Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемelenaegorova11.ucoz.ru
1 Название проекта «Изучая – выбирай» Автор проекта: учитель биологии и экологии МОУ «Инжавинская СОШ» Егорова Елена Николаевна
2 Обоснование необходимости проекта Районный поселок Инжавино испытывает острую нехватку в молодых кадрах и высококвалифицированных специалистах. Цивилизация городов, высокие заработанные платы все больше и больше привлекают молодых людей обосноваться в городе, стало быть, село, поселок теряет молодых людей, не получает перспективу для существования. Отличительной особенностью проекта от существующих является профориентационная работа, где акцентируется вопрос выбора профессии учащимися и подготовка молодых специалистов для работы в родном посёлке, а также подготовка учащихся к выбору профиля на старшей ступени образования.
3 Актуальность авторского проекта заключается в том, что у обучающихся среднего звена появится возможность соприкоснуться с реальной жизнью, знакомства с разнообразием профессий, где применяются знания биологии, экологии, химии, где ведется работа с биологическими организмами. В ходе исследовательских работ учащиеся узнают о влиянии предприятий на экологическое состояние посёлка, а также познакомятся с использованием современных технологий в работе промышленных предприятий.
4 Новизна проекта заключается в том, что жизненно важные вопросы рассматриваются с разных точек зрения, темы изучаются более углубленно, следовательно, ведут учащихся к познанию мира более осознанно.
5 Методическое обеспечение Методическое обеспечение образовательного учреждения позволит реализовать данный проект, так как в наличии имеется учебный кабинет, наглядные пособия, учебная литература, компьютер, диапроектор.
6 Успешный опыт деятельности до создания проекта До создания этого проекта уже имелся опыт исследования учащимися некоторых предприятии и учреждений, а также конкретных вопросов, которые были представлены на XI- й и XII-й областной научно – практической конференции «Грани творчества». Так в 2007 году была представлена исследовательская работа ученицы 10 «А» класса Платоновой Ирины - «Патогенные микроорганизмы вокруг нас» выполненная на базе филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», а в 2008 году ученица 10 «В» класса Янина Елена представила работу на тему: «Вода – источник жизни. Инжавинская минеральная вода – источник здоровья», исследуя минеральную воду санатория «Инжавинский». В 2006 году ученик 11 «В» класса Егоров Алексей проводил исследовательскую работу на базе государственного природного заповедника «Воронинский» и стал победитель четвертого регионального творческого конкурса среди учащихся 11 классов школ Тамбовской области при поддержке Управления образования Тамбовской области в номинации «Экология», награжден дипломом I степени и зачислен в ТГУ им. Державина на специальность «Экология» без вступительных испытаний. Приказ по ТГУ им. Державина от г. Группа учащихся 9-х классов познакомилась с работой таких предприятий, как ОАО «Инмолпрод», где готовят сыро – молочные продукты питания, а также посетили учреждения «Центральной районной аптеки» и Инжавинского отдела филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Тамбовской области (станция защиты растений). Исследовательский материал был представлен на школьной научно – практической конференции
7 ОАО «Инмолпрод»
9 Центральная районная аптека
11 ФГУ «Россельхозцентр» по Тамбовской области»
13 Основные цели проекта формирование у подрастающего поколения экологического мировоззрения и экологической культуры поведения, взаимодействия в системах человек – природа и человек – человек, раскрытие значимости биологических и экологических знаний для профессиональной деятельности.
14 Задачи: Образовательные: - исследование промышленных предприятий п. Инжавина с целью выяснения их воздействия на окружающую среду, а также применения биологических знаний в технологических производственных процессах; - исследование работы служб занимающихся слежением за качеством семенного посадочного материала в сельхозпредприятиях, ветеринарным обслуживанием домашних и сельскохозяйственных животных, слежением за качеством продуктов питания, а также санитарно – эпидемиологической обстановкой в районе, работы медицинских и научно – исследовательских учреждений. - координация практической деятельности учащихся по изучению и оценки состояния окружающей среды; - разнообразие форм работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу. Развивающие: - понимание, что человек – это часть природы, его назначение; - понимание современных проблем биологии, экологии и сознание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; - принятие личного участия в решении биологических экологических проблем. Воспитательные: - воспитание навыков экологической культуры, элементарных навыков взаимодействия с природными объектами ближайшего окружения; - воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни и к себе.
15 Основные целевые группы, на которые направлен проект В начале учебного года на базе 8 - х и 9-х классов предлагается сформировать группу заинтересованных учащихся, которые увлечены предметами естественного – научного цикла и в дальнейшем планируют связать свою жизнь и выбор профессии, где будут применяться полученные знания по предметам химия, биология и экология. Причем, не столь важно, какова успеваемость у обучающегося. Так как проект направлен на развитие познания, на расширение кругозора и повышение самооценки учащегося. При реализации данного проекта каждому субъекту отводится своя роль. Учитель является координатором образовательного процесса, установщиком контактов с представителями предприятий, служб, учреждений. Учащиеся являются основными потребителями информации, ее обработки и оформлении с применением компьютерных технологий. Родители, которые работают в исследуемых предприятиях, службах, учреждениях, являются основными консультантами при получении информации.
16 Механизм реализации проекта Режим учебных занятий устанавливается согласно учебно-методическому плану 2 часа в неделю. Реализация проекта рассчитана на I год обучения - 72 часа.
17 Календарный план реализации проекта Наименование темы Общее кол-во часов В том числе Теория. Практика 1. Введение «Знакомство с работой ОАО «Инмолпрод» Темы:1.Технологии молочно – кислого брожения. 2. Работа очистных сооружений 3. «Знакомство с работой Инжавинского отдела филиала ФГУ «Россельхозцентр» по Тамбовской области» (Станция защиты растений). Тема: Использование ядохимикатов в растениеводстве и их влияние на растения, продукты питания и организм человека. 4. «ОАО «Маслобойный завод» Темы:1.Влияние сортов подсолнечника на качество растительных масел. 2. Влияние предприятия на экологическое состояние окружающей среды. 5. «ТОГУ «Инжавинская районная СББЖ» (Ветеринарная служба). Темы:1.Значение прививок в жизни животных. 2.Заболевания животных передающиеся человеку. 6. «Инжавинский хлебокомбинат» Темы:1.Работа дрожжевого грибка. 2.Влияние сорта муки на качество хлеба.
18 Календарный план реализации проекта 7. «МУЗ «Инжавинская ЦРБ» Темы:1.Принципы диагностики заболеваний. 2. Распространение инфекционных заболеваний в районе и их профилактика. 8. «Филиал ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» Темы:1.Сертификация продуктов. 2. Качество питьевой воды. 9. «ООО «Санаторий Инжавинский» Темы:1.Минеральная вода – источник здоровья. 2.Значение физиолечения 10. «Центральная районная аптека» Темы:1.Применение растений местной флоры в фармацевтике. 2. Использование трав в домашнем лечении. 11. «ФГУ «Заповедник «Воронинский» Темы:1.Значение сохранения природных комплексов для экологического состояния Тамбовской области. 2.Практическое изучение лесных и водных экосистем заповедника 12. «ТОГУ «Кирсановский лесхоз. Инжавинское лесничество» Тема:1.Лесопользование и лесовозобнавление 13. Научно - практическая конференция 2 2 -
19 Позитивные изменения, которые произойдут в результате реализации проекта Повышение интереса в изучении дисциплин естественно - научного цикла; Осознанный выбор профиля на старшей ступени обучения; Продолжение целенаправленного обучения в средних специальных образовательных учреждениях и последующим возвращением на предприятия поселка; Применение полученных знаний не только в профессии, но и в практической жизни каждого человека; Передача информации младшим школьникам.
20 Показатели эффективности деятельности по проекту - количество исследованных промышленных предприятий п. Инжавина с целью выяснения их воздействия на окружающую среду, а также применения биологических знаний в технологических производственных процессах; - количество исследованных государственных служб занимающихся слежением за качеством семенного посадочного материала в сельхозпредприятиях, ветеринарным обслуживанием домашних и сельскохозяйственных животных, слежением за качеством продуктов питания, а также санитарно – эпидемиологической обстановкой в районе, работы медицинских и научно – исследовательских учреждений; - количество практических работ учащихся по изучению состояния окружающей среды; - формы работы с детьми с привлечением их к исследовательской деятельности, к прогнозированию последствий вмешательства человека в природу; - количество проведенных мероприятий по решению экологических проблем; - количество статей в прессе; - количество выступлений по каналам телевидения; - количество информации о проекте размещенной на образовательных ресурсах Интернета.
21 Основные формы и методы обучения Экскурсии; Беседы и лекции; Изучение литературы; Практическая работа и эксперименты; Составление отчета о проделанной работе в форме рефератов и мультимедийных презентаций.
22 Формы проверки Промежуточный отчет среди учащихся о проделанной индивидуальной работе; Отчет на школьной научно – практической конференции.
23 Оценка рисков Риски проекта : - передвижение от места сбора учащихся (школа, территория поселка) до исследуемого объекта; - невозможность соблюдения графика посещения организаций; Меры для их минимизации: - соблюдение правил техники безопасности; - заблаговременные переговоры о сроках посещения.
24 Дальнейшее развитие проекта В рамках реализации проекта, накопления информации, создании электронного каталога предприятий, служб и учреждений поселка Инжавино планируются выступления в СМИ, на семинарах, конференциях, встречах и беседах разного уровня с целью проведения профориентационной работы, воспитания любви к малой Родине. Механизмы продвижения результатов проекта следующие: публикации в сборниках различных экологообразовательных проектов, размещение на сайте Тамбовского института повышения квалификации учителей, выпуск буклета, рассылка через электронную почту по отделам образования Тамбовской области.
25 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.