Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rgsu.net
1 ФАНДРАЙЗИНГ Как найти средства на реализацию проекта
2 F UNDRAISING WHAT DOES IT MEAN F UNDRAISING WHAT DOES IT MEAN ? C английского: fundraise fund (фонд) + raise (привлекать, изыскивать) Фандрайзинг Фандрайзинг – это целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для осуществления социально значимых проектов (программ, акций) и поддержки социально значимых институтов
3 Е СЛИ У В АС ЕСТЬ ИДЕЯ ? Т ОГДА ПРЕДЛОЖИТЕ ЕЕ ТЕМ, КТО МОЖЕТ ДАТЬ ДЕНЕГ НА ВОПЛОЩЕНИЕ ЕЕ В ЖИЗНЬ !
4 З АПАДНЫЙ ПОДХОД С БОР СРЕДСТВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ, КОТОРОМУ НАДО УЧИТЬСЯ, ЭТА ПРОФЕССИЯ ИМЕЕТ СВОИ ТОНКОСТИ, ЕЕ НЕ ПОСТИГНЕШЬ ЧИСТОЙ ПРАКТИКОЙ. Э ТО ЗАНЯТИЕ ТРЕБУЕТ ПОЛНОЙ ОТДАЧИ СИЛ
5 Ф АНДРАЙЗИНГ МОЖЕТ БЫТЬ ОСУЩЕСТВЛЕН КАК Бизнес Благотворительная деятельность Спонсорская деятельность
6 Н ЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ ЛЮДИ ДЕЛАЮТ ПОЖЕРТВОВАНИЯ Потому, что их попросили об этом Стремление помочь Личная заинтересованность в решении проблемы Прямая выгода (например, налоговая льгота) Общественный интерес к проблеме Получение непрямой выгоды или выгоды в будущем (помогая больнице, люди осознают, что сами они или их близкие могут стать пациентами) Косвенная выгода (реклама) Хорошая репутация организации, представительный Совет Попечителей (известные люди) Для удовольствия Из амбиций ("я не хуже других") Чтобы приобщиться к тому, что они любят Желание быть причастными к благородному делу Из религиозных побуждений Чувствуют себя обязанными кому-то ("чувство вины")
7 Н А ЧТО В Р ОССИИ БОЛЕЕ ОХОТНО ВЫДЕЛЯЮТСЯ СРЕДСТВА ? ·социальная помощь, включая социальную и медицинскую реабилитацию; ·помощь детям ·культура и искусство; ·медицинская помощь; ·экология; ·социальные услуги; ·образование; ·защита прав граждан.
8 Ф ОРМЫ ФАНДРАЙЗИНГА, ХАРАКТЕРНЫЕ ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ Р ОССИИ : пожертвования, вложения спонсоров, которые приходят от частного и государственного бизнеса. Затем следуют: проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств; гранты, распределяемые зарубежными фондами (российские пока слишком малочисленны и слабы); финансирование из бюджета (обычно - из местного, на уровне городских или областных комитетов по культуре, по делам молодежи и т.д.); создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью доходов от собственной коммерческой деятельности; пожертвования частных лиц ; доходы от сбора членских взносов.
9 ПРОЦЕСС ФАНДРАЙЗИНГА: КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ 1 этап. Выбрать задачу, которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов. Установить временные рамки. 2 этап. Собрать полную информацию и продумать аргументы в свою пользу. 3 этап. Проанализировать возможные мотивы потенциальных спонсоров: какие из них можно поощрить. 4 этап. Проанализировать прошлый опыт сбора средств, определить своих сторонников, к которым можно обратиться в первую очередь. Определить, к кому можно еще обратиться.
10 ПРОЦЕСС ФАНДРАЙЗИНГА: КЛЮЧЕВЫЕ ЭТАПЫ ( ПРОДОЛЖЕНИЕ ) 5 этап. Подготовить и размножить материалы для предоставления спонсорам (заявки, пресс-релизы и др.). 6 этап. Согласовать внутри организации методы сбора средств. 7 этап. Организовать работу помощников (тех, кто непосредственно будет собирать пожертвования). Необходимо убедиться, что они имеют необходимую информацию и материалы для своей работы. 8 этап. Установить порядок контроля за поступлением средств.
11 Н АУЧНЫЙ Ф АНДРАЙЗИНГ научное проектирование, искусство подготовки, написания и сопровождения заявок на конкурсы, организованные научными фондами и иными благотворительными учреждениями, с целью привлечения денежных средств для реализации проектов по проведению научных исследований и научно-организационных мероприятий
12 Г РАНТ : Г РАНТ : КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ Грант - средства, безвозмездно передаваемые дарителем (фондом, корпорацией, правительственным учреждением) некоммерческой организации или частному лицу для выполнения конкретной работы. Заявка - письменное обращение с просьбой о выделении гранта. Заявка необходима для того, чтобы убедить грантодателя (дарителя) вложить деньги в проект. Доноры (грантодатели, спонсоры) - частные лица или организации, рассматривающие заявки на грант и предоставляющие гранты. Заявители (applicants) - частные лица или организации, подающие заявки на грант.
13 З АЯВКА : З АЯВКА : УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПЛАН Титульный лист Краткая аннотация : - кто будет выполнять проект; -почему и кому нужен этот проект; -что получится в результате; -сколько потребуется денег.
14 З АЯВКА Введение Постановка проблемы Цели и задачи Методы Оценка и отчетность Дальнейшее финансирование Бюджет Приложения
15 М ИККИ М ЭЙХЕН. П ОСОБИЕ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ. – М., У ЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ О ТОМ, КАК ГРАМОТНО НАПИСАТЬ ЗАЯВКУ, МОЖНО ЗДЕСЬ – М ИККИ М ЭЙХЕН. П ОСОБИЕ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ЗАЯВКИ НА ГРАНТ. – М., 2001.
16 Г ДЕ МОЖНО НАЙТИ ИНФОРМАЦИЮ О ГРАНТАХ И КОНКУРСАХ ? Сайт «Все конкурсы, гранты, стипендии и конференции» Сайт «Гранты и конкурсы» Сайт «Конкурсы. Гранты. Премии. Фестивали»
17 П О ТУ СТОРОНУ Ф АНДРАЙЗИНГА … С ПОНСОРИНГ историю организации; ее достижения - чего она уже успела добиться; другие источники средств; на что пойдут пожертвования; кто отвечает за расходование денег в организации и, в частности, данного пожертвования; как узнать о результате, проконтролировать расходы. организация никогда не делает ежегодных отчетов; скрывает финансовую информацию или путается в ней; существует уже два года (три, четыре, пять лет) и еще ничего не сделала; других источников финансирования нет, исключение - очень молодые организации. На что обращать внимание: Негативные факторы:
18 Т ОНИ Т. Г УДЕЙЛ. ОБУЧЕНИЕ ДОБРОВОЛЬЦЕВ ИСКУССТВУ ПРОСИТЬ ПОЖЕРТВОВАНИЯ
19 П ЕРЕГОВОРЫ СО СПОНСОРОМ П ЕРЕГОВОРЫ СО СПОНСОРОМ : СОВЕТЫ ОТ Б ЛАГОТВОРИТЕЛЬНОГО ФОНДА В ЕЛИКОБРИТАНИИ «C HARITIES A ID F OUNDATION » Будьте внимательны и не перебивайте; Не обвиняйте собеседника в том, о чем он, может быть, даже понятия не имеет: никакого агрессивного поведения; Будьте изначально и искренне доброжелательны. Глупо просить что-то у человека, которого заранее не любишь;
20 П ЕРЕГОВОРЫ СО СПОНСОРОМ … Относитесь к собеседнику с уважением, но без подобострастия; Умейте слушать не только себя. Не превращайте разговор в ваш монолог и экономьте время собеседника. Не старайтесь «перевербовать». Вам могут дать или не дать денег, но ваш собеседник менее всего расположен стать активистом вашей организации.
21 П ЕРЕГОВОРЫ СО СПОНСОРОМ … Будьте компетентны в своей проблеме, но не отвечайте выдумкой на вопрос, если не знаете ответа, и никогда не отвечайте на вопрос, если вам его не задали. Не хвастайтесь бедностью и убогостью. Говорите больше не о прошлом, а о будущем, которое пытаетесь построить. Не спорьте по непринципиальным вопросам. Благодарите (за деньги, за время, за совет…).
22 …. И ТОГДА УСПЕХ В АМ ОБЕСПЕЧЕН !
23 Б ЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.