Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемonn1984.ucoz.ru
1 Развитие творческих способностей на уроках русского языка Выполнила Новикова Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 25» г.Вологды
2 Актуальность Развитие творческих способностей обучающихся открывает широкие возможности для развития принципиально нового обучения, является средством, позволяющим сделать процесс обучения более эффективным, управляемым, контролируемым и адаптированным к индивидуальным способностям обучающихся. Развитие творческих способностей есть один из способов мотивации учащихся в процессе обучения.
3 Противоречия Между традиционными формами обучения, направленных на передачу готовых знаний, и необходимостью формирования ключевых компетенций, направленных на развитие творческих способностей обучающихся; Между требованиями к знаниям, умениям и навыкам современной программы и разным уровнем подготовки обучающихся по русскому языку; Между большим объемом изучаемого материала и неумением обучающихся самостоятельно осмыслить его.
4 Проблема Снижение общей культуры учащихся, грамотности, интереса к предмету, к чтению; Отсутствие соответствующего уровня развития памяти, внимания, мышления обучающихся подросткового возраста ведет к снижению познавательной активности на уроках русского языка, что препятствует достижению желаемых результатов обучения.
5 Гипотеза Если развивать творческие способности детей, то это приведет к повышению познавательной активности, а также повышению качества и углублению знаний по предмету; развитию речи обучающихся; формированию стремления к достижению более высокого результата; развитию способностей и природных задатков личности; повышению интереса к изучению русского языка.
6 Цель Организация преподавания, способствующего повышению эффективности обучения и развитию творческих способностей
7 Задачи Собрать практический материал по названной теме, систематизировать его; Разработать системы творческих заданий к текстам, используемым на уроках русского языка; Формировать у обучающихся стремления к достижению творческих результатов деятельности; Развивать связную речь обучающихся через создание различных типов устных текстов. Использовать нетрадиционные уроки. Применять новые педагогические и информационные технологии. Повышать качество образования школьников. Подготовить методические рекомендации по результатам работы по теме.
8 Предмет исследования – процесс развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка. Объект исследования – учебно- воспитательный процесс обучающихся
9 Ожидаемые результаты Развитие связной речи обучающихся; Овладение умениями самостоятельно работать с текстом; Совершенствование речевого общения; Формирование стремления к достижению творческих результатов деятельности; Повышение образованности школьников; Воспитание положительных качеств характера.
10 Технологии Творческая работа с текстом (тематический, стилистический, комплексный анализ текста). Личностно-ориентированный подход на уроках. Информационные технологии. Технология развития умственной деятельности обучающихся. Проектная методика на заключительных этапах по теме.
11 Этапы реализации проекта I.Информационно- подготовительный гг II.Внедренческий гг III.Оценочный 2014г
12 Методы и приемы организации учебного процесса Иллюстрации, наглядный материал Заочные путешествия, ролевые игры, дискуссии Тестирования, проверочные и контрольные работы обучающихся Проекты и творческие работы обучающихся
13 Принятые методические подходы направлены На повышение учебного процесса; На усиление внимания к мотивационной стороне обучения; На формирование более глубоких и прочных знаний; На развитие наглядно-образного мышления в процессе усвоения материала, закрепления полученных знаний; На развитие коммуникативных навыков; На развитие умений применять полученные знания в реальной жизни
14 Основные приемы развития творческих способностей написание сочинений, изложений, составление устных текстов и др.; рецензирование сочинений; деловые, тематические игры; создание творческих словарей, ребусов, шарад, кроссвордов и др.; творческие задания на дом.
15 Этапы подготовки к сочинению 1) Создание речевой ситуации. Цель- создание мотива, обеспечение необходимого эмоционального настроя, пробуждение интереса к работе, организация наблюдений, обсуждение задач и условий ситуаций. 2) Предварительная подготовка. Цель- создать базу для последующей работы, организовать накопление необходимых знаний, впечатлений. 3) Написание сочинения.
16 Виды работ, которые делают уроки развития речи живыми 1. Свободное сочинительство – пиши, что хочешь. 2. «Мой дневник» - пиши о том, что сейчас вспомнил. 3.«Фантазия-картинка» – опиши словами картину, которой нет, которую видишь только ты в своем воображении. Если написание будет свежо и выразительно, слова могут быть воплощены в рисунок. 4.Сценарий мультфильма по выполненным на доске рисункам удовлетворят потребность подростка в оживлении рисунка и написании сочинения- повествования вместо сочинения- описания. 5. Музыкальное сочинение.
17 Алгоритм обучения изложению Начинай активно слушать с первого прочтения текста учителем; Слова-памятки каждого предложения записывай; Между предложениями делай промежуток в две строчки для дополнения; Окончив первое слушание, закрой глаза и восстанови по памяти воображаемые картинки, возникающие у тебя при первом чтении текста; Помоги себе рисунком или схемой, сделав их на обратной стороне листа; Из слов составь все предложения; активно слушай второе чтение учителем. Вноси изменения и дополнения на оставленных тобою строчках; Закончи работу над изложением на черновике, прочитай написанное, исправь ошибки.
18 Формы проведения творческих уроков Деловые игры Уроки-семинары Конкурсы Уроки-путешествия
19 Нетрадиционные виды домашних заданий Составление словарей, наглядных пособий, таблиц, схем, алгоритмов; Написание сказок, стихотворений, придумывание загадок, кроссвордов.
20 Выводы 1. В работе над развитием творческих способностей школьников на уроках русского языка необходимо применять различные приемы, методы, формы работы. 2. Самостоятельно добытые знания усваиваются детьми прочнее, поэтому нужно чаще придавать заданиям проблемный характер. 3. Учебный материал запоминается лучше, если он подается не в «сухой» форме, а посредством обыгрывания ситуации, занимательности, творческого подхода как ученика, так и учителя.
21 Информационные ресурсы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.