Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrosinka-nv.ru
2 «Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях его вариативности являются 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: познавательно-речевое; физическое; социально-личностное; художественно-эстетическое.
3 Общие требования (требования, отражающие целевые и ценностные ориентиры основной общеобразовательной программы дошкольного образования) Требования к содержанию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (требования, фиксирующие научные основы дошкольного образования, его специфику, основные направления, образовательные области)
4 Соответствует Закону РФ «Об образовании», другим нормативным правовым документам, действующим в сфере дошкольного образования. Выступает как общественный договор в качестве инструмента реализации целей дошкольного образования в интересах личности ребенка, семьи, общества и государства. Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, их всестороннее (физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное) развитие.
5 Способствует достижению ребенком уровня психологической и физической готовности к школе, создавать равные условия для воспитания, развития и обучения детей независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, на преодоление отчуждения между общественным и семейным воспитанием. Преемственна с примерной основной общеобразовательной программой начального общего образования».
6 Определена структура содержания дошкольного образования без его детальной конкретизации. «Образовательные области» позволяют конкретизировать наполняемость основных направлений развития детей, с другой стороны, не нарушают принцип интегративности содержания дошкольного образования. Организационные требования – самые главные (требования, отражающие наличие компонентов программы, их объема, соотношения и др., то есть то, что наиболее измеримо; что такое инвариантная часть, что такое вариативная, в каких объемах они соотносятся).
7 ФГОТ – там, где они что-то конкретизируют – касаются, в основном, инвариантной части. Это компетенция федерального уровня управления дошкольным образованием. Инвариантная часть является базисом дошкольного образования и реализуется во всех вариативных моделях и формах дошкольного образования. Вариативная часть, отражающая специфику климатических, национальных, социально- экономических и других условий, а также видовое разнообразие учреждений дошкольного образования. Вариативная часть формируется участниками образовательного процесса. P.S.Рассчитана нагрузка в течение дня на разные виды деятельности.
8 Нормативно зафиксирована реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в двух основных моделях организации образовательного процесса, включающих: совместную партнерскую деятельность взрослого и детей; свободную самостоятельную деятельность самих детей. Появление учебной модели (специально организованных занятий) возможно при осуществлении образовательного процесса с детьми в возрасте от 6 до 7 лет.
9 Культурно-исторический (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин и др.) Деятельностный (А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.) Личностный (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский и др.) Каждый возраст, если он полноценно прожит, заканчивается определенными характеристиками психического развития ребенка (психологическими новообразованиями), на которых строится развитие в следующем возрасте.
10 В силу такого понимания развития каждый возраст уникален и им нельзя пренебрегать. В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, которая исчерпывает свое развивающее влияние к 7 годам. В 7 лет, и обычно не ранее, ребенок уже способен произвольно регулировать свое поведение и деятельность не только в игре. Поэтому с 7 лет возможно эффективное обучение по школьному типу. В это время ребенок уже может подчиняться правилам поведения на уроке без излишней перегрузки нервной системы. Но все это происходит в том случае, если ребенок развивался до 7 лет преимущественно в рамках игровой деятельности, одновременно имея возможность полноценно заниматься всеми видами дошкольных детских занятий. Игра рассматривается Л.С.Выготским как обучение, осуществляемое в адекватной для дошкольного возраста форме.
11 В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: функция обобщения, символическая и семиотическая функции, воображение и фантазия, идеальный план, умение соотносить свои действия с образцом, умение подчиняться правилу и др. Все эти новообразования являются характеристикой развития ребенка при переходе из дошкольного в младший школьный возраст, а потому могут рассматриваться как результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Таким образом, полноценная игровая деятельность в дошкольном возрасте способствует преемственности образования между дошкольным и младшим школьным возрастом, если основная задача преемственности понимается как обеспечение условий для полноценного вхождения ребенка (будущего ученика) в учебную деятельность. Итак, переход от дошкольного к школьному возрасту осуществляется в тот момент, когда игра выполнила свои функции по созданию зон ближайшего развития, и эти функции должно взять на себя школьное обучение.
12 Психологическая готовность к школе – это психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, которые формируются преимущественно внутри ведущей деятельности, присущей дошкольному возрасту, то есть в игре. Итак, цель развития ребенка – развитие его как целостной личности. В основной общеобразовательной программе дошкольного образования в разделе «Результаты освоения программы» это записывается через качества. Педагогический коллектив учреждения идет к этой цели через организацию взрослым ведущей игровой и разнообразных видов детской деятельности с переходом этих видов деятельности в детскую самодеятельность.
13 Результат освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (от латин. resultatus - отраженный) - конечный итог, следствие. конечныйитогследствие 1)текущие (промежуточные) результаты освоения программы – качества, формируемые в течение всего периода дошкольного образования, оценка которых осуществляется с определенной периодичностью; знания, умения и навыки, способы овладения ребенком той или иной деятельностью; 2)итоговый результат освоения программы - физическая и психологическая готовность к школе, оценка которой осуществляется при переходе ребенка с уровня дошкольного образования на уровень общего (начального общего) образования.
14 Личностные качества - качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности, воли, эмоций, самосознания), в том числе его морально-нравственное развитие. Физические качества - качества, характеризующие физическое развитие ребенка (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физиометрические показатели. Интеллектуальные качества - качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта). Знания, умения, навыки - средства, способствующие развитию ребенка, т.е. способствующие развитию у него новых качеств. Формы оценки – мониторинг, схемы наблюдения за ребенком, критериально-ориентированное тестирование, критериально-ориентированные методики нетестового типа, скрининг-тесты и др.
15 Педагогическая часть диагностики состоит из диагностических методик для детей, опросников для воспитателей, схем наблюдения за ребенком для воспитателей. Психологическая часть направлена на определение психологической готовности к школьному обучению (проводится психологом). Создание диагностического инструментария, позволяющего определять результаты освоения образовательной программы: Критерии развития в каждом возрастном подпериоде (младший, средний, старший дошкольный возраст) и к концу дошкольного возраста в целом. Базовый комплект методик для определения результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования (с учетом положения о преемственности обучения детей в дошкольном образовательном учреждении и начальной школе). Согласно ФЗ «Об образовании» (п.3 ст.15) «образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации воспитанников».
16 Основные направления развития детей Образовательные области Физическое развитие «Физическая культура» - развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств. «Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; -развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. Познавательно-речевое развитие «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. «Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. «Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. «Кругозор» - формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - формирование целостной картины мира; - развитие личностных и интеллектуальных качеств.
17 Художественно-эстетическое развитие «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. Социально-личностное развитие «Социализация» - личностное развитие воспитанников; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. «Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. «Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); - развитие личностных и интеллектуальных качеств.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.