Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемgkh.adm44.ru
1 ДЭРПиТ КО О ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» Кострома, 2012 год Докладывает: Докладывает: Первый заместитель директора департамента строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области С.В. Егоров
2 ДЭРПиТ КО Основные индикаторы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 1 1 до 2018 года: снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта до 2018 года: увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год до 2018 года: создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет до 2018 года: снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса до 2020 года: предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия
3 ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 2 2 Федеральными органами в настоящее время подготавливаются соответствующие законопроекты и методические рекомендации. Необходимо отметить: - в основном поручения адресованы Правительству РФ - предполагают первоочередную корректировку федерального законодательства. Федеральные органы государственной власти Указ Президента РФ от Внесение изменений в федеральное законодательство ДСАГ КО ДТЭК и ЖКХ КО ДГРЦиТ КО ДИиЗО КО Приведение в соответствие региональных НПА Основные индикаторы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от
4 ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 3 3 «Разработать порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусмотрев при этом ограничение продажной цены на такое жилье» Ответственные исполнители – Минэкономразвития РФ и Минрегион РФ Срок исполнения – июль 2012 года Сегодня стоимость реализации жилья на вторичном рынке жилья Костромской области по данным статистики составляет 39,136 тыс.рублей за 1 кв.метр. При этом критерий ценовой доступности жилья эконом- класса, определенный Минрегионом РФ, не должен превышать 30,0 тыс.рублей за 1кв. Метр. Считаем, что принятие указанных изменений позволит исключить из стоимости 1 кв. метра затраты застройщика по стоимости земли, что приведет к росту показателя доступности и увеличению объемов строительства жилья. Сегодня стоимость реализации жилья на вторичном рынке жилья Костромской области по данным статистики составляет 39,136 тыс.рублей за 1 кв.метр. При этом критерий ценовой доступности жилья эконом- класса, определенный Минрегионом РФ, не должен превышать 30,0 тыс.рублей за 1кв. Метр. Считаем, что принятие указанных изменений позволит исключить из стоимости 1 кв. метра затраты застройщика по стоимости земли, что приведет к росту показателя доступности и увеличению объемов строительства жилья.
5 ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 4 4 «Разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе» Ответственные исполнители – Минрегион РФ Срок исполнения – июль 2012 года Соответствующие мероприятия определены областной целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области» в годах. Программой определены: - детальный перечень земельных участков для комплексного развития в каждом муниципальном образовании области; - потребность в проведении работ по формированию и инфраструктурному обеспечению; - составлен сетевой график подготовки и освоения земельных участков. Реализация мероприятий программы позволит: - повысить заинтересованность граждан в получении бесплатного земельного участка; - увеличить объемы жилищного строительства; -сократить затраты населения, в том числе многодетных семей, по межеванию земельных участков и подключению жилых домов к инженерным коммуникациям. Справочно: Программа «Стимулирование...» не входит в перечень приоритетных направлений, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета. Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2012 год» на реализацию всех мероприятий программы предусмотрены средства в объеме всего 171,0 тыс. рублей, при запланированном объеме финансирования за счет средств областного бюджета на 2012 год - 138,6 млн. рублей. Информация об исполнении мероприятий направлена в адрес Аппарата Президента РФ 14 июня 2012 года. Соответствующие мероприятия определены областной целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Костромской области» в годах. Программой определены: - детальный перечень земельных участков для комплексного развития в каждом муниципальном образовании области; - потребность в проведении работ по формированию и инфраструктурному обеспечению; - составлен сетевой график подготовки и освоения земельных участков. Реализация мероприятий программы позволит: - повысить заинтересованность граждан в получении бесплатного земельного участка; - увеличить объемы жилищного строительства; -сократить затраты населения, в том числе многодетных семей, по межеванию земельных участков и подключению жилых домов к инженерным коммуникациям. Справочно: Программа «Стимулирование...» не входит в перечень приоритетных направлений, предусмотренных к финансированию за счет средств областного бюджета. Законом Костромской области «Об областном бюджете на 2012 год» на реализацию всех мероприятий программы предусмотрены средства в объеме всего 171,0 тыс. рублей, при запланированном объеме финансирования за счет средств областного бюджета на 2012 год - 138,6 млн. рублей. Информация об исполнении мероприятий направлена в адрес Аппарата Президента РФ 14 июня 2012 года.
6 ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 5 5 «Обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно- накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета, высвобождающихся после завершения строительства олимпийских объектов в г. Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" в г. Владивостоке, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации» Ответственные исполнители – Минрегион РФ, ОАО «АИЖК» Срок исполнения – сентябрь 2012 года Сегодня Региональный ипотечный оператор готов реализовывать программные продукты ОАО «АИЖК», кроме того есть региональные механизмы государственной поддержки граждан при ипотечном кредитовании, в том числе субсидии молодым и многодетным семьям, учителям и т.д. При этом, желая вовлечь в систему ипотечного кредитования даже по сниженным % ставкам, предлагаемых АИЖК, сегодня мы сталкиваемся с проблемами: - отсутствие первичного кредитора; - высокой долей первоначального взноса; - большим объемом собственных средств; - короткими сроками кредитования, что несоизмеримо с уровнем дохода вышеуказанных категорий. В связи с изложенным департаментом подготовлено и направлено письмо в адрес Минрегионразвития РФ, ОАО «АИЖК» о рассмотрении возможности разработки специальных ипотечных продуктов для работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, затрагивающей изменений всех условий кредитования. Сегодня Региональный ипотечный оператор готов реализовывать программные продукты ОАО «АИЖК», кроме того есть региональные механизмы государственной поддержки граждан при ипотечном кредитовании, в том числе субсидии молодым и многодетным семьям, учителям и т.д. При этом, желая вовлечь в систему ипотечного кредитования даже по сниженным % ставкам, предлагаемых АИЖК, сегодня мы сталкиваемся с проблемами: - отсутствие первичного кредитора; - высокой долей первоначального взноса; - большим объемом собственных средств; - короткими сроками кредитования, что несоизмеримо с уровнем дохода вышеуказанных категорий. В связи с изложенным департаментом подготовлено и направлено письмо в адрес Минрегионразвития РФ, ОАО «АИЖК» о рассмотрении возможности разработки специальных ипотечных продуктов для работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, затрагивающей изменений всех условий кредитования.
7 ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 6 6 «разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями; подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства» «разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями; подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства» Ответственные исполнители – Минрегион РФ Срок исполнения – декабрь 2012 года В рамках реализации указанных мероприятий на территории региона действует постановление администрации Костромской области от 28 июля 2008 года 253-а «О сроках оформления исходно- разрешительной документации при строительстве многоквартирных и индивидуальных домов на территории города Костромы», что позволило сократить сроки выполнения процедур с 480 дней (регламентированных федеральным законодательством) до 380 дней. Таким образом, при возникновении необходимости и правовых оснований региональный НПА будет приведен в соответсвии с изменениями законодательства на федеральном уровне. В рамках реализации указанных мероприятий на территории региона действует постановление администрации Костромской области от 28 июля 2008 года 253-а «О сроках оформления исходно- разрешительной документации при строительстве многоквартирных и индивидуальных домов на территории города Костромы», что позволило сократить сроки выполнения процедур с 480 дней (регламентированных федеральным законодательством) до 380 дней. Таким образом, при возникновении необходимости и правовых оснований региональный НПА будет приведен в соответсвии с изменениями законодательства на федеральном уровне.
8 ДЭРПиТ КО Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг 7 7 «обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода» Ответственные исполнители – Минрегион РФ Срок исполнения – январь 2013 года Проанализирована эффективность создания сегмента арендного жилья на территории Костромской области. Проведенный анализ выявил нецелесообразность формирования коммерческого сегмента арендного жилья в сложившихся экономических условиях, по следующим причинам: - высокой миграционной убыли населения; - неэффективности реализации проектов по строительству «доходных» домов частными инвесторами ввиду длительных сроков окупаемости таких проектов из-за низких цен сдачи в наем; - отсутствия законодательного регулирования на федеральном уровне механизма создания государственных и муниципальных «доходных» домов. Соответствующее обоснование направлено в адрес Министерства регионального развития РФ. В марте состоялось защита в Минрегионразвития РФ региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительств на территории Костромской области» на 2012 год. С Минрегионом РФ достигнута договоренность о нецелесообразности создания рынка арендного жилья на территории области по указанным причинам и ввиду ограниченного объема финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета. Возможность создания рынка арендного жилья может быть рассмотрена при соответствующей поддержке федерального бюджета, а также при реализации крупных инвестиционных проектов, путем включения в инвестиционные соглашения условий о строительстве таких домов для привлекаемых работников за счет внебюджетных источников. Проанализирована эффективность создания сегмента арендного жилья на территории Костромской области. Проведенный анализ выявил нецелесообразность формирования коммерческого сегмента арендного жилья в сложившихся экономических условиях, по следующим причинам: - высокой миграционной убыли населения; - неэффективности реализации проектов по строительству «доходных» домов частными инвесторами ввиду длительных сроков окупаемости таких проектов из-за низких цен сдачи в наем; - отсутствия законодательного регулирования на федеральном уровне механизма создания государственных и муниципальных «доходных» домов. Соответствующее обоснование направлено в адрес Министерства регионального развития РФ. В марте состоялось защита в Минрегионразвития РФ региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительств на территории Костромской области» на 2012 год. С Минрегионом РФ достигнута договоренность о нецелесообразности создания рынка арендного жилья на территории области по указанным причинам и ввиду ограниченного объема финансирования мероприятия за счет средств областного бюджета. Возможность создания рынка арендного жилья может быть рассмотрена при соответствующей поддержке федерального бюджета, а также при реализации крупных инвестиционных проектов, путем включения в инвестиционные соглашения условий о строительстве таких домов для привлекаемых работников за счет внебюджетных источников.
9 ДЭРПиТ КО 8 8 Предложения в проект протокольных поручений О реализации муниципальных программ стимулирования развития жилищного строительства и выполнении целевых показателей по вводу жилья в 2012 году 1. Департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Костромской области, департаменту имущественных и земельных отношений Костромской области, департаменту строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области, департаменту государственного регулирования цен и тарифов Костромской области оперативно реагировать на изменения федерального законодательства в части реализации Указа Президента РФ от года 600 в целях корректировки правовых актов Костромской области. 2. С целью реализации подпункта а) пункта 2 Указа «Разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе» департаменту топливно-энергетического комплекса и жилищно- коммунального хозяйства Костромской области совместно с ресурсоснабжающими организациями включить в инвестиционные программы средства, на обеспечение участков комплексной жилой застройки объектами коммунальной и инженерной инфраструктуры на годы.
10 ДЭРПиТ КО 9 9 О реализации муниципальных программ стимулирования развития жилищного строительства и выполнении целевых показателей по вводу жилья в 2012 году Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.