Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.maaam.ru
1 Развитие мелкой моторики Развитие речи
2 Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию. В.М. Бехтерев Движения руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию. В.М. Бехтерев Нарушение речевого и двигательного развития - наиболее распространённые отклонения в формировании у ребёнка высшей психологической деятельности. Учёными доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи и мышлением ребёнка. Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее значение, так как оказывают огромное влияние на развитие не только речевой, но и всей высшей нервной деятельности ребёнка. Существует прямая взаимосвязь развития речи с уровнем развития общей мелкой моторики: чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь. В то же время чтение стихов, потешек, пословиц с их чётким ритмом помогают улучшить у детей координацию движений. А координируя движения мелкой моторики, ребёнок совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, осваивает интонацию и ритм речи. Пальчиковые и жестовые игры в этом процессе неоценимы. Простые и увлекательные, они в игровой форме способствуют развитию мелкой моторики, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь, обогащают словарный запас.
3 В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
4 Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики, была определена цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка через развитие мелкой моторики.
5 Основные задачи Обогащать словарный запас Способствовать развитию творческих способностей Тренировать тонкие движения пальцев рук Стимулировать зрительное и слуховое восприятие Развивать память и связную речь Формировать координацию движений пальцев и кистей рук Развивать навыки ручной умелости
6 Поставив перед собой цели и задачи, а также исходя их моего личного педагогического опыта, учитывая возрастные особенности детей, опираясь на развёрнутое тематическое планирование, предложенное в программе "От рождения до школы", под редакцией авторов Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, я подобрала наиболее приемлемые для решения поставленных задач виды игровых упражнений по развитию мелкой моторики. Для наибольшего удобства те виды игровых упражнений, используемые в работе с детьми, были «разбиты» на комплексы: 1. Комплекс "Пальчиковые игры " 2. Комплекс " Использование элементов изодеятельности в развитии мелкой моторики" 3. Комплекс "Развитие графической моторики»
7 I.В комплекс «Пальчиковые игры» включены следующие виды игровых упражнений: 1. Пальчиковая гимнастика 2. Фигурки из счётных палочек 3. Физкультминутки4. Пальчиковые шаги
8 5. Самомассаж
9 6. Шнуровка7. Мозаика 8. Игры с молнией 9. Игры с бусинами
10 10. Метание бумажных комочков 12. Плетение косичек 11. Игры с верёвочкой
11 II. Комплекс «Использование элементов изодеятельности» 2. Работа с сыпучим материалом1. Ниткография 3. Пластилинография 4. Аппликация
12 III. Комплекс «Развитие графической моторики»
13 Перечисленные комплексы используются в ежедневной работе с детьми, так как эпизодическая деятельность не может дать положительного эффекта. Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук регулярной, используя игровые упражнения в различных видах деятельности и режимных моментах.
15 Методика проведения диагностики 1. Диагности- ческаякарта Диагности- ческая карта 2. Оформление результатов 3. Обработка диагностичес- ких данных 4. Определение уровня развития мелкой моторики у ребёнка
16 Диагностическая карта Вид деятельности Критерии оценки высокийсреднийнизкий Манипуляции с предметамиЛегко ловит мячЛовит мяч не всегда, но движения правильные Пытается ловить мяч, но движения неловкие Воспроизведение кистевых и пальцевых поз: 1.Сжать ручку в кулачок, распрямить ладонь и т.п. 2.Привести кисть в положение «вверх, вниз, повернуть влево, вправо». 3.Поднести к подбородку, "отдать честь", послать воздушный поцелуй, воспроизвести указательным пальцем и мизинцем "козу» и т.д. Повторяет полностью. Некоторые кистевые и пальчиковые позы выполняет с неуверенностью. Затрудняется выполнить пальчиковые позы. Предметная деятельность Застёгивает и расстёгивает пуговицы, застёжки молнии самостоятельно. Ловко справляется со шнуровкой и нанизыванием бусин на тесьму. Требуется небольшая помощь. Не справляется самостоятельно. Развитие памяти и связной речиСвязно объясняет свои действия. Быстро запоминает стихи, потешки, чётко их произносит. Требуется подсказка воспитателя в воспроизведении связной речи. Стихи запоминает с небольшим затруднением. Объяснить свои действия не может. Память развита недостаточно.
17 Диаграмма результатов работы по развитию мелкой моторики
18 Застегнём застёжки На твоей одёжке. Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки Посмотри-ка, это кто. На морозе, без пальто. Нарисованная бровь, Вместо носика – морковь?
19 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.