Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.krasrehka.narod.ru
1 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ОТТ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ, УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ, 1 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ, МОУ КРАСНОРЕЧЕНСКАЯ ООШ
2 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. Василий Ключевский Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. Тадеуш Котарбиньский
3 Моя педагогическая деятельность началась в1972г.после окончания Россошанского педагогического училища Воронежской области в Краснореченской восьмилетней школе.
4 Стаж педагогической работы 36 лет. В должности учителя начальных -классов 2 года. В должности завуча проработала 5 лет. В должности директора школы – 19 лет. Учителем биологии – 34 года. Стаж работы в данном учреждении – 36 лет. Имею грамоты Районо, грамоту Министерства Образования РСФСР, звание «Ветеран труда». За последние три года посетила курсы при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования 7 раз.
5 Методическая тема, над которой я работаю: «Развитие познавательной активности учащихся начальных классов через игру» Цель: создать условия для повышения качества образования учащихся начальных классов, научить детей учиться.
6 Для достижения поставленной цели изучила, внедрила в практику своей работы и в совершенстве владею методами и приемами обучения (словесные, наглядные, практические, объяснительно- иллюстративные, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, проблемные ситуации, метод схематизации на уроках, компьютерные технологии, нестандартные уроки).
7 В своей работе применяю нестандартные формы урока: уроки-путешествия, уроки- проекты, уроки-полеты, уроки-беседы, уроки-викторины, уроки-конкурсы, уроки- сказки, уроки-игры. У большинства детей поступающих в школу недостаточно развиты речь, внимание, память, поэтому в первую очередь надо развивать у ребенка познавательные процессы, вызвать интерес к учебной деятельности, а это невозможно без игр и игровых моментов как на уроке, так и во внеурочное время.
8 Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, учит логически мыслить и фантазировать. Игры помогают воспитывать в учениках чувство коллективизма, сопереживать, радоваться не только своими результатами, но и успехами своих товарищей, оценивать свои и чужие знания, сдерживать эмоции и делать выводы. Игра – метод косвенного воздействия на личность в целях коррекции поведения, в приобретении гуманных черт и качеств, необходимых для социальной адаптации личности к современным условиям. Игры учат не только добывать знания, но и применять их в новых ситуациях, помогают развивать умения общаться, высказывать свое мнение и слушать других.
9 Используя в своей практике самые разные игры, заметила, что у ребят повышается мотивация обучения. Они становятся собраннее, ответственнее относятся к учебе. Игры помогают нам повторять и закреплять, обобщать и систематизировать знания, полученные в результате обучения, дают заряд хорошего настроения.
10 На всех своих уроках на разных этапах я применяю дидактические игры. Особенно любят дети такие игры как «Молчанка», «Цепочка», «Построй дом», «Словарное лото», «Письмо от почтальона» другие. Результаты игры. В г. В первый класс пришли дети, которые не посещали детский сад, не умели общаться, не понимали товарища, не слышали учителя, не знали букв, некоторые не знали даже сказок. Поступило в 1 класс 7 человек, ни один из них к школе не был подготовлен. И только благодаря игровой деятельности на уроке к концу года все 7 человек научились читать, писать, считать, составлять рассказ по картинкам, работать с книгой, пересказывать тексты. У детей появился интерес к обучению, выработалась привычка сосредотачиваться, дети лучше стали запоминать новое, переживать и сопереживать, развилась самостоятельность, фантазия, творчество.
11 С целью развития памяти, логического мышления, внимания, более глубокого воспроизведения изучаемого материала я освоила и внедрила метод схематизации на уроке. Учащиеся знают символические знаки, умеют читать схемы, работают со схемами с интересом, что позволяет более глубоко в сжатом виде воспроизводить изучаемый материал. Из 7 человек 2 класса читают схемы без помощи учителя – 2 человека, с помощью учителя – 4 человека. Составляют краткий рассказ с помощью схем – 4 человека Дополняют самостоятельно схемы – 4 человека Самостоятельно составляет схемы – 1 человек
12 С целью развития познавательной активности детей, выработки умений работать с первоисточниками, дополнительной литературой, привития навыков самостоятельного добывания знаний, привития навыков выступления перед широкой аудиторией я на уроках и во внеклассной работе применяю проектную и исследовательскую работу. Результат: дети приобрели первые навыки работы с проектами, умеют работать с толковым словарем, первоисточниками, дополнительной литературой, самостоятельно добывать знания. В учебном году под моим руководством Цитовичем Евгением разработан проект «Культура здоровья в нашей школе», который получил высокую оценку на районной научно-практической конференции. В учебном году подготовлены проекты учащимися 4 класса Семеновой Аурикой «Деревянное зодчество Руси и Красноярского края» и Даниным Александром «Изучение свойств льда в экологическом аспекте»
13 Проектная деятельность.
14 С целью повышения интеллекта, расширения дополнительных знаний мы со своими детьми принимаем участие в школьных, районных и краевых конкурсах. Результаты мои дети показывают неплохие. Они награждены грамотами, дипломами
17 Современный процесс обучения нельзя представить без использования ИКТ и ЦОР. ИКТ я использую для развития информационной компетентности учащихся, для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, для развития у каждого школьника собственной образовательной траектории, для привития интереса к получению знаний, для обеспечения более прочного запоминания изучаемого материала. Я посетила курсы «Информационно- коммуникативные технологии в деятельности учителя-предметника», освоила и применяю на своих уроках прикладные программы и использую возможности Интернета. Использование ИКТ повысило интерес учащихся к уроку. Дети с удовольствием идут на урок, стремятся к более глубокому познанию предмета. На таких уроках снимается напряжение, перегрузка, утомляемость детей.
18 Для развития у детей навыков самостоятельного добывания знаний, для выработки умений слышать и слушать, для развития речи, свободного общения на уроке я применяю технологию индивидуально- ориентированного обучения Мною составлены индивидуально- ориентированные учебные планы для учащихся 2 и 4 классов. В результате работы по технологии ИОСО я добилась следующих результатов: - дети научены работать в парах и в группах; - выступает каждый ученик в роли учителя и ученика; - умеют слушать и слышать; -переживают и сопереживают; -научены самостоятельно добывать знания; -умеют работать с ИОУПами.
19 Для повышения качества обучения, для составления маршрутного листа я провожу мониторинг знаний, умений и навыков, личностного роста учащихся, веду диагностическую и аналитическую работу. Для развития у учащихся умений анализировать и проектировать свою учебную деятельность провожу рефлексию каждого урока и дня. Владею методикой преподавания предметов в начальной школе, умею творчески подходить к организации различных форм урока и внеклассных мероприятий. Результат: расширился кругозор учащихся, развился интеллект, возросла эффективность обучения навыкам и умениям слушать, рассуждать, добывать знания по предметам и правильно их использовать.
20 2 класс 4 класс 100 % 50% 100% 66,6% Общая успева- емость качество Общая успева- емость качество
21 Карта успехов Мониторинг показывает, что средний балл по предметам колеблется от 3,3 до 3,8 2 класс средний качество 4 класс средний качество балл балл Русский яз. 3, 5 50% 3,6 66,6% Литературное 3, 7 66,4% 3,6 66, 6% чтение Математика 3,3 32, 8% 3,6 66,6%
22 С целью тиражирования своей педагогической деятельности представляла опыт своей работы на методическом районном объединении по теме «Проектная деятельность на уроке», «Предметные недели», провела на уровне района мастер-класс «Неконтролирующая контрольная работа», выступала на районных педчтениях по теме «Схематизация на уроке», принимала участие в районном фестивале «Открытый классный час», мои статьи неоднократно печатались в газете «Земля Боготольская». Статья «Схематизация на уроке биологии» напечатана в сборнике статей при лаборатории ИОСО при Красноярском краевом институте повышения квалификации работников образования. Провожу семинары на уровне школы и района, открытые уроки и внеклассные мероприятия. Являюсь членом районной аттестационной комиссии, членом методического совета.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.