Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемschoolbel.ru
1 Сотрудничество семьи и школы в развитии исследовательского потенциала школьников к.п.н., доцент кафедры педагогики НИУ «БелГУ» к.п.н., доцент кафедры педагогики НИУ «БелГУ» Макотрова Г.В. Макотрова Г.В.
2 Основные вопросы Куда движется образование? Чему и как следует учить современного ученика? Куда движется образование? Чему и как следует учить современного ученика? Какие ресурсы семейного воспитания для развития исследовательских качеств личности существуют и как их использовать? Какие ресурсы семейного воспитания для развития исследовательских качеств личности существуют и как их использовать? Чем может помочь родитель школе в решении проблемы развития исследовательского потенциала школьников? Чем может помочь родитель школе в решении проблемы развития исследовательского потенциала школьников?
3 Основная идея соверешенствования образования главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях главный результат образования – это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях
4 На что обращается внимание в деятельности ученика? Переход от репродуктивных операций без учета субъектного опыта (на нейтральном для ученика предметном материале) -> продуктивным действиям (способы работы с информацией, зависимые от решаемой задачи и позиции ученика) -> деятельности по решению ситуации, связанная с мотивами ученика и его ценностными ориентациями Переход от репродуктивных операций без учета субъектного опыта (на нейтральном для ученика предметном материале) -> продуктивным действиям (способы работы с информацией, зависимые от решаемой задачи и позиции ученика) -> деятельности по решению ситуации, связанная с мотивами ученика и его ценностными ориентациями
5 Ключевые компетентности позволяют решать сложные (неалгоритмические) задачи; позволяют решать сложные (неалгоритмические) задачи; - полифункциональны (позволяют решать разные задачи из одного поля); - полифункциональны (позволяют решать разные задачи из одного поля); переносимы на разные социальные поля (на разные области деятельности); переносимы на разные социальные поля (на разные области деятельности); - требуют включения интеллектуальных, эмоциональных качеств); - требуют включения интеллектуальных, эмоциональных качеств); - сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков (навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования...); - сложно устроены и для реализации требуют целого набора навыков (навыки сотрудничества, понимания, аргументации, планирования...); реализуются на разных уровнях (от элементарного до глубокого). реализуются на разных уровнях (от элементарного до глубокого).
6 Акценты в содержании образования Опора на субъектный опыт учащихся при отборе заданий; Опора на субъектный опыт учащихся при отборе заданий; Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий; Использование открытых (с неопределенным заранее результатом) и закрытых (с заранее запланированным ответом) учебных заданий;
7 Акценты в содержании образования Использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения; Использование практико-ориентированных ситуаций – как для постановки проблемы (введение в задание), так и для ее непосредственного решения; Использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределенности. Использование избыточной информации (в предельном случае образовательной среды) для выработки навыков работы в условиях неопределенности.
8 Преобладающие методы обучения методы, которые обеспечивают саморазвитие, самоактуализацию человека, позволяют ему самому искать и осознавать подходящие именно для него способы решения жизненных ситуаций. методы, формирующие совокупность ценностных предпочтений, включающую когнитивный и эмоционально-ценностный аспект отношений субъектов друг к другу, к своей деятельности (в том числе познавательной), ответственность за свои поступки и многое другое.
9 Преобладающие методы обучения Методы, которые позволяют человеку быть успешным в обществе (развивающие положительную самооценку, толерантность и эмпатию, понимание других людей и их потребностей; обращающие внимание на развитие умений сотрудничества, а не конкуренции; обеспечивающие возможность для учащихся-членов группы и их учителей признавать и ценить умения других, тем самым, получая подтверждение чувства собственного достоинства; развивающие умения слушания и коммуникации; поощряющие новаторство и творчество)
10 Преобладающие методы обучения метод проектов, метод проектов, ситуационный анализ, ситуационный анализ, технологии портфолио; технологии портфолио; КСО КСО исследовательский метод исследовательский метод
11 Ситуация поиска новых знаний анализ ситуации имеющимися средствами, с использованием наличных знаний. Осознание знания, как средства решения ситуации. Определение возможных способов применения знаний и их осуществление; рефлексия затруднения. Осознание «незнания» как необходимости приобретения нового «знания». Определение содержания «незнания» - какой именно информации недостает для решения конкретной ситуации; получение (различными способами) новой информации с целью перевода «незнания» в «знание»; использование нового знания для решения ситуации; рефлексия вновь полученного знания, приобретение «знания» о «знании».
12 Результат образования с позиций компетентностного подхода: зависит не только от предложенного извне содержания, но и от личностных особенностей ученика.
13 Составляющие исследовательского потенциала личности Учебно-исследовательская культура; Ориентация на исследование в будущей профессии; Интеллектуальные качества
14 Учебно-исследовательская культура личности компонент базовой культуры личности, ее интегративное качество, характеризующееся единством знаний целостной картины мира, умениями, навыками научного познания, ценностного отношения к его результатам и обеспечивающее ее самоопределение и творческое саморазвитие
15 Мотивация исследования; Научный стиль мышления; Технологическая готовность к исследованию; Творческая активность Критерии УИК школьника
16 Ресурсы семьи: обсуждение научно-популярных программ, обсуждение статей научно-популярных журналов совместные исследования, демонстрация проявлений творчества в собственной профессиональной деятельности, использование семейной медиатеки, использование развивающих игр, организация участия ребенка в различных Интернет –конкурсах, проектах
17 Научно-популярные журналы и их сайты
18 Научно-популярные журналы и их сайты /
19 Научно-популярные журналы и их сайты go.ru go.ru
20 Научно-популярные журналы и их сайты
21 Научно-популярные журналы и их сайты
22 Научно-популярные журналы и их сайты sila.su/
23 Образовательные научно- популярные порталы и сайты «Элементы» «Элементы» Мембрана» Мембрана» «Эпистемотека» «Эпистемотека» «Взгляд за грань» «Взгляд за грань» «Новотека» «Новотека» Сайт для учителей и школьников «Развитие научного потенциала старшеклассников» Сайт для учителей и школьников «Развитие научного потенциала старшеклассников»
24 Интернет-ресурсы для участия в конкурсах – портал развития исследовательской деятельности учащихся – сайт Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского http// – сайт журнала «Исследовательская работа школьников» – рассылка новостей в рамках проекта «Развитие исследовательской деятельности учащихся в России» – сайт Общероссийской научно-практической конференции с международным участием «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве» – сайт Фестиваля наук и искусств «Творческий потенциал России» – сайт Центра развития исследовательской деятельности учащихся
25 Научно-популярные передачи для домашней медиатеки На канале «Культура»: На канале «Культура»: «Академия» понедельник –четверг «Черные дыры – белые пятна»
26 Электронные лаборатории Лаборатория Архимеда: Лаборатория Архимеда: Электронная Электронная лаборатория: лаборатория:
27 Тематика учебного исследования и профессия родителей Изучение химического состава водорослей; Изучение химического состава водорослей; Обнаружение аскорбиновой кислоты в рябине; Обнаружение аскорбиновой кислоты в рябине; Использование водорослей для получения бумаги; Использование водорослей для получения бумаги; Определение каротиноидов в желтке яиц; Определение каротиноидов в желтке яиц; Гидролиз лекарственных препаратов под действием желудочного сока; Гидролиз лекарственных препаратов под действием желудочного сока; Исследование содержания кофеина в некоторых пищевых продуктах; Исследование содержания кофеина в некоторых пищевых продуктах; Изучение токсичности бытовых веществ; Изучение токсичности бытовых веществ; Дафния как химический индикатор; Дафния как химический индикатор; Растения – индикаторы загрязнений; Растения – индикаторы загрязнений; Изучение гидролиза веществ в дни магнитных бурь; Изучение гидролиза веществ в дни магнитных бурь; Мед как индикатор загрязнений; Мед как индикатор загрязнений; Кислотность дождя в различных точках микрорайона; Кислотность дождя в различных точках микрорайона;
28 Тематика учебного исследования и профессия родителей Технология крашения растительными компонентами; Технология крашения растительными компонентами; Изучение действий различных шампуней; Изучение действий различных шампуней; Изучение токсичного влияния сигаретного дыма на некоторые растительные организмы; Изучение токсичного влияния сигаретного дыма на некоторые растительные организмы; Исследование свойств зубной пасты; Исследование свойств зубной пасты; Возможности использования углекислого газа; Возможности использования углекислого газа; Кристаллы иодида калия как индикаторы ультрафиолета; Кристаллы иодида калия как индикаторы ультрафиолета; Определение железа в продуктах питания; Определение железа в продуктах питания; Изучение иодкрахмальной реакции; Изучение иодкрахмальной реакции; Изучение биологической активности оптических изомеров на примере известных лекарственных средств; Изучение биологической активности оптических изомеров на примере известных лекарственных средств; Поглощение ионов тяжелых металлов кукурузой; Поглощение ионов тяжелых металлов кукурузой; Изучение взаимодействия лекарств с пищей; Изучение взаимодействия лекарств с пищей; Обнаружение нитратов в продуктах питания Обнаружение нитратов в продуктах питания
29 Требования к тематике исследовательских работ: учет познавательных интересов школьников, актуальность исследования, возможность использования нетрадиционного подхода к решению исследовательских задач, практическое значение результатов исследования
30 При выполнении исследовательской работы Вашим ребенком Вы можете помочь: При выполнении исследовательской работы Вашим ребенком Вы можете помочь: сформулировать проблему исследования. сформулировать проблему исследования. сформулировать гипотезу, сформулировать гипотезу, составить план исследования, составить план исследования, найти в сети Интернет важную информацию и обсудить, найти в сети Интернет важную информацию и обсудить, предоставить интересные данные с позиций представителя определенной профессии, предоставить интересные данные с позиций представителя определенной профессии, прокомментировать полученные результаты с позиций представителя определенной профессии, прокомментировать полученные результаты с позиций представителя определенной профессии, дать оценку степени новизны полученных результатов, дать оценку степени новизны полученных результатов, обсудить практическую значимость, обсудить практическую значимость, оказать помощь в оформлении работы, оказать помощь в оформлении работы,
31 Учебные пособия для школьников Портфель достижений старшеклассника Портфель достижений старшеклассника
32 Основная цель уч. пособия «Портфель достижений старшеклассника» помочь ученику осознать собственные цели образования в старшей школе; программно-методическое обеспечение построения траектории творческого саморазвития в виде системы целей
33 Разделы уч. пособия ГЛАВА 1. Я И МОЙ УЧЕБНЫЙ ТРУД 1.1. МОИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ИНТЕРЕСЫ 1.2.КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ МОИ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ НОВЫХ УЧЕБНЫХ КУРСОВ 1.3.КАК УЧЕБНЫЙ ТРУД РАСКРЫВАЕТ ОСОБЕННОСТИ МОЕГО ХАРАКТЕРА 1.4. КАКИЕ ЧЕРТЫ ТЕМПЕРАМЕНТА ПРОЯВЛЯЮТСЯ У МЕНЯ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.5. НАСКОЛЬКО ЭФФЕКТИВНО Я ИСПОЛЬЗУЮ СВОИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЛЯ УСПЕШНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
34 ГЛАВА 2. Я И МОЕ БУДУЩЕЕ 2.1.МОЙ ИНТЕРЕС К НАУЧНОМУ ПОИСКУ 2.2.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ВОЗМОЖНОСТИ ТВОРЧЕСКОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ВЫБОРУ
35 ГЛАВА 3. Я И МОЕ ЗДОРОВЬЕ 3.1.МОИ ПРИВЫЧКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ 3.2. КАК Я СНИЖАЮ УЧЕБНУЮ ТРЕВОЖНОСТЬ 3.3.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЙ СЛУХ 3.4.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЕ ЗРЕНИЕ 3.5.КАК Я СОХРАНЯЮ СВОЮ ОСАНКУ
36 ГЛАВА 4. МОИ ТЕХНОЛОГИИ 4.1.КАК Я ИСПОЛЬЗУЮ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОРАЗВИТИЯ 4.2.ЧТО МНЕ ПОМОГАЕТ УСПЕШНО ЗАНИМАТЬСЯ ИССЛЕДОВАНИЕМ 4.3. КАК Я УЧУСЬ ОБЩАТЬСЯ ПРИ РЕШЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ И ПРОБЛЕМ 4.4. КАК Я УЧУСЬ СЛУШАТЬ ДРУГИХ 4.5.КАК Я УЧУСЬ УСПЕШНО ВЫСТУПАТЬ ПЕРЕД АУДИТОРИЕЙ 4.6.КАК Я ГОТОВЛЮ СЕБЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИ 4.7. КАК Я УЧУСЬ БЫТЬ БОЛЕЕ ОРГАНИЗОВАННЫМ
37 ГЛАВА 5. МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ 5.1. КАК МОИ ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ ОТРАЖАЮТ ЖЕЛАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ 5.2. МОЙ РЕЙТИНГ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5.3. МОЙ РЕЙТИНГ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ НА УРОКАХ 5.4. МОИ МЫСЛИ О РЕЗУЛЬТАХ РЕЙТИНГА 5.5. МОИ ПОКАЗАТЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО УЧЕБНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ 5.6. МОИ УЧЕБНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
38 ГЛАВА 6. МОЯ ФИЛОСОФИЯ УСПЕХА 6.1.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В СОБСТВЕННОМ РАЗВИТИИ 6.2. МОИ КЛЮЧИ К УСПЕХУ 6.3. МОЙ ПУТЬ К УСПЕХУ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ КОММЕНТАРИИ И СОВЕТЫ
39 Структура параграфа Размышления автора по определенной проблеме; Выполнение заданий по осмыслению определенных текстов с выражением определенного отношения к ним в самом учебном пособии; Отметка даты заполнения учеником; Общий вывод по результатам работы над параграфом
40 Основные виды деятельности школьников при заполнении портфеля достижений Осмысление и дополнение предложенных рекомендаций для достижения успеха в различных видах деятельности; Написание кратких сочинений-эссе о проявлении личностных особенностей в познавательной деятельности; Анализ причин личностной и школьной тревожности; Определение философии личностного успеха; Выявление смыслов собственной познавательной и коммуникативной деятельности; Характеристики особенностей осуществления познавательной деятельности, в том числе психофизиологические Комментарии к различным ответам, отражение степени их выбора и реализации
41 4.6. КАК Я ГОТОВЛЮ СЕБЯ К ПУБЛИЧНОМУ ВЫСТУПЛЕНИЮ Учитесь честно достигать успеха И привлекать благодаря уму. И. В. Гете Текст автора Советы выступающим Дата 1 Воспользуйтесь временем перед началом доклада для проверки работы оборудования, проконтролируйте свой внешний вид 2 Еще до того, как у вас появится возможность начать говорить, не забудьте, что у слушателей уже складывается определенное впечатление. Поэтому при выборе гардероба ориентируйтесь на то, как предположительно будут одеты слушатели
42 Учебное пособие для учеников- исследователей
43 Структура учебного пособия «Сеть Интернет ученику- исследователю» Гл.1. «Применение сети Интернет при изучении методик и технологий учебного исследования; Гл.1. «Применение сети Интернет при изучении методик и технологий учебного исследования; Гл. 2«Возможности сети Интернет для работы ученика-исследователя с информацией»; Гл. 2«Возможности сети Интернет для работы ученика-исследователя с информацией»; Гл. 3. «Интернет-ресурсы для учебных исследований»; Гл. 3. «Интернет-ресурсы для учебных исследований»; Гл. 4. «Представление результатов учебного исследования Гл. 4. «Представление результатов учебного исследования
44 Приложения учебного пособия включают: Советы «Как преуспеть в науке», Диагностическая анкета для самодиагностики показателей ИП личности, рефлексивные таблицы «Мои задачи использования сети Интернет», образец оформления составляющих исследовательской работы, «Заповеди юного исследователя», «Словарь пользователя сети Интернет», «Советы при поиске информации в сети Интернет»
45 Уч. пособие позволяет: включать школьника в процесс целеполагания, включать школьника в процесс целеполагания, создавать условия для систематического соотнесения целей и задач обучения с его результатами, создавать условия для систематического соотнесения целей и задач обучения с его результатами, нацеливать обучаемого на получение планируемых результатов обучения с помощью сети Интернет, нацеливать обучаемого на получение планируемых результатов обучения с помощью сети Интернет, использовать активные формы обучения («обучение в сотрудничестве», «проектирование» в условиях творческой познавательной работы с использованием сети Интернет и др.); использовать активные формы обучения («обучение в сотрудничестве», «проектирование» в условиях творческой познавательной работы с использованием сети Интернет и др.); применять приемы исследования, реализуемые с помощью сети Интернет, в том числе те, которые отражают умения действовать в нетипичных ситуациях, в ситуациях неопределенности. применять приемы исследования, реализуемые с помощью сети Интернет, в том числе те, которые отражают умения действовать в нетипичных ситуациях, в ситуациях неопределенности.
46 Образцы заданий практикума 1. Составьте свое определение понятия «исследование» на основе полученных в Сети определений, использовав предложенный алгоритм: 1.Выделите понятие, которому необходимо дать определение. 2.Используя принцип свободных ассоциаций, запишите в столбик слова ассоциации с определяемым понятием. 3.Используя выбранные слова в качестве ключевых, сконструируйте определение выбранного понятия. Используйте родовидовые отношения между понятиями. 4. Найдите в сети Интернет другие формулировки. 5. Сформулируйте синтезированное понятие, обосновав значимость используемых ключевых понятий. 2.Составьте кроссворд с использованием понятий «анализ», «синтез», «сравнение», «абстрагирование», «синтез», «функция», «модель», «аналог», «следствие», «зависимость», «несовместимость», «возможность», «явление», «причина», «следствие», «индукция», «дедукция» на основе полученных вами определений с помощью сети Интернет.
47 Образцы заданий практикума Попробуйте для ряда вопросов («Почему продукты питания не рекомендуют хранить длительное время в алюминиевых емкостях?»; Почему радуга имеет форму окружности?» «Почему в сосновом лесу чувствуем запах свежести?» и др.) дать собственный ответ, а затем составить ключевые слова и осуществить поиск информации в сети Интернет. Изменилось ли ваше мнение? Если да, то с чем вы это связываете? 2. Чтобы научиться быстро выстраивать схемы поиска информации в Сети с помощью ключевых слов для ответа на определенный познавательный вопрос, попробуйте использовать вопросы, ответы на которые вам хорошо известны, в том числе получены из учебника и основаны на хорошо усвоенных понятиях. Составьте ряд таких вопросов и потренируйтесь в поиске ответов.
48 Педагогические консультации могут Вам осмыслить ряд тем: Помощь ребенку при составлении индивидуальной образовательной программы, Помощь ребенку при составлении индивидуальной образовательной программы, Развитие познавательных интересов детей в семье, Развитие познавательных интересов детей в семье, Использование научно-популярных текстов для формулирования познавательных проблем, Использование научно-популярных текстов для формулирования познавательных проблем, Как повысить веру ребенку в собственные познавательные возможности, Как повысить веру ребенку в собственные познавательные возможности, Помощь ребенку в составлении индивидуальной образовательной программы, Помощь ребенку в составлении индивидуальной образовательной программы, Возможности сети Интернет в развитии исследовательского потенциала школьников, Возможности сети Интернет в развитии исследовательского потенциала школьников, Повышение готовности школьников к профессиональному выбору в условиях познавательной (исследовательской) деятельности, Повышение готовности школьников к профессиональному выбору в условиях познавательной (исследовательской) деятельности,
49 Педагогические консультации могут Вам осмыслить ряд тем: Создание и использование домашней познавательной медиатеки, Создание и использование домашней познавательной медиатеки, Как руководить исследовательской работой собственного ребенка, Как руководить исследовательской работой собственного ребенка, Способы снижения опасности использования сети Интернет в условиях познавательной деятельности, Способы снижения опасности использования сети Интернет в условиях познавательной деятельности, Как использовать исследовательскую работу для профессиональной ориентации ребенка в семье, Как использовать исследовательскую работу для профессиональной ориентации ребенка в семье, Какие возможности сети Интернет существуют для общения с учеными, для включения в исследовательские работы Какие возможности сети Интернет существуют для общения с учеными, для включения в исследовательские работы
50 Инновационные идеи развития современной школы Создание индивидуальных образовательных программ в рамках изучения учебной дисциплины, позволяющих ученику ставить перед собой реальные образ. задачи и нести ответственность за их выполнение Внедрение цифровых электронных лабораторий в исследовательскую деятельность школьников
51 Инновационные идеи развития современной школы Введение систематических компьютерных самодиагностик школьников Использование рефлексивного портфеля достижений школьника в работе классного руководителя, руководителя предметной секцией ученического научного общества
52 Инновационные идеи развития современной школы Специальное обучение школьников методам и технологиям познавательной (исследовательской деятельности) Обучение школьников методам и технологиям использования сети Интернет в творческой познавательной деятельности
53 Инновационные идеи развития современной школы Использование современных информационно-коммуникационных технологий при построении программ творческого саморазвития школьников Учет психофизиологических особенностей школьников в обучении
54 Инновационные идеи развития современной школы Подробное информирование родителей о процессах саморазвития их детей; Консультации для родителей по проблеме развития исследовательских качеств личности детей в семье, в том числе на сайте школы Помощь родителей в исследовательской работе школьников
55 Вы можете оказать школе помощь: Осуществлять консультации при установке цифрового электронного оборудования Осуществлять консультации при установке цифрового электронного оборудования Участвовать в руководстве исследованиями группы школьников, Участвовать в руководстве исследованиями группы школьников, Оказывать спонсорскую помощь при закупке исследовательских лабораторий, Оказывать спонсорскую помощь при закупке исследовательских лабораторий,
56 Вы можете оказать школе помощь: Участвовать в профориентационных беседах со школьниками, Участвовать в профориентационных беседах со школьниками, организовывать экскурсии на производство с целью получения определенной познавательной информации, демонстрации способов (подходов) к решению профессиональных задач, значимости умений решать задачи в ситуациях неопределенности, организовывать экскурсии на производство с целью получения определенной познавательной информации, демонстрации способов (подходов) к решению профессиональных задач, значимости умений решать задачи в ситуациях неопределенности, проводить занятия (консультаций) со старшеклассниками по проблеме проводить занятия (консультаций) со старшеклассниками по проблеме
57 Вы можете оказать школе помощь: участвовать в работе лектория для школьников «Введение в научное исследование», участвовать в работе лектория для школьников «Введение в научное исследование», обеспечить Интернет – консультаций на сайте школы по познавательным проблемам для школьников, участвовать в работе летней школы творчества, на занятиях которой школьники погружаются в исследования, учатся методам и приемам творческой познавательной деятельности обеспечить Интернет – консультаций на сайте школы по познавательным проблемам для школьников, участвовать в работе летней школы творчества, на занятиях которой школьники погружаются в исследования, учатся методам и приемам творческой познавательной деятельности
58 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.