Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемmacnev2007.narod.ru
1 Методика оформления алгоритма Алгоритм? Алгоритм! Алгоритм … МПЭТ Чинилина И.Н.
2 Цель формирование алгоритмического мышления учащихся для решения экономических задач
3 методические задачи Научить алгоритмам поиска решений экономических задач, умение находить информацию, пользоваться стандартным программным обеспечением для решения экономических задач и оформлять результаты
4 Основополагающий вопрос Кто ОН – алгоритм, помощник или диктатор? Что такое алгоритм и как его использовать в профессиональной и повседневной жизни?
5 Применение алгоритмов дает возможность автоматизации деятельности человека: Процесс решения задачи представляется в виде последовательности простейших операций; Создается машина (автоматическое устройство), способная выполнять эти операции в последовательности, заданной в алгоритме; Человек освобождается от рутинной деятельности, выполнение алгоритма поручается автоматическому устройству.
6 Определение алгоритма АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. Разрабатывать алгоритм может только человек, исполнять _ люди и разные устройства: компьютеры, роботы, станки, спутники, сложная бытовая техника или детские игрушки.
7 Свойства алгоритмов 1. Определенность (детерминированность) – требует от алгоритма быть строгим, четко сформулированным, понятным. Все действия и символы операций должны быть или общепринятыми, или заранее четко и однозначно определены. Не допускаются двусмысленности, неоднозначности. Например: x = алгоритм, т.к. операции со знаками не определены.
8 Свойства алгоритмов 2. Дискретность – требует от алгоритма пошаговой записи и выполнения.
9 Свойства алгоритмов 3. Результативность – предполагает обязательное получение результата. При этом «отрицательный результат – это тоже результат». Например: если компьютер выдает на экране дисплея предусмотренное алгоритмом решения сообщение «Решение невозможно ввиду отрицательного подкоренного выражения», то такой алгоритм обладает свойством результативности.
10 Свойства алгоритмов 4. Массовость – требует от алгоритма возможность применения его при различных значениях исходных данных, то есть предполагается. Что алгоритм должен содержать переменные величины. Например: x=2*yнельзя считать алгоритмом, так как не удовлетворяет свойству массовости
11 Как не ошибиться в достижении цели? Задача в том, чтобы проследить преобразование информации по цепочке: ЗадачаЗадача – алгоритм – программа – компьютер – результат решения.алгоритмпрограмма компьютеррезультат решения
12 Этапы реализации Задача формируется на обычном разговорном языке. В виде формул, соотношений, зависимостей. Это этапы постановки, выбора модели и формализации задачи
13 Алгоритм разрабатывается и записывается одним из способов записи, на одном из формальных языков. Этап называют – этапом разработки и записи алгоритма.
14 Программа – это тот же алгоритм, но записанный на понятном компьютеру языке – языке программирования. Программа записывается на этапе программирования задачи.
15 Компьютер переводит введенную программу с языка программирования на внутренний язык компьютера – язык машинных команд и решает задачу. Это этап решения задачи.
16 Результат выдается компьютером в предусмотренном программой виде и анализируется пользователем
17 Способы записи алгоритмов. Выбор способа записи зависит от характера задачи. Алгоритм вычислительного характера можно записать формулой, последовательностью формул. Алгоритм заваривания кофе удобно записать словами в пронумерованных пунктах. Алгоритм решения квадратного уравнения будет наиболее понятен при записи словами и формулами. Из формальных способов записи алгоритмов чаще других используют язык блок-схем и алгоритмический язык.
18 Элементы графического отображения Название фигуры ИзображениеОбозначаемый шаг алгоритма ОвалНачало и конец, в овале пишут: «старт» или «конец»
19 продолжение Параллелогра мм Ввод или вывод; в блоке ввода перечисляют имена данных, подлежащих вводу, в блоке вывода – выводу из алгоритма Ромб Принятие решения, проверяет выполнение какого либо условия: выход «да» - при выполнении условия, нет – при его невыполнении Прямоугольник Процесс решения, записывают действия, которые нужно выполнить при решении задачи
20 Почему схемы? Графическая запись алгоритмов наиболее наглядна, изображается с помощью блок-схем. Стрелки, связывающие эти фигуры блок- схем, задают порядок выполнения соответствующих шагов.
21 Запись алгоритма словами Словесная запись наиболее проста, не требует строгих форматов, правил. Обычно используется запись пронумерованными пунктами. В качестве примера запишем алгоритм решения задачи «Волк, коза, капуста перевозчик». Начало алгоритма. Переправить на правый берег козу, оставив на левом волка и капусту. Вернуться на левый берег, оставив козу на правом берегу. Переправить на правый берег капусту. Вернуться на левый берег с козой. Переправить на правый берег волка. Вернуться на левый берег, оставив на правом волка и капусту. Переправить на правый берег козу. Все в сборе на правом берегу. Конец алгоритма.
22 Задание для самостоятельного решения Запишите алгоритм: а) перехода улицы; б) алгоритм заварки чая; в) покупок в магазине
23 Алгоритмический язык Алгоритмический язык – это язык, предназначенный для записи алгоритмов. Как и любой другой, он включает: набор символов (алфавит), правила записи алгоритмов (синтаксис) и правила истолкования записей (семантику).
24 Запись выражений Пример: a/-b a/(-b) ошибкаправильно 5a-3b2 12,6c (5*a-3*b^2)/(12,6*c)
25 Формальное выполнение алгоритмов Алгоритм позволяет формализовать выполнение информационного процесса. Условие, записанное на формальном языке, называется условным или логическим выражением.
26 Простое логическое выражение – включает в себя два числа, или две переменных, или два арифметических выражения, которые сравниваются между собой с помощью операций сравнения (>, =, )
27 Сложное логическое выражение – это последовательность простых условий, объединенных между собой знаками логических операций. Например, 5>3 или 2*8=4*4.
28 Типы алгоритмов Линейные алгоритмы Ветвящиеся алгоритмы Условие 1 Условие 2 Серия 1 Серия 2Серия 3
29 Пример вычисления НДФЛ Условие 1 Если Годовой доход меньше руб., то работник имеет право на: 400 руб. не облагаемых налогом на себя и по 600 руб. на каждого иждивенца; Условие 2 Если Годовой доход больше руб., но меньше руб., то работник лишается льгот на себя; Условие 3 Если Годовой доход больше руб., то налог берется со всей суммы Годового дохода.
30 Пример Начисления НДФЛ Блок-схема У 1 У2 Р1 Р2 Р3 Конец начисл
31 Применение Можно применять в изучении курса «Алгоритмизация и основы объектно- ориентированного визуального программирования» (14 часов) в 9 классе СОШ, на 1 курсе СПО, а так же на 3 курсе СПО при изучении темы «Решение финансово-экономических задач средствами Microsoft» (28 часов).
32 Для 9 класс СОШ 1. Понятие алгоритма, свойства алгоритмов. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов. Проект «форма и размещение на ней управляющих элементов» 2. Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры. 3. Тип, имя и значение переменной. Присваивание. 4. Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования. Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных». Проект «Ветвление. Проверка знаний». Проект «Выбор. Выставление оценки». Проект «Цикл. Коды символов». 5.Графические возможности языка программирования. Проект «Графический редактор».
33 Контроль знаний: ТестированиеТестирование, разработка зачетного проекта, тест 2.тест 2 Программное обеспечение: Редактор блок-схем алгоритмов Block- diagram editor. Система объектно-ориентированного программирования Visual Basic 2005 Express Edition.
34 Примеры-результаты Работа студентов 1 курса «Счастливый билет»Счастливый билет «тест о Москве» Работа студентов 2 курса «Пробный тест»Пробный тест
35 Используемая литература А.Г.Гейнц, А.И.Сенокосов, В.Ф.Шолохович «Информатика классы 7-9». М: Дрофа, 2002 – 240 с. Н.Угринович «Информатика и информационные технологии класс». М: БИНОМю Лаборатория знаний, 2005 – 511 с. И.К. Сафронов «Задачник – практикум по информатике». С-Пб: «БХВ-Петербург», 2002 – 432 с. Ю.Шафрин «Информационные технологии» в 2 ч. Ч.1: «Основы информатики и информационных технологий». М: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003 – 320 с. Ю.Шафрин «Информационные технологии» в 2 ч. Ч.2: «Офисная технология и информационные системы». М: БИНОМ, Лаборатория знаний, с. А.С.Есипов «Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей». СПб.:БХП-Петербург, 2004 – 480 с. «Информатика практикум по информационным технологиям 7-9 класс» Базовый курс./ Под редакцией Н.В.Макаровой – СПб.: Питер, 2007 – 288 с.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.