли это подарок ? 6. Влияет ли отношение к деньгам, сформированное в детстве, на жизнь человека в будущем ?
14 Маленький ОВЕН будет откладывать часть карманных денег, экономить. Скорее всего, под влиянием импульса он потратит все и сразу в его кармане « деньги прожигают дыру ». Завтра – это так далеко, а « я хочу » или « мне надо » именно сейчас. Чаще всего ребенок Овен далек от предусмотрительности и расчетливости. Подросший же Овен способен как по - прежнему моментально тратить деньги, так и активно их зарабатывать. Маленького ТЕЛЬЦА отличает ответственное обращение с деньгами. Чаще всего он умеет делать « удачные покупки », может легко научиться сохранять часть карманных денег, гордясь тем, что сбережения растут.
15 В отношении к деньгам у БЛИЗНЕЦОВ преобладает практичность и рассудительность. Но ребенок придает значение не самим деньгам, а возможности « пустить их в оборот » – например, купить какую - либо игрушку, а потом поменять на лучшую. При этом редко случается, что Близнец остался вообще « без копейки в кармане ». РАК обычно наиболее бережливый из всех зодиакальных знаков. Малыш достаточно экономно тратит деньги, и его легко научить обращаться с ними. Накопление, сохранение – это часть стремления к надежности. Рак относится к деньгам осторожно, разумно, но тем, кого любит, готов отдать все.
16 Маленький ЛЕВ может быть очень расточителен и великодушно щедр. Царственным жестом деньги потрачены все сразу, потому что им не придается большого значения. А вот качество покупки значение имеет – это что - нибудь дорогостоящее и наилучшее. Да еще маленькие детские развлечения требуют затрат. Поэтому денег всегда не хватает. Ребенок знака ДЕВА самый большой реалист и практик. Вы можете обнаружить, что ребенок бережлив в обращении с деньгами, он способен легко решать : что стоит купить, а какая покупка может и подождать. Траты он планирует заранее.
17 Малышу знака ВЕСЫ нравится хорошо выглядеть и иметь красивые « штучки ». Поэтому, несмотря на благоразумие, ему трудно сохранить карманные деньги, если он приглядел одну из таких хорошеньких безделушек. Остались ли у малыша СКОРПИОНА деньги или он их все потратил – для вас это всегда может оставаться тайной. Ребенок достаточно практичный « покупатель », но иногда может возникать « финансовая проблема » из - за желания что - то доказать приятелям и преувеличить свою « платежеспособность ».
18 Для тех, кого малыш СТРЕЛЕЦ любит, ему ничего не жалко, и деньги он тратит щедро, а иногда и безрассудно, но только не с его точки зрения. Несмотря на разнообразные желания, ребенок может быть и экономен, и бережлив. Маленький КОЗЕРОГ может стремиться быть экономным, отложить деньги « на черный день » или накопить их достаточно для приобретения чего - то действительно стоящего. У ребенка может рано проявиться потребность заработать свои деньги он не любит быть зависимым.
19 Ребенок ВОДОЛЕЙ может удивлять вас тем, что, когда речь идет о деньгах или имуществе, он не относится к этому достаточно серьезно. Водолей рано создает свою систему ценностей, и деньги не занимают там главенствующего положения. Чаще всего деньги в его карманах могут « валяться » какое - то время без внимания и затем быть потрачены в одно мгновение. А « гуляющий в кармане ветер » после этого нисколько его не смущает. Маленькая РЫБА вполне может быть материалистом. Но наличие или отсутствие денег в кармане всегда связано с настроением. Деньги появляются неожиданно и так же неизвестно куда исчезают. Чаще всего это происходит из - за неосмотрительности или небрежности по отношению к ним. Деньги могут быть « пожертвованы » тому, кому они, на взгляд ребенка, очень нужны.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.