Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемsoshkarlovka.pug-oo.ru
1 Влияние занятий баскетболом на развитие координационных способностей детей 7-9 лет Колдин Алексей Иванович Учитель физической культуры МОУ СОШ с.Карловка Пугачевского района Саратовской области
2 Актуальность. Координационное совершенствование направлено на подготовку детей к усложняющимся условиям современного производства и высокому темпу жизни. Уровень координационной способности определяется следующими способами индивида: быстро реагировать на различные сигналы, в частности, на движущийся объект; точно и быстро выполнять двигательные действия за минимальный промежуток времени; дифференцировать пространственные временные и силовые параметры движения; приспосабливаться к изменяющимся ситуациям, к необычной постановке задачи; прогнозировать (предугадывать) положение движущегося предмета в нужный момент времени; ориентироваться во времени двигательной задачи координационных способности.
3 Цель исследования. Развитие и совершенствование координационных способностей у детей 7-9 лет в общеобразовательной школе по средством специально подобранных физических упражнений при занятиях баскетболом. Проблема как показывает исследовательская литература и другие обобщения опыта работы преподавания физической культуры общей образовательной школы, предлагает упражнения для выработки координационных способностей у детей 7 9 лет. Не всегда могут быть эффективны, это может быть связанно или состоянием здоровья детей; процесс акселерации. Развития координационных способностей является одной из важных задач преподавания физической культуры.
4 Объектом исследования. Является педагогический процесс в школе на уроках физической культуры. Предметом исследования. Баскетбол как средство развития координационных способностей у детей возраста 7-9 лет. Гипотеза. Предполагается, что применение раз личных средств так как физические упражнения и гимнастические упражнения с динамическим характером на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень координационных способностей детей 7-9 лет.
5 Методическое исследование. Данное исследование, мы проводим с помощью тестирования координационных способностей и с помощью подборов специальных упражнений для развития координационных способностей. В качестве испытуемых были привлечены дети 7-9 лет. Работа проходила в условиях спортивного зала. Задачи исследования. Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи: Изучить научно-методическую литературу по развитию координационных способностей. Выявить средства и методы развития координационных способностей детей в возрасте 7-9 лет при занятиях баскетболом. Установить наиболее эффективные средства и методы развития координационных способностей. Составить комплекс упражнений эффективного развития координационных способностей младшего школьного возраста детей 7-9 лет, при занятиях баскетболом.
6 Новизна. Исследование заключается в том, что определены целесообразные объемы специальных упражнений, применяемых в развитии координационных способностей для школьников 7-9 лет. Предпринята попытка построений эффективного комплекса упражнений для развития координационных способностей и включение его в уроки физкультуры учащихся 7-9 лет. Практическая значимость результатов исследования состоит в возможности эффективно развивать координационные способности в основании программного материала за минимально короткий промежуток времени. Данная работа может вызвать интерес у учителей начального класса ведущих уроки физической культуры, преподавания физкультуры работающих с данным возрастом, родителей заботячихся о здоровье своих детях, и студентов отделении физической культуры.
7 Анатомо - физиологические особенности детей 7-9 лет Особенности высшей нервной деятельности. Возрастные особенности высшей нервной деятельности. Опорно-двигательный аппарат детей.
8 Психолого-педагогические особенности при работе с детьми 7-9 лет Психические состояния, возникающие под влиянием умело поставленной воспитательной работы, особенно устойчивы. Они укрепляют уверенность школьников в своих силах, придают им активность, бодрость, стремление к про явлению инициативы, желание стать квалифицированным специалистом, быст рее принести пользу Родине, в любых ситуациях непреклонно отстаивать ком мунистические идеалы. Воспитание убеждений это не только передача знаний, но и осуществление их в жизни, практической деятельности. Никакие самые серьезные беседы не могут убедить воспитанников в необходимости быть принципиальными, дисциплинированными, заботиться о младших.
9 ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Сознательное усвоение двигательных умений и навыков Наглядность в обучении Систематичность и последовательность в обучении Доступность в обучении
10 Методика воспитания координационных способностей. Выделяют пять признаков (закономерностей) воспитания координационных способностей: Основным методом является упражнение, а средством - физическое упражнение. Используемые тренировочные средства (двигательные навыки) должны технически правильно разучиваться и правильно выполнять под контролем сознания. Использование дополнительных тренировочных средств, которые улучшают функцию анализаторов. При относительной пассивности занимающегося (использование вращающегося кресла или площади), для тренировки вестибулярного аппарата (способность к равновесию). Выбор тренировочных средств должен быть таким, чтобы воздействовать на определенные двигательные способности согласно выборочной задачи. Например, для волейболиста дифференцированная способность, для бегуна спринтера - реагирующая способность. Результат обучения будет в том случае, если с помощью методических примеров будет повышаться сложность тренирующих средств.
11 Тесты для определения координационных способностей. Для оценки комплексного проявления координационных способностей школьников можно использовать тест "Три кувырка вперед". Школьник встает у края матов, уложенных в длину, приняв основную столку. По команде он принимает положение упора присев и последовательно, без остановки выполняет три кувырка вперед, стремясь сделать это за минимальный промежуток времени. После последнего кувырка ученик вновь принимает основную стойку. Фиксируется время выполнения задания и оценка результата
12 Оценка комплекса проявления координационных способностей школьников («Три кувырка вперед») Воз раст лет УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ низкий ниже среднего средний выше среднего высокий МАЛЬЧИКИ 7 9,99,89,07,16,3 8 7,87,77,05,34,6 9 7,47,36,54,84,0 ДЕВОЧКИ 7 9,49,38,46,65,8 8 8,88,77,55,24,1 9 7,77,66,95,34,1 Результат - время выполнения четырех поворотов (с точностью до 0,1 секунд).
13 Нормы для оценки к динамическому равновесию. Класс ОЦЕНКА "отлично"«хорошо»"удовле творительно" "достаточно" ВАРИАНТ ,018,516,014,0 2 18,016,014,012,5 3 17,514,512,511,0 ВАРИАНТ ,5 286, Еще для оценки координационных способностей мы применяли (использовали) тест "Стойка на одной ноге". Оборудование: секундомер. Процедура тестирования. По команде "можно" испытуемый становится на левую ногу, правую сгибает в коленном суставе и ставит ее на опорную ногу чуть выше колена, и немного развернув ее вправо. Руки ставятся на поясе, глаза закрыты. Результат время, выполненное в стойке на одной ноге.
14 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ п/п Фамилия Три кувырка вперед (секунды) Четыре поворота на гимнастической скамейке Стойка на одной ноге (секунды) входнойитоговыйвходнойитоговыйВходнойитоговый 1Семенова 7,06,74,24,060"1.02" 2Мартынов 4,44,04,34,136"56" 3Сенновская 6:86:86,67,06,840"1.42" 4Колдина 7,06,87,06,750"1.02" 5Шухрина 5,15,03,83,560"1.20" 6Лахтин 6,05,87,06,91.00"1.30" 7Наумова 5,04,85,04,420"50" 8Лядункина 4,24,07,06,81.30"2.26" 9Чумаков 4,03,83,73,538"2.00" 10Маштакова 7,06,57,06,92.10"2.12" 11Марченко 6,05,96,05,72.10"2' 40" 12Самыгина 7,27,03,23,01.12"2'00 13Андреева 6,05,93,23,036"1.20" 14Серпутько 4,84,53,43,01.10"1.58" 15Колдин 8,07,83,63,430"1.36"
15 РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ п/п Фамилия Три 1кувырка вперед (секунды) Четыре поворота на гимнастической скамейки (секунды) Стойка на одной ноге (секунды) входнойитогвходнойитогвхонойитог эксперимент 1 Семенова 4,84,74554"56" 2 Мартынов 4,34,071060"1.00" 3 Сенновская 5,55,24,24,61.00"1.42" 4 Колдина 4,94,44,851.00"2.60" 5 Шухрина 4,34,03,53,240"1.08" 6 Лахтин 5,25,065,846"1.20" 7 Наумова 5,45,076,730"40" 8 Лядункина 4,8434,851.28"2.26" 9 Чумаков 4,74,25,85,42.22"2.36" 10 Маштакова 5,75,04,24,620"1.58" 11 Марченко 535,03,13,02.06"2.12" 12 Самыгина 534,03,23,01.10"2.10" 13 Андреева 4,84365,840"2.40" 14 Серпутько 5,04,65,91.06"2.06" 15 Колдин 5,14,743,71.06"2.06"
16 ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. 1 - три кувырка вперед с учетом времени 2 - четыре поворота на гимнастической скамейки с учетом времени 3 - стойка на одной ноге с учетом времени
17 ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У УЧАЩИХСЯ КОНТРОЛЬНОЙ ГРУППЫ три кувырка вперед с учетом времени - четыре поворота на гимнастической скамейки с учетом времени - стойка на одной ноге с учетом времени На диаграмме по развитию координационных способностей у детей 7-9 лет, мы наблюдаем интенсивное развитие детей, экспериментальной группы она более развита, чем контрольная группа.
18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Изучив научно-методическую литературу, анатомо-физиологические спо собности детей и психолого-педагогические особенности, при работе с детьми 7-9 лет, опыт работы тренеров и рекомендации, был составлен комплекс упраж нений для развития координационных способностей, а так же определены методы применения комплекса и объёмы нагрузок. В результате девяти месяцев работы с детьми 7-9 лет по развитию коор динационных способностей было выявлено эффективное предложение комплексов упражнений по отношению традиционной методике. Выработав координационные способности, что и показало приведённое исследование. Доказали что у детей 7-9 лет в течении девяти месяцев можно повысить координационные способности и, что наша рабочая гипотеза, а именно приме нение различных средств, как физическое упражнение и гимнастическое упражнение с динамическим характером на уроках физической культуры позволит качественно повысить уровень координационных способностей у детей 7-9 лет.
19 ЛИТЕРАТУРА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.