Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемengineer-cadry.ru
2 Основан в 1930 году с целью подготовки квалифицированных кадров для станкоинструментальной промышленности – фундамента отечественного машиностроения. Традиции и инновации в МГТУ «СТАНКИН» 2 Базовый вуз УМО по образованию в области автоматизированного машиностроения Более 5000 студентов (10% из 18 стран мира) Многоуровневая система подготовки с начала 1990-х годов МГТУ «СТАНКИН»: Базовая организация по технологическому направлению «Общемашиностроительные технологии» ФЦП «Национальная технологическая база» Базовая организация по Подпрограмме «Развитие отечественного станкостроения и инструментальной промышленности» на годы ФЦП «Национальная технологическая база» Базовый аналитический центр Минпромторга России в области модернизации технологической базы российского машиностроения Базовый Центр технологической подготовки образования Департамента образования г. Москвы
3 Опыт реализации программ ДПО МГТУ «СТАНКИН» Энергоэффективность и энергоаудит в машиностроении Сокращение материалоемкости продукции в авиастроении Разработка бизнес-процессов управления машиностроительным производством Эффективные технологии управления современным производством Технологии управления энергоэффективностью современного производства Стратегический и операционный менеджмент на промышленном предприятии Инструменты производственного менеджмента современного машиностроительного предприятия Управление нематериальными активами и интеллектуальной собственностью машиностроительного предприятия и т.д. 3
4 Собственная площадка для проведения стажировок Государственный инжиниринговый центр 4 Более 500 научных сотрудников и инженеров Выполнено более 100 крупных НИОКР Более 350 аспирантов Более 50 промышленных предприятий – соисполнителей Единый технологический полигон МГТУ «СТАНКИН» – инновационное опытное производство 16 научных центров в рамках Государственного инжинирингового центра (около 10 тыс. кв. метров; суммарный объем инвестиций в гг. – ок. 2,5 млрд. рублей)
5 Диагностика потребностей рынка 78% респондентов готовы выделять средства на ДПО сотрудника в случае его профессиональной заинтересованности 12% предприятий считают, что их сотрудники должны постоянно развиваться вне зависимости от профессиональной необходимости и готовы выделять на это ресурсы в любом случае 1% не готовы вкладывать в ДПО сотрудников 9% организаций - готовы финансировать затраты на ДПО, но не в полном объеме В исследовании приняли участие более 200 предприятий машиностроительной отрасли Исследование соответствия уровня развития кадрового потенциала стратегическим задачам предприятий машиностроения 5
6 Диагностика потребностей рынка Потенциал рынка дополнительного инженерного образования можно оценить как высокий 54% опрошенных предприятий считают, что сотрудник, имеющий профильное высшее образование, должен повышать свою квалификацию один раз в 5 лет 43% заполнявших анкеты предприятий отметили, что сотрудники, имеющие высшее образование, должны повышать свою квалификацию не реже одного раза в год Затруднились ответить 3% предприятий 6
7 Диагностика потребностей рынка Готовность предприятий направлять своих работников на повышение квалификации в рамках Президентской программы 38%, 49% и 47% предприятий готовы направлять в 2012, 2013 и 2014 годах соответственно на повышение квалификации до 10 сотрудников, имеющих квалификацию «инженер». От 10 до 50 человек из состава инженерных кадров готовы отправить на обучение 11%, 18% и 20% предприятий, заполнявших анкеты, в 2012, 2013 и 2014 годах соответственно. Ни одна из опрошенных организаций не готова направить от 50 до 100 человек на повышение квалификации в 2012 году, в 2013 году – готовы направить 2% участвовавших в исследовании предприятий, а в 2014 – 3% Более 100 человек готовы направить в 2012 году ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ», в 2013 и 2014 году - ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» и ОАО «Автодизель»(ЯМЗ). 7
8 Организация ресурсосберегающих производств в машиностроении Модернизация технологий и оборудования в ракетно-космическом машиностроении Президентская программа: подход «СТАНКИНа» Программы Заказчики-партнеры Основные направления адаптации программ Критерии формирования программ: Актуальность для заказчиков Максимальное использование компетентностного потенциала вуза Потенциал масштабируемости Учет стратегии развития конкретных предприятий; Ориентация практических занятий на решение производственных задач; Оперативное реагирование на запросы слушателей в процессе обучения; Увеличение числа стажировочных площадок 8
9 Развитие методического блока Формирование качественно нового контента и отработка образовательных технологий для применения в рамках ООП и ДПО Достижение нового уровня синергии за счет реализации принципа «сотворчества» с предприятиями- партнерами Развитие стратегических партнерств Определение точек спроса Углубление понимания потребностей предприятий в развитии кадрового потенциала и производственных процессов Корректировка стратегии развития образовательной деятельности Корректировка стратегии развития образовательной деятельности Основные результаты реализации Программы 9
10 Проблемы, возникшие в ходе реализации Программы ограничение сроков реализации и задержка финансирования затруднения с направлением на зарубежные стажировки слушателей с предприятий ОПК ограничение в использовании дистанционных технологий при обучении инженерных кадров сложность обучения с отрывом от работы дефицит дублирующего состава преподавателей по уникальным тематикам 10
11 Направления совершенствования Программы Идеальная модель «привязки» тематики программ к потребностям развития предприятий Перспективный профиль компетенций предприятия Профиль компетенций сотрудников Диагностика потребностей в обучении Разработка программ опережающего обучения Структуризация продуктового портфеля Универсальный продукт Узкоцелевой продукт VS 11
12 С наступающим НОВЫМ ГОДОМ! 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.