Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.kronnmc.ru
1 Нарушевич А.Г.
2 Синтаксис. Виды заданий А5.Грамматические (синтаксические) нормы А 8. Грамматическая основа предложения А 9. Синтаксический анализ предложения В 3.Словосочетание В 4. Двусоставные и односоставные предложения В 5. Простое осложненное предложение В 6. Сложное предложение
3 В 3. Словосочетание Две модели задания: 1) назовите тип связи, который используется в словосочетании НАПИШЕТ ВПОСЛЕДСТВИИ; 2) из предложения … выпишите словосочетание с подчинительной связью СОГЛАСОВАНИЕ.
4 Не являются словосочетаниями сочетание подлежащего и сказуемого; сочетание служебного и знаменательного слова (только смеялся, несмотря на запрет); фразеологизмы (набить руку, мелкая сошка).
5 Притяжательные местоимения его, её, их примыкают к именам существительным! «Неизменяемые прилагательные соединяются с существительным связью примыкание; отношения между словами собственно-характеризующее: цвет индиго, пальто беж. Сюда же относится примыкание к существительному форм её, его, их: его (её, их) дом». Грамматика современного русского литературного языка / Под ред. Н.Ю. Шведовой (Грамматика-70). М, С. 513.
6 А 8. Грамматическая основа предложения Какое из данных словосочетаний представляет собой грамматическую основу в одном из предложений текста? Нижний ярус занимают грядки овощных культур. Верхний ярус образует финиковая пальма, которая не боится обжигающих лучей солнца. 1) ярус занимают; 2) ярус образуют; 3) пальма не боится; 4) которая не боится.
7 Типы сказуемого Простое глагольное: 1) глагол в любом наклонении (читает, читал бы, пусть читает); 2) составная форма будущего времени (будет читать); 3) глагольный фразеологизм (считает ворон).
8 Составное глагольное: 1) вспомогательный глагол + инфинитив: (может остаться, начал петь); 3) модальное слово + инфинитив: (надо уходить, можно остаться); 4) краткое прилаг. + инфинитив: (рад вернуться, должен уходить); 5) слово состояния + инфинитив: (скучно сидеть, холодно стоять).
9 Составное именное: связка (в т. ч. нулевая) + именная часть речи: Он студент. Он был усталым. Он был принят. Он четвертый. Он мой. Он был рядом. Он был яблоком раздора.
10 А9. Синтаксический анализ предложения Какая характеристика соответствует предложению: Мне нужно было только, чтобы одно стихотворение содержало город Венецию, а в другом заключался Брестский вокзал. [=], (чтобы - =), а (= -). сложноподчиненное предложение
11 Какая характеристика соответствует предложению: На четвертом году заключения с узников сняли кандалы, а Николай Бестужев сделал из них женщинам кольца, которые те с гордостью носили. [ = ], а [ - = ], (которые - =).
12 В 5.Простое осложненное предложение Среди предложений … найдите: предложение с обособленным обсто- ятельством. Напишите номер этого предложения; предложение с уточняющим обсто- ятельством; предложения с обособленным опреде- лением. Напишите номера этих предложений; предложение с обособленным приложением.
13 Уточняющие члены предложения Уточнение – это переход от более широкого понятия к более узкому. Уточняющий член предложения находится после своего синтаксического аналога и сужает его понятие или ограничивает в каком-то отношении. Года через два, в начале сентября, мне пришлось снова побывать в этих местах (когда именно?) – уточняющее обстоятельство времени.
14 Уточняющие члены предложения Там, в Москве, Татьяна нашла свою судьбу (где именно?) – уточняющее обстоятельство места. В комнату вошла молодая, лет восемнадцати, девушка – уточняющее определение выражает более конкретный смысл. Под кустом притаился маленький пушистый комочек – зайчонок (уточняющее приложение).
16 Нарушение управления Употребление предложного управления вместо беспредложной конструкции установить о причинах. Беспредложная конструкция вместо предложного сочетания характерная им особенность. Неправильный выбор предлога партнер в игре в теннис.
17 Нарушение управления при однородных членах В Петербурге я исследовал и начал серьёзно заниматься архивами. В Петербурге я исследовал архивы и начал серьезно заниматься ими.
18 Нарушение согласования Главное слово существительное + несогласованное определение В газете «Сельских новостях» были опубликованы метеосводки. В газете «Сельские новости» были опубликованы метеосводки. В «Сельских новостях» были опубликованы метеосводки.
19 Нарушение связи между подлежащим и сказуемым Те, кто согласились с эти решением, позднее об этом пожалели. Все, кто бы ни писал о русской природе, отмечал её поэтичность.
20 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Деепричастный оборот не употребляется: 1) Если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (предметам): Путешествуя на велосипеде… 1) развиваются мышцы ног; 2) требуется выносливость; 3) у меня сломалась фара; 4) вы получаете большое удовольствие.
21 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Деепричастный оборот не употребляется: 2) если в безличном предложении есть смысловое подлежащее в косвенном падеже и нет инфинитива: Прочитав письмо… 1) мне стало весело; 2) Ирине пришлось немедленно отвечать; 3) мной овладела тревога; 4) я начал танцевать от радости.
22 Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом Дееприч. оборот не употребляется: 3) в конструкциях страдательного залога: Уходя домой… 1) свет выключается охранником; 2) мне нужно было успеть к полуночи; 3) у нас завязался разговор; 4) рабочие проверяют оборудование.
23 Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов За короткий срок в городе построена не только новая школа, а также драматический театр. За короткий срок в городе построена не только новая школа, но и драматический театр.
24 Нарушение структуры сложноподчиненного предложения Этот человек стал для меня образцом благородства, у которого я многому научился. Этот человек, у которого я многому научился, стал для меня образцом благородства.
25 Смешение прямой и косвенной речи Автор утверждает, что я это знаю а не просто предполагаю. Автор утверждает, что он это знает а не просто предполагает.
26 Нормы построения синонимичных синтаксических конструкций Синонимичные синтаксические конструкции – конструкции, близкие по грамматическому значению, но различные по структуре и функции: придаточное определительное и опреде- ление, выраженное причастным оборотом; придаточное обстоятельственное и обсто- ятельство, выраженное деепричастным оборотом.
27 Замена придаточного определительного причастным оборотом возможна: союзное слово который имеет форму именительного падежа (винительного без предлога или родительного при отрицании): Он говорил с человеком, который ехал в поезде. Многие животные, которых истребляет человек, постепенно выми- рают. Солнце, которого еще не скрыли тучи, казалось большим и ярким.
28 Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна: 1) союзное слово который стоит в косвенном падеже (кроме винительного без предлога и родительного при отрицании): Общество, в котором я так нечаянно очутился, сильно развлекало мое воображение. (А. Пушкин)
29 Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна: 2) союзное слово который + глагол в будущем времени: Музыканта, который исполнит эту трудную пьесу, можно считать виртуозом.
30 Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна: 3) союзное слово который + глагол в сослагательном наклонении: Архитекторы стремятся создать дом будущего, который стал бы мобильным, изменяемым по желанию жильцов.
31 Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна: 4) союзное слово который + глагол, не имеющий формы причастия: Туристы, которые не могут прибыть к назначенному сроку, должны предупредить администратора гости- ницы.
32 Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна: 5) союзное слово который соотносится в главном предложении с указательным местоимением тот (та, то, те): Принесенная книга не та, которая была заказана.
33 Замена придаточного определительного причастным оборотом невозможна: 6) союзное слово который соотносится в главном предложении с сочетанием «тот (та, то, те) + существительное»: Это именно тот дом, который описан в путеводителе.
34 Замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом возможна: 1) если в главном и придаточном предложениях один и тот же субъект действия: Когда самолет летел над морем, он стал быстро снижаться. Летя над морем, самолет стал быстро снижаться
35 Замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом невозможна: 1) если в главном и придаточном предложениях разные субъекты действия: Когда кортеж въехал на площадь, все встречавшие стали аплодировать.
36 Замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом невозможна: 2) если главное предложение – безличное Когда Иван поехал на конкурс, на душе у Маши стало светло и радостно.
37 Замена придаточного обстоятельственного деепричастным оборотом невозможна: 3) если глагол не имеет формы деепричастия Когда он пьет, он становится неузнаваем
38 Средства связи между предложениями в тексте Лексические: повтор слова, синонимичная замена, использование антонимов, многозначных слов, однокоренных слов. Морфологические: замена существительных и др. частей речи местоимениями, использование глаголов в единой форме (вид и время), наречий места и времени, вводных слов и предложений, союзов, частиц и т.п. Синтаксические: наличие вопросно-ответной формы, синтаксического параллелизма, определенного порядка слов в предложении, неполных предложений и т.п. Стилистические: использование слов, принадлежащих к одному стилю, тропов и стилистических фигур и т.п. Интонационные: длина фразы, темп речи, интонация и т.п. Графические: знаки препинания, красная строка, шрифты и шрифтовые выделения.
39 Личные местоимения Местоимения 3 лица Даль собрал за свою долгую жизнь более 200 тысяч слов. Если их просто выписать столбиком, понадобится четыреста пятьдесят ученических тетрадей (В. Воробьев)
40 Притяжательные местоимения Его, её, их У Галины Улановой была вселенская слава. И уникальность её личности в художественной культуре ХХ столетия с годами становится все очевиднее. (Е. Брускова)
41 Указательное местоимение Это В двадцатых годах история была изъята из школьных программ, а география сведена к минимуму. Это на пользу делу не пошло (Л. Гумилев)
42 Указательное местоимение и лексический повтор … текст. Этот текст… Легенды опасны. Но сорокашестилетняя актриса показала себя на уровне этой легенды. (Е. Брускова)
43 Определительное и указательное местоимения Всё это Уланова создала не просто незабываемые образы, а сотворила свой художественный мир. Всё это, конечно, было бы невозможно без совершенного владения техникой танца. (Е. Брускова)
44 Укажите средства связи между предложениями Люди хотят быть счастливыми – это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? (В. Розов)
45 Укажите средства связи между предложениями Настоящий ученик тот, кто хочет бесконечно знать. Но в этой бесконечности он не теряется, не чувствует себя в ней бессильным ничтожеством.
46 Придумайте предложение, которое связано с предыдущим с помощью … У дверей стоял мой друг Алексей. …личного местоимения: Он держал в руках новую сумку. … притяжательного местоимения: Его лицо светилось радостью. … противительного союза и указательного местоимения: Но это меня не обрадовало.
47 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.