Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемecobilim.kg
1 Стратегия Университета ООН для реализации декады «Образование для устойчивого развития» UNU/IAS научный исследователь к.б.н. Чинара Садыкова
2 UNU/IAS Университет ООН/Институт передовых исследований Университет Организации Объединенных Наций - Институт передовых исследований (UNU-IAS) – это исследовательский и учебный центр в системе UNU. Институт проводит научные исследования, повышает потенциал исследователей в сотрудничестве с диалоговой сетью академических учреждений и международных организаций
4 Миссия Университета ООН Миссия: Внесение вклада в решение глобальных проблем через исследование и построение потенциала Основная роль: Международное сообщество исследователей: Мост между ООН и Академией Мозговой центр для системы ООН Построение потенциала Платформа для диалогов и творческих идей
5 Институт Передовых Исследований UNU - IAS Миссия: Продвижение знаний, в ответ на вызовы устойчивого развития Главные направления: - Биодипломатия (биотехнология и биобезопасность), -Политика, наука и технология, - Городские экосистемы и население, -Управление устойчивым развитием, - Образование для устойчивого развития
6 Программы обмена
7 Проекты УООН/ИПИ в СА IAS-UNU/IUCN/UNEP Развитие потенциала по доступу к генетическим ресурсам, совместному использованию выгод и биобезопасности в Центральной Азии и Монголии ( ) Целью проекта стало проведение мероприятий, относящихся по доступу к генетическим ресурсам и совместному использованию выгод и защите традиционных знаний, повышение осведомленности заинтересованных сторон. С 2002 года IAS UNU было проведено 5 встреч, создана Сеть по биоресурсам и биобезопасности в Центральной Азии и Монголии по сохранению и устойчивому использованию биологического разнообразия, посредством обмена научной, технической, экологической и юридической информации, решению проблем биобезопасности и доступа к биоресурсам. Создана региональная рабочая группа экспертов юристов. GEF/UNDP/IAS-UNU Региональное и национальное сотрудничество по осуществлению Боннских принципов в ЦА и Монголии GEF/UNEP /UNU Устойчивый Менеджмент земельных ресурсов на Высокогорном Памире и Памир Алайских горах ( ) ( 2 фаза)
8 Образование для устойчивого развития (ОУР) Центр регионального образования –Коперникус (1988) Декларация Таллорис (ULSF,1990) Саммит Рио и Повестка 21 века (UNCED, 1992) Декларация Киото (IAU, 1992) Хартия Коперникус (CRE, 1994) Хартия Земли (1997) Всемирная Конференция по Высшему образованию (ЮНЕСКО,1998) Всемирный Саммит по Устойчивому Развитию (Иоханнесбург, 2002)
9 Четыре главные цели ОУР Улучшение доступа к качественному образованию Переориентация существующего образования для устойчивое развитие Развитие общественного понимания и информированность Проведение обучающих программ для всех секторов общества
10 Что такое ОУР Повышение потенциала: Для комплексного понимания нюансов, синергии и процессов Для выбора прямого равновесия и рассмотрения ценностей и норм Для определения практического пути для устойчивого развития Для достижения этой цели: Объединение школьной и практической работы Связь теории и практики Определение времени для отражения и интеграции с образовательными программами Включение ценности и этики Применение планирования
11 Декада образования для устойчивого развития (ДОУР), Иоханесбургская программа реализации УР Принята Генеральной Ассамблеей ООН в 2002 ЮНЕСКО подготовила Международную Схему Реализации для ДОУР Правительства приглашены принять во внимание возможность включения мер по реализации ДОУР в их образовательные стратегии и планы действия
12 Образование для Устойчивого Развития Концепция шире, чем экологическое образование; она включает: Глобализацию Торговлю и развитие Сокращение бедности Устойчивое производство и потребление Социальные перспективы Гендерные перспективы Понимание различных культур; Не образование об устойчивом развитие, а образование для устойчивого развития –образование способное на устойчивое развитие
13 Роль высшего образования для внедрения ОУР Создание базы знания для устойчивости через исследование Образование следующих поколений: профессионалов и людей из разных областей Обучение и переподготовка преподавателей всех уровней в формальном и неформальном обучении Служение обществу Университеты и другие учреждения высшего образования должны развивать их потенциал, изменяться по социальным потребностям и продвигать принципы солидарности и равенства
14 Региональные Центры Экспертизы (РЦЭ) РЦЭ - это группа существующих организаций, представляющих обязательное, высшее и дополнительное образование, которые через вступление в РЦЭ объединяются для предоставления образования по устойчивому развитию регионов РЦЭ – это сеть институтов, правительственных учреждений, частных компаний, неправительственных организаций и т.д. РЦЭ могут быть созданы в различных областях, где люди имеют достаточную солидарность в главных экономических, социальных, культурных и экологических проблемах
15 Ожидаемая деятельность РЦЭ Обеспечение обмена опытом и информацией ОУР Поддержание сотрудничества между разными уровнями образования Помощь развитию и реализации программ Устойчивого Развития во всех секторах общества Обеспечение эффективного управления ресурсами Повышение информированности о важности ОУР
16 Начальная Школа Средняя школа Университеты Руководители местных сообществ Местные Власти Ботанические сады Научные музеи (Исследовательские Центры) Латеральные связи Горизонтальные связи Вертикальные связи Региональные Центры Экспертиз ОУР Формальное образование Неформальное образование Местный бизнес сектор Образовательные Институты Природные парки СМИ Местные НПО
17 РЦЭ и Глобальное образовательное пространство РЦЭ вместе и с другими образовательными институтами в партнерском сотрудничестве формировал бы глобальное образовательное пространство для устойчивого развития, что является видимым результатом ДОУР
18 Открытие первой группы РЦЭ Семь РЦЭ были открыты во время конференции УООН-ЮНЕСКО Глобализация и ОУР, июнь 2005 в Нагоя, Япония. УООН сертифицировал и подтвердил эти РЦЭ. На конференции ОУР в Якохама 2006 г. было открыто RCE for Barcelona RCE for Greater Sendai Region RCE for Okayama RCE for Pacific Island Countries RCE for Penang RCE for Rhine-Meuse (Malaysia) + Region RCE for Toronto RCE Cebu ( Philippines) RCE Yokohama
19 Группа первых РЦЭ Barcelona Greater Sendai Okayama Toronto Penang Pacific Islands Rhaine-Meuse+
20 РЦЭ Центр поддержки Университет ООН поддерживает РЦЭ Создание Центра Поддержки для РЦЭ в УООН-ИПИ с доступной информацией для продвижения и помощи РЦЭ и сети
21 Доклад: Мобилизация Образования для Устойчивого развития Можно скачать с веб-сайта efsd efsd Информация о РЦЭ
22 22 Пожалуйста, посетите сайт УООН/ИПИ для дополнительной информации :
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.