Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемdeti-khurba1.do.am
1 Краевое государственное образовательное учреждение детского дома 21 Ролево – игровой проект. Работы выполнили: учащиеся 2 класса Воспитатель: Т.А.Ивашкина Хабаровский край год
2 Необходимо адаптировать каждого ребенка не только к миру, который его окружает (повысить самооценку, создать ситуацию успеха), но и выявлять и развивать скрытые и имеющиеся таланты, тем самым подготавливать ребенка к самостоятельной жизни в обществе, в кругу семьи. Для этого детей нужно знакомить с разными профессиями. На наших занятиях ребята встретились с профессией художника- дизайнера, погрузились в его деятельность. В работе с детьми были использованы такие приемы изображения в технике «мозаика» как раскрашивание нарисованных (в индивидуальном сотрудничестве с воспитателем) картинок мозаика, из кусочков картона Изображение в технике мозаика позволяют детям видеть яркий многоцветный образ, который их увлекает разнообразием форм и расцветок (красок). Мозаика напоминает детский калейдоскоп, а раскрашивание мозаичной картинки похоже на игру. В ней нет готовых рецептов. У каждого ребёнка получится только свой образ – единственный и неповторимый. Овладение техникой позволит ребятам в дальнейшем самостоятельно заниматься творчеством.
3 знакомство с профессией художника – дизайнера дать понятие интерьера продолжать знакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) вызывать интерес к рисованию в стиле мозаики учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка формирование элементов продуктивного дизайнерского мышления и умения выразить свою идею, мысль с помощью эскиза, рисунка, проекта совершенствовать изобразительную технику развитие навыков работы с бумагой и картоном воспитывать эстетический вкус воспитывать интерес к оформлению интерьеров
4 Основные методы работы: Словесный рассказ, беседа Наглядная демонстрация образцов, дидактического материала Практическая работа Выставка готовых изделий Основные формы работы: Индивидуальные Мини – выставка
5 Материалы, инструменты, оборудование: Для фона – белые листы бумаги, разного формата и размера, для фона, полоски цветной бумаги и конфетти для аппликации, ножницы, гуашевые краски, цветные карандаши, фломастеры, кисточки разных размеров, баночки с водой, палитры. Образцы, выполненные воспитателем по мотивам декоративной техники мозаики.
6 План проведения сюжетно – ролевой игры: знакомство с профессией художника – дизайнера интерьер – внутреннее убранство жилища Роль художника: рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, демонстрирующих технику мозаики подготовка рабочего места продумывание назначения художественной работы (мозаики – это особые картины, которые мастера создают для украшения не только станций метрополитена, но и больших красивых сооружений – театров, кинотеатров, концертных залов, административных зданий) – украшение раздевалки отбор необходимых материалов и инструментов готовим эскизы задуманного рисунка (Художник – дизайнер изучает форму, измеряет размеры стены или её участка, на котором будет размещаться мозаика. Затем создаёт эскиз, переносит его на поверхность здания, подбирает материалы и выполняет работу: наносит на поверхность цементирующий раствор и вкрапляет в него кусочки материала, подгоняя их по размеру и цвету). приступаем к основной работе художника – дизайнера (создание) оформление картин – мозаик рамочками размещение вернисажа на стене раздевалки Роль зрителей: рассматривание работ высказывание мнений, диалог с художником выполнение правил по сохранности экземпляров если бы вы приобрели понравившуюся работу, чтобы вы украсили ею.
7 Последовательность выполнения техники «мозаика»: Рисуем всю картинку Делим картинки на части (по цвету) заполняем мелкими кусочками (стеклянными, керамическими, металлическими) или просто раскрашиваем: сначала одним цветом все светлые пятнышки, потом другим цветом более тёмные и таким образом заполняются (заливаются) цветом все части изображения».
11 Литература: Конышева Н.М., методические рекомендации. – издательство «Ассоциация 21 век». Смоленск, 2003 Степанчук З.А., Поорелова О.А., Изобразительное искусство 1 – 8 классы. – издательство «Учитель» Гуксакова А.М., внеклассная работа по труду: Работа с разными материалами. Пособие для учителей. – М.: просвещение, Лыкова И.А., Наглядно – методическое пособие для педагогов и родителей «Занятия, которые учат». Кочеткова Н.В., мастерим игрушки сами. – образовательная программа. Издательство «Учитель», 2010 Кошелев В.М., АфонькинС.Ю., Вырезаем и складываем. – Санкт – Петербург, издательство «Кристалл», 1999
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.