Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmcko.ru
1 Психологическая лаборатория Гимназии 1530 «Школа Ломоносова» Развитие эмоционального интеллекта в рамках образовательного процесса Доклад подготовила: к. п. н. Камышникова Л.Д
2 Понятие эмоционального интеллекта: …общество, заботящееся об образовании ума, совершает большой промах, ибо человек более человек в том, как он чувствует, чем как он думает… Константин Дмитриевич Ушинский
3 Что такое Эмоциональный интеллект? (определение основателей) ЭИ - «набор некогнитивных способностей, компетенций и навыков, которые влияют на способность человека справляться с вызовами и давлением внешней среды». Рувен Бар-Он ЭИ «способность осознавать свои эмоции и эмоции других, чтобы мотивировать себя и других и чтобы хорошо управлять эмоциями наедине с собой и при взаимодействии с другими». Д. Гоулмен ЭИ – способность понимать, осознавать эмоции и использовать их для адаптации к жизненным ситуациям
4 В практическом плане: (ЭИ) - это важный фактор социальной адаптации и основа социальной компетентности - коммуникативной, личностной, организационной эффективности.
5 ДОКАЗАНО – высокий ЭИ связан С низким уровнем стресса и высокой стрессоустройчивостью; Высокой удовлетворённость жизнью (Petrides, 2004; Engelberg, Sjoberg, 2004; Орме, 2003); С меньшей частотой проявления антисоциального поведения; употребления психотропных препаратов, алкоголя и курения (Qualter, Whiteley, 2007; Petrides et al., 2004; Riley, Schutte, 2003; Trinidad et al., 2002, 2004); Со способностью доводить деятельность до конца; С высоким уровнем здоровья и благосостояния; С процессом самоактуализации (Андреева, 2007; Ciarrochi et al., 2002; Slaski et al., 2003.); С высоким уровнем развитости коммуникативных и организационных навыков;
6 Развитие Эмоционального интеллекта состоит из двух компонентов: + Понимание эмоций Использование ЭИ в процессе деятельности (в т.ч. образовательной) Собственно эмоции Причины эмоции Неадекватные способы поведения в ситуации Способы поведении в ситуации с задействованием ЭИ
7 1 компонент ЭИ - Понимание эмоций
8 Понимание эмоций (неосознанный компонент) ГНЕВ
9 Понимание эмоций (неосознанный компонент) Радость (оттенок - Смех)
10 Понимание эмоций (неосознанный компонент) Удивление
11 Понимание эмоций (неосознанный компонент) Пренебрежение (оттенок - Отвращение)
12 Понимание эмоций (неосознанный компонент) Уверенность в себе
13 Понимание эмоций (неосознанный компонент) Страсть
14 2 компонент ЭИ - Использование эмоций в процессе деятельности (в т.ч. образовательной)
15 Использование ЭИ в процессе образовательной деятельности: Я Ситуация 1 Являюсь классным руководителем. Заметил, что в последнее время начал относиться к ученикам…как к собственным детям. Боюсь показать им свою радость и переживания за них. Неадекватные способы поведения: 1.Подавлять эмоции радости за класс и выражать только негативные, подчёркивая неудачи; 2.Записи в дневник, вызовы родителей в школу по поводу неудач класса или ребёнка, в частности Эмоции Страх (опасение) Удивление Способы поведения с задейств. ЭИ: 1.Радоваться успехам класса, озвучивая конкретные факты; 2.Разбирать неудачи, ошибки, продумывать план их исправления; 3.Личные ситуации разбирать лично с ребёнком. 4.Выслушать ребёнка и помочь найти выход в ситуации неудачи
16 Использование ЭИ в процессе образовательной деятельности: Я Ситуация 2 Не могу по поведению администрации понять: довольны ли моей работой или меня хотят уволить Неадекватные способы поведения: 1.Обидеться ; 2.Начать распространять сплетни про администрацию; 3.Объединяться с другими сотрудниками против работы администрации; 4.Писать докладные в департамент образования о некачественной работе администрации; Эмоции Страх Раздражение Способы поведения с задейств. ЭИ: 1.Осознать, что сотрудников очень много и не всегда администрации удаётся уделить необходимое время каждому; 2.Прямо поговорить с администрацией о последних успехах и неудачах в работе; 3.Стараться обозначать успехи в работе на педагогических советах и встречах;
17 Использование ЭИ в процессе образовательной деятельности: Я Ситуация 3 Ребёнок пришёл на урок. Учитель записывает на доске задание для всего класса. Ученик кладёт голову на руки и демонстративно «засыпает» Неадекватные способы поведения: 1.Физическое воздействие ; 2.Высмеивание при всём классе; 3.Язвительные насмешки; Эмоции Шок Удивление Гнев Способы поведения с задейств. ЭИ: 1.Уточнить у ребёнка, что у него произошло; 2.Предложить помощь ребёнку в разрешении ситуации после окончания урока; 3.Попросить учащегося сосредоточиться на уроке;
18 Подведём итоги: ЭИ – способность человека адаптироваться с постоянно изменяющимся условиям среды, через осознание эмоций и эффективное их использование в рамках решения социальных задач; Доказано, TOP– менеджеры крупных компаний США и Европы (России в том числе) кроме среднего и выше среднего показателя коэффициента интеллекта, обладают высокоразвитым ЭИ и компетенциями к нему относящимися (исследования Д. Гоулмена) Развитие ЭИ начинается с процесса взаимодействия ребёнка с обществом; Развитие ЭИ возможно только при совокупности процессов: понимания эмоций + продумывания качественных стратегий поведения с задействованием ЭИ.
19 Спасибо за ваше терпение и внимание к нашему докладу
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.