Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемobraz.volganet.ru
1 Автор работы : Диана Мерная, 15 лет, Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Закутский, ул. Координатор : Ольга Викторовна Попкова, учитель информатики МКОУ « Бурковская средняя Общеобразовательная школа », Волгоградская область, Среднеахтубинский район, х. Бурковский, ул. Школьная, 6,
3 18 июня исполнилось 75 лет трансконтинентальному перелету Валерия Чкалова на легендарном самолете АНТ -25. Позже этот перелет войдет в историю как один из великих « беспосадочных » перелетов. Валерий Чкалов, Георгий Байдуков и Александр Беляков – вот герои того времени. Молодые, целеустремленные летчики, гордость советской страны, решившие покорить неизведанные маршруты и совершить невозможное - перелет в Америку через Северный полюс. Цель работы : исследование истории трансконтинентального перелета В. П. Чкалова. Задачи : - сбор информации на страницах Интернета о трансконтинентальном перелете В. П. Чкалова ; - обобщение и систематизация полученного материала о беспосадочном перелете Валерия Чкалова ; - создание компьютерной презентации « Трансконтинентальный перелет В.П. Чкалова »
4 В августе 1935 года Герой Советского Союза, полярный летчик С. А. Леваневский, второй пилот Г. Ф. Байдуков и штурман В. И. Левченко предприняли попытку перелета на самолете АНТ -25 по маршруту Москва - Северный полюс - Сан - Франциско. Но летчиков постигла неудача - неисправность в маслопроводе заставила их вернуться назад. Леваневский разуверился в возможности трансатлантического перелета на одномоторном самолете. Второй пилот, Г. Ф. Байдуков, верил в надежность конструкции и двигателя самолета АНТ Он и увлек идеей перелета через Северный полюс в США В. П. Чкалова.
5 В наши дни встает вопрос : кому и зачем были нужны эти дальние полеты ? В начале 30- х годов нарком обороны К. Е. Ворошилов говорил : " Кто силен в воздухе, тот в наше время вообще силен ". Поэтому перелеты являлись демонстрацией силы и мощи авиации государства, и имели, прежде всего, политическое значение. Из воспоминаний Валерия Чкалова : « Разрешения на перелет через Северный полюс не было, но мы машину все - таки готовили. И вот, когда произошла высадка экспедиции Папанина на Северном полюсе, я позвонил Молотову и говорю : « Товарищ Молотов, как наше дело ?» А он отвечает : « А что, загорелось, что ли ?» Я говорю : « Уже давно горит ». Он спрашивает : « А как у вас дела ?» Отвечаю, что у нас все готово. « Так разрешения на полет нет ». Я ему и говорю : « Мы так, контрабандой !» Молотов засмеялся, значит, думаю, все в порядке. Он отвечает : « Хорошо, мы вас вызовем ». 25 мая нас вызвали в Кремль. Мы пришли вдвоем с Байдуковым. Разрешение получили. И от имени всего экипажа я поблагодарил Сталина за колоссальное доверие. Он в свою очередь сказал : « Мы поблагодарим вас, когда долетите ».
6 Экипаж молодой. На момент полета Валерию Чкалову было 33 года, Георгию Байдукову - 30, а Александру Белякову Командиром экипажа был назначен В. Чкалов, вторым пилотом Г. Байдуков. А. Беляков – штурман. Специально перед полетом в Америку Александр окончил курсы летчиков. В годы Гражданской войны Беляков воевал в дивизии Чапаева, поэтому друзья его звали в шутку: Чапай. Александра Байдукова Чкалов называл Ягор. Выговорить Егор у него не получалось.
7 Самолет АНТ -25 конструкции Андрея Туполева, наверное, нельзя назвать техническим совершенством своего времени, но это был замечательный самолет. Одномоторный гигант с размахом крыльев в 34 метра обладал превосходными летными качествами и был удивительно послушен. Двигатель конструкции Александра Микулина мог бесперебойно работать в течение нескольких суток.
8 13,4 м 5,5 м Размах крыла 34 м Дальность – км
9 Бутерброды с ветчиной г на человека в день, сливочное масло - по 50 г, телятина - 50 г, зернистая икра - 30 г, швейцарский сыр - 50 г. Пирожки с капустой, шоколад -100 г на человека в день, лимоны, апельсины, яблоки. В термосах горячий чай и вода. Все продукты весили 115 кг Бутерброды с ветчиной г на человека в день, сливочное масло - по 50 г, телятина - 50 г, зернистая икра - 30 г, швейцарский сыр - 50 г. Пирожки с капустой, шоколад -100 г на человека в день, лимоны, апельсины, яблоки. В термосах горячий чай и вода. Все продукты весили 115 кг надувная лодка с дюралевыми веслами, два охотничьих ружья, три револьвера передвигаться по самолету можно только ползком - всюду тюки и ящики. Предстоит сбросить на парашютах груз на полюс папанинцам строго рассчитанный запас горючего и по 1200 литров кислорода на человека : полет будет проходить на высоте до 6000 м, а кабина негерметичная
10 18 июня 1937 года в 4.05 по московскому времени начался полет. Байдуков рассказывал : ему казалось, что « мотор не просто ровно, надежно работал, а даже урчал, будто преданный пес ». Настроение у экипажа приподнятое, при этом все сосредоточенны, каждый занят своим делом. Из воспоминаний В. Чкалова : « Первые шесть часов погода была хорошая. Дальше пошло обледенение. Всего у нас было четыре сильных обледенения. Первое подстерегало нас, когда перелетели через Северный полюс. Мы его назвали фарфоровым. Я уставился в стекло и смотрел как на крыльях прибывает лед. Было такое впечатление, что если мы через 15 – 20 минут не выскочим к солнцу, то корка нарастет и нарушит качество крыльев самолета, машина начнет падать. К солнцу мы выскочили. Лед начал таять ».
11 Кислорода оказалось катастрофически мало, и все трое испытывали сильное головокружение. У В. Чкалова дважды шла носом кровь и он ненадолго лишился сознания. Придя в себя, виновато смотрел на товарищей. Туалета в самолете не было, поэтому у каждого имелся индивидуальный резиновый шар, куда собирали естественную жидкость. Она их всех спасла от гибели... Когда было фарфоровое обледенение, то замерзла трубка пароотводителя. В радиаторе создалось давление. На этот случай предусмотрен клапан, через который может выходить пар. Он не вышел, а вылетел. Вместе с паром выплеснуло воду из радиатора. Головки цилиндров оголились и вот – вот перегреются, а это приведет к неминуемому пожару. В запасном бачке воды не оказалось, ее забыли залить.. И тут - нашлись. В содержимое тех шаров - резервуаров добавили чай, кофе из термосов и перекачали в двигатель. На ней и долетели.
12 Следующее препятствие возникло в виде гор, высота отдельных вершин достигала 4 тысяч метров. Пришлось набирать высоту, но у экипажа закончился кислород. Валерий Чкалов дал команду « горы облететь и выскочить на Тихий океан ». Самолет сделал крюк в 1100 километров. Поэтому предназначенный для папанинцев груз остался в кабине. Через какое - то время весь пол оказался залитым авиационным маслом - слишком много закачали в баки : пришлось собирать тряпками. Так изнутри выглядела кабина АНТ -25 ( кадр из фильма « Чкалов », где прославленного аса играет Евгений Дятлов ).
13 Из воспоминаний Валерия Чкалова : « Когда мы летели на высоте, то было светло, а спустились в ночь. Семь часов летели в сплошной темноте. Утром вынырнули из облачности и увидели город. Это был Портленд. Проверили наличие бензина. В баке имелось еще 600 килограммов топлива, значит, мы можем лететь еще 1500 километров. Взяли курс на Сан - Франциско И хорошо, что в это время Саша Беляков решил перепроверить наличие бензина. Оказалось, что у нас его меньше. В баке возникла воздушная пробка и датчик показывал неверно. Надо было срочно возвращаться в Портленд. Задание Сталина мы выполнили : долетели до Северной Америки ».
15 За 63 часа и 25 минут они преодолели 8504 километра и установили рекорд беспосадочного перелета. Впервые в истории преодолено мертвое пространство между полюсом и побережьем Северной Америки. И 20 июня в 16 часов 20 минут по Гринвичу Байдуков, к тому времени уже не встававший из - за штурвала десять часов, на глазах у многих тысяч изумленных американцев ювелирно посадил самолет в Ванкувере. Американский народ организовал экипажу торжественную встречу. Тысячи граждан пришли на аэродром Баракс встречать и поздравлять советских летчиков с окончанием перелета. Героический экипаж был принят президентом США Франклином Рузвельтом. Начались пресс - конференции, доклады, знакомство с Америкой. Вануквер, Портленд, Сан - Франциско, Чикаго, Вашингтон, Нью - Йорк - вот путь почета советских летчиков.
16 Из воспоминаний Валерия Чкалова : « Прилетели мы в воскресенье. В Америке в этот день даже не разрешается бриться. В будние дни небритыми могут ходить сумасшедшие или только что вышедшие из тюрьмы. Жара стоит. Дождичек накрапывает. Мы в полярной одежде, переодеться не во что. Даже не подумали об этом. Минут через десять аэродром начал заполняться людьми. Подъезжали машины. Явился генерал, с ним поляк – офицер из американской армии. Он знает по - русски столько же, сколько я по - американски … Но кое - что понять было можно. Генерал передает через переводчика приглашение на обед. Я говорю, как же обедать, когда тепло, а мы одеты по – полярному ? Генерал говорит, что именно так, в этой одежде, он нас к себе и приглашает ».
17 В зале нью - йоркского отеля " Вальдорф Астория " Клуб исследователей и Русско - американский институт культуры устроили в честь русских авиаторов прием. На нем В. П. Чкалов в своей речи сказал : « Примите от ста семидесяти миллионов советских людей привет и дружбу, которую мы вам принесли на своих крыльях ». Это был триумф не только Чкалова и двух его соратников по перелету, но и всей советской авиации. Всему миру был продемонстрирован возросший уровень советской техники, и, в частности, самолетостроения. Была проложена новая трасса, наикратчайшим путем соединявшая два континента. И, что самое главное, - было положено начало взаимопониманию между советским и американским народами, что в конце 30- х годов было очень важным.
18 За осуществление этого перелета В. П. Чкалов и члены его экипажа были награждены орденом Красного Знамени. Экипажу Чкалова не удалось долететь до первоначально намеченной цели - до Сан - Франциско. Экипаж установил национальный рекорд дальности полета по прямой 8504 км, но мировой рекорд побить не удалось. Зато это сделал стартовавший вслед за Чкаловым экипаж М. М. Громова. Экипаж после прибытия в Америку на фоне своего самолета
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.