Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемrescentr2008.narod.ru
1 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Развитие информационной среды современной средней школы Развитие информационной среды современной средней школы
2 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Почему обращаемся к моделированию информационной среды школы? Что обеспечит системную интеграцию ИТ в образовательный процесс? Какова инфраструктура развитой информационной среды? Как целесообразнее всего использовать имеющиеся ресурсы? В чем секрет успеха информатизации школьного образования?
3 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ НИТ в современном информационном обществе аранжировка музыкальных произведений бухгалтерское дело компьютерное проектирование компьютерный дизайн компьютерная диагностика цифровое видео диспетчерская служба с использованием ИТ мониторинг с использованием ИТ менеджментэлектронный перевод иноязычных текстов редактирование текстов программирование, компьютерное моделирование системотехника издательское дело
4 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Основные этапы развития информационного общества 90-е гг. - национальные проекты США, Великобритании, Канады, Финляндии, Франции, Японии, Италии, ФРГ, Дании; проект Глобальный инвенторий; февраль 1995 г. - конференция семерки ведущих промышленных стран по проблемам информационного общества, целью которой была выработка стратегии перехода в Век информации; февраль 1995 г. - конференция семерки ведущих промышленных стран по проблемам информационного общества, целью которой была выработка стратегии перехода в Век информации; разработки И.Масуды - характерные черты новой образовательной системы. разработки И.Масуды - характерные черты новой образовательной системы.
5 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Новая концепция ИТ в школьном образовании ИТкакСРЕДСТВОРАЗВИТИЯЛИЧНОСТИИТкакСРЕДСТВОРАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ n Предмет изучения n Средство обучения n Инструмент автоматизации n Средство общения n Средство воспитания n Средство интеграции в МС n Предмет изучения n Средство обучения n Инструмент автоматизации n Средство общения n Средство воспитания n Средство интеграции в МС
6 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Национальная доктрина образования в Российской Федерации Национальная доктрина образования в Российской Федерации Основные цели и задачи образования «Система образования призвана обеспечить: -… подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий -…» Основные цели и задачи образования «Система образования призвана обеспечить: -… подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий -…»
7 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Концепция информатизации общ. обр-ния Концепция информатизации общ. обр-ния Формирование информационной компетентности - одна из главных задач современного общего образования: «Современная грамотность, выросшая из традиционных «читать, писать, считать», изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, математической информатики, информационной культуры» Формирование информационной компетентности - одна из главных задач современного общего образования: «Современная грамотность, выросшая из традиционных «читать, писать, считать», изменяет акценты, приоритеты и само содержание этой триады и включает элементы информационных технологий, математической информатики, информационной культуры» «Современные ИТ становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. ИТ является одним из основных инструментов реализации открытого образования…» «Современные ИТ становятся одним из важнейших инструментов модернизации школы в целом – от управления до воспитания и обеспечения доступности образования. ИТ является одним из основных инструментов реализации открытого образования…»
8 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на годы» Федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды на годы» «Россия является единственной страной в мире, в которой количество компьютеров в школах сокращается. 1 компьютер – более чем на 500 уч-ся/ в Европе – на Нет лицензионного программного обеспечения в компьютерных классах. Менее 2% ОУ имеют средства сетевого взаимодействия и лишь 1,5% - выход в глобальную сеть. Менее 20% школ имеют в штате учителя информатики,на 1-го учителя приходится 1000 учащихся…» «Россия является единственной страной в мире, в которой количество компьютеров в школах сокращается. 1 компьютер – более чем на 500 уч-ся/ в Европе – на Нет лицензионного программного обеспечения в компьютерных классах. Менее 2% ОУ имеют средства сетевого взаимодействия и лишь 1,5% - выход в глобальную сеть. Менее 20% школ имеют в штате учителя информатики,на 1-го учителя приходится 1000 учащихся…»
9 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ ПРОТИВОРЕЧИЕПРОТИВОРЕЧИЕ n декларация адаптивной функции школы подготовка к жизни подготовка к жизни содействие самовыражению содействие самовыражению социальная мобильность социальная мобильность адекватность требованиям и др. адекватность требованиям и др. n декларация адаптивной функции школы подготовка к жизни подготовка к жизни содействие самовыражению содействие самовыражению социальная мобильность социальная мобильность адекватность требованиям и др. адекватность требованиям и др. n реальная образовательная ситуация несостоятельность существующей педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества несостоятельность существующей педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества n реальная образовательная ситуация несостоятельность существующей педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества несостоятельность существующей педагогической системы с точки зрения реализации социальных потребностей современного общества
10 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Смена образовательной парадигмы Преобразование педагогической системы, изменение состава субъектов и их позиций Осуществление личностно ориентированного подхода к обучению Утверждение новой концепции использования информационных технологий в образовании Формирование комфортной для развития личности информационной образовательной среды
11 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ ИНФОРМСРЕДА в средней школе ИНФОРМСРЕДА в средней школе - специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИТ в образовательный процесс с целью повышения его эффективности
12 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Организационная структура по обеспечению эффективного взаимодействия пользователей Организационная структура по обеспечению эффективного взаимодействия пользователей Нормативно- регламентирующее обеспечение УВП Телекоммуникационная программно-аппаратная среда Инструментальные компьютерные средства Информационные ресурсы накопления, хранения и распространения знаний
13 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ зона предметного изучения ИТ; зона предметного изучения ИТ; зона ИТО (информационных технологий обучения); зона ИТО (информационных технологий обучения); информационно-коммуникативная зона; информационно-коммуникативная зона; зона компьютерного творчества; зона компьютерного творчества; административная зона административная зона ИНФРАСТРУКТУРА ИНФОРМСРЕДЫ
14 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Зона предметного изучения ИТ и зона ИТО Учебные аудитории, оснащенные персональными IBM-совместимыми компьютерами и компьютерной техникой, персональными IBM-совместимыми компьютерами и компьютерной техникой, необходимым УМК, необходимым УМК, программным обеспечением учебного процесса, программным обеспечением учебного процесса, ответственные лица, в обязанность которых входит обеспечение работоспособности находящейся в данной зоне компьютерной техники и бесперебойного функционирования программного обеспечения, координация деятельности всех преподавателей и обучающихся, работающих в данной зоне, по соблюдению единых требований ответственные лица, в обязанность которых входит обеспечение работоспособности находящейся в данной зоне компьютерной техники и бесперебойного функционирования программного обеспечения, координация деятельности всех преподавателей и обучающихся, работающих в данной зоне, по соблюдению единых требований
15 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Информационно-коммуникативная зона Информационно-коммуникативная зона n Серверная – узел доступа к Интернет-связи (опорную точку доступа к глобальной информационной сети), n Интернет-классы, обеспечивающие широкий доступ к мировым и отечественным информационным ресурсам, n Медиацентр, объединяющий медиа-, видео- и библиотеку, n Школьный ТВ-центр и сеть школьного кабельного телевидения, n Программно-аппаратное, информационное и кадровое обеспечение.
16 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Зона компьютерного творчества Зона компьютерного творчества Это прежде всего структурные подразделения, обеспечивающие использование ИТ как инструмента автоматизации творческой деятельности: Это прежде всего структурные подразделения, обеспечивающие использование ИТ как инструмента автоматизации творческой деятельности: n Лаборатория мультимедиа и компьютерного видео, n Лаборатория издательского дела, n web-мастерская
17 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Административная зона Административная зона Подразделения, обеспечивающие эффективное использование ИТ в управленческой деятельности: n Офис руководителя школы, где размещаются автоматизированные рабочие места самого директора и секретаря-делопроизводителя, n Учебная часть, n Центр организаторов воспитательной работы, n Психолого-педагогическая служба, n Медкабинет, n Информационно-технический центр
18 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Зональная взаимосвязь и взаимозависимость Зональная взаимосвязь и взаимозависимость n Взаимосвязь функционально- ориентированных зон информсреды носит всеобъемлющий и всесторонний характер n Недоразвитость одной зоны является сдерживающим фактором развития другой n Внутренняя межзональная взаимосвязь переходит во взаимосвязь с внешней информационной средой современного общества, получая извне новые импульсы к развитию
19 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Организационно-педагогические условия: Как целесообразнее всего использовать имеющиеся ресурсы? Изменить подходы к содержанию образования, Изменить формы организации учебно-воспитательного процесса, Изменить позиции основных субъектов образовательного процесса: учителя и ученика.
20 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Содержание образования
21 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Пирамида формирования субъектного опыта учащихся
22 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Формы организации УВП n Предметно- групповое обучение n Предметно- уровневое обучение
23 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Обучающие технологии Выявление, структурирование, согласование согласование
24 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________
25 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Метод проектов в развитой информационной среде воздействует на процесс присвоения знаний в течение всего периода обучения: актуализирует приобретаемые ЗУН, составляющие базовую основу компетенции, актуализирует приобретаемые ЗУН, составляющие базовую основу компетенции, поддерживает на достаточном уровне мотивацию учеников, провоцирует их к самостоятельно инициируемому опережающему обучению поддерживает на достаточном уровне мотивацию учеников, провоцирует их к самостоятельно инициируемому опережающему обучению
26 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Метод проектов в развитой информационной среде позволяет быстрее и легче реализовать сверхзадачу – перевод обучающегося в режим саморазвития Почему обращаемся к методу проектов?
27 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Метод проектов в развитой информационной среде поддерживает становление новых подходов к организации педагогического управления: является одним из эффективных средств построения личностно ориентированной педагогической системы деятельностный подход к обучению в новой образовательной парадигме
28 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Разработка обучающих программ на спецкурсах
29 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ НИТ по выбору
30 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Выбор собственной траектории развития - - Я часто думаю, что было бы со мной, если бы я выбрал другую дорогу. - - По-моему, было бы то же самое. Дело не в дороге, которую мы выбираем; то, что внутри нас, заставляет нас выбирать дорогу. О.Генри «Дороги, которые мы выбираем»
31 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Позиции основных субъектов образовательного процесса Позиция учителя: Инициирование субъектного опыта ученика Развитие индивидуальности каждого ребенка Переход от транслятора знаний к тьютору Позиция учителя: Инициирование субъектного опыта ученика Развитие индивидуальности каждого ребенка Переход от транслятора знаний к тьютору Позиция ученика: Свободный выбор своей образовательной траектории Самопознание, самоопределение, самореализация Позиция ученика: Свободный выбор своей образовательной траектории Самопознание, самоопределение, самореализация
32 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Органиграмма средней школы с развитой информсредой n Организационная структура – один из элементов управления организацией. Для нее характерно распределение целей и задач управления между подразделениями. По сути это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. n Это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. n Внутренним выражением организационной структуры являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации
33 Органиграмма школы с развитой информсредой 1 УРОВЕНЬ ДИРЕКТОР школы Совет школы О бщешкольная конференция Педагогический совет Профком, СТК Попечительски й совет Экспертно- консультативна я служба Заместитель по НМР Заместитель по УВР Заместитель по ВР Главный бухгалтер Заместитель по АХЧ 2 УРОВЕНЬ
34 Координационно-методический совет Координатор научно- методической работы Координатор базового образования Координатор воспитательной работы Руководитель информационной службы Координатор профильного образования Методист узла Интернет Администратор сети Инженер базы данных Руководитель медиацентра Диспетчер образ. процесса Руководитель пресс-службы Организаторы научно- методической работы Руководители МО учителей- предметников Руководители МО преподавателей спецкурсов Организаторы воспитательной работы Руководитель психолого- педагогической службы МО классных руководителей 3 УРОВЕНЬ 4 УРОВЕНЬ
35 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Методист узла Интернет Web- мастер Руководитель медиацентра Руководитель пресс-службы Организаторы научно- методической работы Организаторы воспитательной работы Руководитель психолого- педагогической службы Методист медиатеки Завед. библиотекой Зав. лабораторией мультимедиа Зав. лабораторией компьютерного видео Инженер кабельного ТВ Редактор газеты Руководитель ТВ-центра Зав. лабораторией издательского дела ВТК по разработке курсовых проекта МО руководителей кружков, секций НОУ Психолог Логопед Социальный педагог Медиц. служба 4 УРОВЕНЬ 5 УРОВЕНЬ
36 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Внедрение ИТ в административно- управленческую деятельность n Активно преобразует процессы информационного обмена в ПС n Повышает восприимчивость педагогической информации n Влияет на эффективность управления (операциональная определенность прогнозируемого результата обучения) n Обеспечивает руководителю оперативную обратную связь
37 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Зона ИТО Административная зона
38 © Курова Наталия Николаевна, © Самарский региональный центр ФИО___________ Системная интеграция ИТ в образовательный процесс Спроектированная информсреда преобразует школьный социум преобразует школьный социум способствует созданию личностно-ориентированной педагогической системы способствует созданию личностно-ориентированной педагогической системы оказывает влияние на процесс становления и самореализации личности обучающихся, оказывает влияние на процесс становления и самореализации личности обучающихся, создает условия для творческого поиска и профессионального роста педагогов, создает условия для творческого поиска и профессионального роста педагогов, помогает администрации в решении управленческих задачпомогает администрации в решении управленческих задач
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.