Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемtalan-school.ucoz.ru
1 Евангельские мотивы в стихотворении Иосифа Бродского «В рождество все немного волхвы…» Выполнила ученица 7 класса Соболева Екатерина, руководитель Бондарь В.П.
2 мотивного анализа Суть мотивного анализа состоит в том, что за единицу анализа берутся не традиционные термы - слова, предложения, - а мотивы, основным свойством которых является то, что они повторяются, варьируясь и переплетаясь с другими мотивами, в тексте, создавая его неповторимую поэтику. (По Б.М.Гаспарову)
3 термин «мотив» применяется для обозначения минимального компонента художественного произведения неразложимого далее элемента содержания МОТИВ (от латинского moveo «двигаю») термин, перенесенный в литературоведение из музыки, где он обозначает группу из нескольких нот, ритмически оформленную. По аналогии с этим в литературоведении термин «мотив» применяется для обозначения минимального компонента художественного произведения неразложимого далее элемента содержания (Шерер)
4 Цель: Исследование стихотворения- осуществить мотивный анализ стихотворения Иосифа Бродского В Рождество все немного волхвы…, определить художественную роль Евангельских мотивов.
5 Иосиф Бродский Иосиф Бродский родился 24 мая 1940 года в Ленинграде в еврейской семье. Отец Бродского был фотографом-профессионалом, служившим на флоте, мать - переводчицей. Детство Бродского пришлось на ленинградскую блокаду, однако в отличие от некоторых стихотворцев он никогда не спекулировал на эту тему слезливой сентиментальностью. Бродский пытался поступить в школу подводников, но не был принят. В 1955 году, не доучившись в школе, он поступил работать на военный завод фрезеровщиком, предпочтя школьным навязываемым дисциплинам самообразование.
6 Был обвинён в тунеядстве советскими властями и приговорен к пяти годам ссылки. Наказание было отменено после отбытия полутора лет под давлением мировой общественности. В 1972 году Бродский был выслан из СССР. В США преподает историю русской литературы, русской поэзии XX-го века, теорию стиха. Получил широкое признание в научных и литературных кругах США и Великобритании, удостоен Ордена Почетного легиона во Франции. В 1987 Иосиф Бродский стал лауреатом Нобелевской премии по литературе, которая была присуждена ему за «всеобъемлющее творчество, насыщенное чистотой мысли и яркостью поэзии».
7 В Рождество все немного волхвы. В продовольственных слякоть и давка. Из-за банки кофейной халвы производит осаду прилавка грудой свертков навьюченный люд: каждый сам себе царь и верблюд. Сетки, сумки, авоськи, кульки, шапки, галстуки, сбитые набок. Запах водки, хвои и трески, мандаринов, корицы и яблок. Хаос лиц, и не видно тропы в Вифлеем из-за снежной крупы. И разносчики скромных даров в транспорт прыгают, ломятся в двери, исчезают в провалах дворов, даже зная, что пусто в пещере: ни животных, ни яслей, ни Той, над Которою нимб золотой. Пустота. Но при мысли о ней видишь вдруг как бы свет ниоткуда. Знал бы Ирод, что чем он сильней, тем верней, неизбежнее чудо. Постоянство такого родства основной механизм Рождества. То и празднуют нынче везде, что Его приближенье, сдвигая все столы. Не потребность в звезде пусть еще, но уж воля благая в человеках видна издали, и костры пастухи разожгли. Валит снег; не дымят, но трубят трубы кровель. Все лица как пятна. Ирод пьет. Бабы прячут ребят. Кто грядет никому непонятно: мы не знаем примет, и сердца могут вдруг не признать пришлеца. Но, когда на дверном сквозняке из тумана ночного густого возникает фигура в платке, и Младенца, и Духа Святого ощущаешь в себе без стыда; смотришь в небо и видишь звезда.Рождествоволхвы Хаос ВифлеемдаровпещереяслейТой,нимбИродзвезде пастухи ИродМладенцаДуха Святого
8 Интерпретация В Рождество все мы немного волхвы. Мы сами создаём Рождество. Кто готовится к Нему, к тому Оно приходит. Все мы являемся его частью. Хоть между нами и этим событием более двух тысяч лет, но все до сих пор дарят друг другу подарки и празднуют Его, Рождество…
9 Конец
10 Ссылки rozhdestvo-vse.htmlhttp:// rozhdestvo-vse.html D1%81 D1%81
11 Вифлеем [евр - дом хлеба], поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства. Вифлеем- город на территории Палестинской автономии, в 9 км к юго-западу от Иерусалима. В. расположен на западной части водораздельного хребта, между плодородным районом г. Бейт-Джала и засушливыми полем Вооза и Полем Пастырей, уходящими на восток, в Иудейскую пустыню. Само название, возможно, указывает на то, что в древности в окрестностях Вифлеема было достаточно развито возделывание зерновых культур.
12 Нимб НИМБ (от латинского nimbus, буквально - облако), стилизованное изображение сияния вокруг головы характерное для христианского и буддийского искусства. Нимб является символом святости или божественности.
13 Повитуха Повитуха, повивальная бабка, женщина, принимающая роды. Одна из древнейших отраслей народной медицины.
14 Вифлеемская звезда В Евангелии от Матфея: звезда, возвещавшая о рождении Мессии (Иисуса Христа). Волхвы "видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему". Когда волхвы пришли в Вифлеем, "звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец"
15 Дары Волхвы принесли младенцу три дара: золото, ладан и смирну (мирро) Золото это царский дар, показывающий, что Иисус был Человеком, родившимся, чтобы быть Царём; Ладан это дар священнику, так как Иисус пришёл стать новым Учителем и истинным Первосвященником Смирна это дар тому, кто должен умереть, так как смирну употребляли для бальзамирования тела умершего.
16 Хаос Хаос (греч. cháos, от cháino разверзаюсь, изрыгаю), в древнегреческой мифологии беспредельная изначальная масса, из которой образовалось впоследствии всё существующее. В переносном смысле беспорядок, неразбериха.
17 Волхвы Поклонение волхвов евангельский сюжет о мудрецах, пришедших с Востока, чтобы поклониться младенцу Иисусу и принести ему дары. Согласно Писанию, волхвы следовали за звездой, двигалась по небу с востока на запад и остановилась прямо над пещерой с колыбелью младенца, указав им дорогу.
18 Ясли Ясли Христовы (ясли- кормушка для домашних животных) колыбелька, в которую Богородица уложила новорожденного Иисуса. Так сказано в рассказе Евангелия.
19 Ирод. Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался, и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов (От Матфея святое благовествование)
20 Дух святой Святой Дух – Третья Ипостась Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
21 Иисус Христос Иису́с Христо́с центральная фигура христианства, которое рассматривает его как Мессию, предсказанного в Ветхом Завете, причём большинство христианских конфессий верят, что он Сын Божий, который воскрес из мёртвых. Ислам считает Иисуса пророком и Мессией. Иудаизм не признаёт Иисуса ни пророком, ни Мессией.
22 Поклонение пастухов 8 В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. 9 Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим. 10 И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: 11 ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; 12 и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. 13 И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: 14 слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! 15 Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. 16 И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. 17 Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. 18 И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. 19 А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. 20 И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было. (Лук.2 )
23 Дева Мария Пресвятая Дева Мария, Матерь Господа Иисуса Христа, Дочь праведных Иоакима и Анны. Первые христиане, уверовавшие в Иисуса Христа и принявшие учение Его, вместе с тем научились любить и благоговейно почитать Пречистую Его Матерь, на Которую Он Сам указал как на Заступницу и Покровительницу их, когда, вися на кресте, отдал Ей в наследие весь род христианский в лице св. апостола Иоанна Богослова. Во дни Ее земной жизни и ближние и дальние спешили к Ней, чтобы видеть и слышать Ее, чтобы получить от Нее благословение и наставление; те же, которые не имели возможности предстать пред Матерью Господа своего, скорбя сердцем, изъявляли горячее желание видеть хотя бы живописный лик Ее.
24 Рождество Рождество Христово один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения по плоти Иисуса Христа от Девы Марии. Рассказ о подробностях рождения Иисуса Христа присутствует в двух апокрифических источниках: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея». Согласно этим источникам, из-за отсутствия места в гостинице Иосиф и Мария вынуждены были переночевать в пещере, которая использовалась в качестве хлева для укрытия скота от непогоды.Когда Мария почувствовала наступление родов, Иосиф пошёл искать повитуху, но когда возвратился с ней к пещере, то роды уже произошли, а в пещере засиял такой свет, что они не могли вынести его, а немного времени спустя свет исчез и явился младенец, вышел и взял грудь матери своей Марии.повитуху
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.