Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschool-butuzova.3dn.ru
1 Привитие познавательного интереса на уроках математики.
2 Актуальность В настоящее время исследования ученых убедительно показали, что возможности людей, которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление человека, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа, и о существовании которых многие подчас и не подозревают. Поэтому особо остро в последние годы стал вопрос о формировании общих приемов познавательной деятельности.
3 Цель: создание условий для привития познавательного интереса к урокам математики через включение учащихся в различные виды деятельности.
4 Задачи: 1. Совершенствовать математические представления детей. 2. Развивать у детей самостоятельность, наблюдательность, находчивость и сообразительность. 3. Активизировать психические процессы учащихся.
5 Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес, становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит «поисковый характер». Познавательный интерес – избирательная направленность личности на предметы и явления окружающие действительность. Эта направленность характеризуется постоянным стремлением к познанию, к новым, более полным и глубоким знаниям. Систематически укрепляясь и развиваясь, познавательный интерес, становится основой положительного отношения к учению. Познавательный интерес носит «поисковый характер». Познавательный интерес направлен не только на процесс Познавательный интерес направлен не только на процесс познания, но и на результат его, а это всегда связано со познания, но и на результат его, а это всегда связано со стремлением к цели, с реализацией её, преодолением стремлением к цели, с реализацией её, преодолением трудностей, с волевым напряжением и усилием. трудностей, с волевым напряжением и усилием. Таким образом, в познавательном интересе своеобразно Таким образом, в познавательном интересе своеобразно взаимодействуют все важнейшие проявления личности. взаимодействуют все важнейшие проявления личности. Иначе говоря, цель в том, чтобы ребенок учился потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.
6 Формирование познавательных интересов в обучении Новый материал Самостоятельная работа Проблемное обучение Занимательный материал Геометрический материал
7 Новый материал Формирование познавательных интересов учащихся в обучении может происходить по двум основным каналам, с одной стороны само содержание учебных предметов содержит в себе эту возможность, а с другой – путем определенной организации познавательной деятельности учащихся. Пути осуществления удивление умение в знакомом сам процесс деятельности видеть новое самостоятельная работа подготовительные упражнения карточки с дифференцированными заданиями продуманная последовательность заданий вариантность комментирование заданий наглядность
8 Проблемное обучение В проблемном обучении на общее обсуждение ставиться вопрос – проблема, содержащий в себе иногда элемент противоречий, иногда неожиданности. Тема: «Деление столбиком многозначного числа на однозначное». 90:6, 360:6, 960:4, или например: 12765:3. Задание: объясните прием вычисления. КАК? ПРОСТО? А КАК? Проблемное обучение вызывает со стороны учащихся живые споры, обсуждения. Проблемное обучение вызывает к жизни эмоции учеников, создается обстановка увлеченности, раздумий, поиска. Это плодотворно сказывается на отношении школьника к учению.
9 Занимательный материал Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе. «ДЕСАНТНИКИ» Цель: закреплять приемы сложения и вычитания однозначных чисел в пределах 20. пределах
10 Геометрический материал Развитию познавательных интересов способствует использование геометрического материала. Геометрическая головоломка Изготовьте игровое поле, расчерченное на 16 квадратиков, и 16 фишек:4 треугольника, 4 круга, 4 квадрата и 4 прямоугольника. Фишки должны быть разного цвета: Разложите фишки на игровом поле так, чтобы ни по вертикали, ни по горизонтали, ни по диагоналям не встречались ни одинаковые формы фишек и ни их цвет. Ответ на головоломку:
11 Практическая часть
12 1 класс ЗАДАНИЕ Прочитайте письмо и найдите путь к ёлочке. Это задание заставляет детей логически мыслить и искать правильное решение. Инструкция: Перед вами полянка, на ней нарисованы дорожки и домики в конце каждой из них. В каждом домике записан пример. Нужно правильно найти один домик и зачеркнуть его. Чтобы найти этот домик, надо посмо- треть на письмо. (Учитель показывает на нижнюю часть, где оно помещено). В письме написано, что сначала надо идти мимо домика с ответом 7, затем с ответами 5, 3 и
13 ЗАДАНИЕ Из каких фигур составлены ДОМИК, ПАРОВОЗ, КОТИК. - Каких фигур больше, меньше? - Каких фигур больше, меньше? - Сколько всего фигур? - Сколько всего фигур?
14 2 класс ЗАДАНИЕ Впишите в пустые кружочки числа при условии, что означает +2 означает +2 означает –3 означает –
15 ЗАДАНИЕ Расшифруй имя сказочного героя. Для этого вставь буквы в соответствии с ответами в таблице. 70 – 43 Б – 37 А 50 – 16 Р 80 – 49 Ш90 – 61 У 60 – 25 Ч 40 – 14 К 50 – 32 А 80 – 28 Е
16 3 класс ЗАДАНИЕ Узнайте, решив примеры, какую фигуру покажут зрителям ученики на спортивном празднике. 4 х 7 4 х 7 37 – : 3 9 х 4 37 – : 3 9 х 4 36 : : : 6 36 : 6 6 х 6 40 : 5 6 х 6 40 : 5
17 ЗАДАНИЕ Изготовьте игровое поле и 19 фишек с цифрами от 1 до 19. Ответ на головоломку : Разложите фишки с цифрами на кружочках игрового поля так, чтобы сумма цифр каждых трех фишек, лежащих на одной прямой, равнялась
18 4 класс ЗАДАНИЕ Вычисли значения выражений в левом столбике. Какую закономерность ты наблюдаешь? Можешь ли ты, не выполняя вычислений, записать значения выражений в правом столбике? 3322 : : : : : : : : 11
19 ЗАДАНИЕ (первая часть) Учитель предлагает познакомиться с банковской системой, узнать, в каких городах России существуют филиалы нашего Банка Знаний, и раздает задание для работы в парах. У каждой пары в результате выполнения задания составляется название города из 6 букв. Учащимся предлагают одни и те же задания, но набор букв у каждой пары Учащимся предлагают одни и те же задания, но набор букв у каждой пары разный. Ниже приведем пример указанных заданий для урока математики. На доске записаны выражения: 1) 468 х 13 4) 817 х 43 1) 468 х 13 4) 817 х 43 2) 524 х 26 5) 408 х 560 2) 524 х 26 5) 408 х 560 3) 4093 х 81 6) 3172 х 97 3) 4093 х 81 6) 3172 х 97 На партах у учеников лежат карточки с ответами. Каждому ответу соответствует определенная буква. Вычислив значение первого выражения, ученики узнают первую букву и т.д. карточка с ответом может выглядеть так: 6084 Л Е Л Е И Ц И Ц К К П М П М О
20 ЗАДАНИЕ (вторая часть) В таблице приведены наборы букв, которые могут быть записаны на карточках В таблице приведены наборы букв, которые могут быть записаны на карточках В квадратах указаны лишние буквы (для учителей). В результате у каждой пары получается название города. Учащиеся находят карточку с названием этого города, тем самым, осуществ- ляя самопроверку. Если ученик правильно решил примеры и нашел название города, то он «вкладывает» в Банк 2 оника. Учитель фиксирует полученные результаты на доске, называя города, в которых сущест- вуют филиалы Банка Знаний. Перечень городов: Ростов, Перечень городов: Ростов, Охотск, Якутск, Курган, Москва, Сургут, Тамбов, Липецк, Абакан, Брянск, Рязань, Тюмень, Братск, Самара. парты парты Ответы ЬЕНМТЮ 2КТСООХ 3АКВСМО 4КТСУЯК 5ТГУРСУ 6ВБОМТА 7КНСЯБР Л А Ц Ш А И О
21 Результативность
22 Регулярное использование на уроках математики системы специальных задач и заданий, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор младших школьников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.