Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.school127.perm.ru
1 Формирование мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности на уроках математики. Коблова С.Ю. заместитель директора по УВР, учитель математики МАОУ «СОШ 127 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Перми
2 Проблема формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности. повышение нагрузки по учебным предметам; изменение требований к учебно- познавательной деятельности; отсутствие у них опыта самоорганизации в новых условиях обучения.
4 Условия для формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности В качестве одного из средств формирования выбраны нестандартные математические задачи, которые в процессе обучения выполняют следующие дидактические функции: -открытие новых (неизвестных ученику) знаний (установление существенных признаков понятий, выявление математических закономерностей, поиск доказательства математического утверждения и т.п.); -углубление изучаемых знаний (выведение следствий из факта принадлежности объекта объему понятия, определение новых взаимосвязей между объектами, принадлежащими объему понятия и т.п.); -систематизация изученных знаний (установление отношений между понятиями); -выявление взаимосвязей между математическими положениями, структурирование учебного материала и т.п.); -обучение учащихся способам деятельности.
5 Условия для формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности Обучение поиску решения нестандартных математических задач организовано на основе свободного, осознанного выбора учащимися вида ориентировочной основы действия (алгоритмическое предписание, вопросно- ответная система, эвристическое предписание) и определять ее содержание и структуру с учетом уровней формирования мотивации к учебно-познавательной деятельности (общепознавательный, познавательно- деятельностный, самообразования);
6 Условия для формирования мотивации учащихся 5-6 классов к учебно- познавательной деятельности Процесс обучения учащихся поиску решения нестандартных задач направлен на формирование каждого из компонентов мотивации к учебно-познавательной деятельности: -продуктивного (формирование намерения учащегося проявлять поисковую активность по решению нестандартной математической задачи на основе актуализации познавательной потребности посредством создания проблемных ситуаций разного уровня сложности, описанных в нестандартных задачах), -когнитивного (формирование положительного опыта самостоятельной поисковой деятельности по решению нестандартных математических задач на основе овладения обобщенным способам деятельности, -приемами рационального эвристического поиска решения задачи и приемами организации познавательной деятельности), -ценностно-волевого (развитие ценностных ориентаций учащихся, проявляющихся в их личностных позициях к учебно-познавательной деятельности).
7 Нестандартные математические задачи задачи, для решения которых у учащихся в данный момент времени отсутствуют точно определенные операции и алгоритмы решения; задачи, поиск плана решения которых требует новых идей, неочевидных действий; задачи, решение которых предполагает интеграцию знаний из разных разделов курса математики; задачи, фабула которых отличается оригинальностью
8 Примеры заданий Сначала цена товара повысилась на 10%, а затем его новая цена понизилась на 10%. Стал товар дешевле или дороже его первоначальной стоимости? Как разрезать квадрат со стороной 4 см на прямоугольники, сумма периметров которых равна 25 см? Найдите два корня уравнения |у|·|-0,9|=|-0,72|
9 Результаты наметилась положительная динамика выполнения заданий «особого характера» повысилась общая успеваемость увеличилось количество учащихся выбирающих дополнительные занятия по математике увеличилось количество участвующих в предметных конкурсах и олимпиадах
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.