Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемfarmexpert.nichost.ru
1 Фармацевтический рынок в зеркале цифр Посткризисная экспансия аптечных сетей Демидов Николай Генеральный директор ЦМИ «Фармэксперт»
2 Тенденции в сфере сетевой розничной торговли ЛС Источник: ЦМИ «Фармэксперт» ставка на рост в ущерб прибыльности изменение потребительских предпочтений пациентов сложности с доступом к заёмным средствам резкий рост цен на ЛС, связанный с девальвацией рост доли небольших сетей, и неорганизованной розницы высокая долговая нагрузка низкий уровень сервиса регулирование цен на ЖНВЛС массовое закрытие убыточных точек снижение рыночной доли лидеров отрасли
3 Доля сетевого фармретейла размывается второй год подряд Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
4 Точка роста сместилась в регионы Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Прирост продаж 1-2 кв к 1-2 кв г. в рублях, %
5 Фармацевтические блокбастеры сетевого ретейла – сегодня и три года назад* ЖНВЛС/ЖНВЛП Источник: ЦМИ «Фармэксперт» *по данным розничного аудита «Фармэксперт» в 2010 (январь-октябрь) и в 2007гг. Торговая маркаДоля рынка, % Средневзвешенная розничная цена, руб. АРБИДОЛ4,4198,7 КОНКОР2,3273,5 МЕЗИМ ФОРТЕ1,896,3 НО-ШПА1,7127,9 СУМАМЕД1,4408,7 МЕКСИДОЛ1,4353,8 ГЕПТРАЛ1,31792,5 ДЮФАСТОН1,3533,1 ДИРОТОН1,2199,9 ВИФЕРОН1,2245,1 Торговая маркаДоля рынка, % Средневзвешенная розничная цена, руб. АРБИДОЛ3,7158,6 МЕЗИМ ФОРТЕ1,859,0 НО-ШПА1,887,1 МЕКСИДОЛ1,6421,8 КАВИНТОН1,4179,5 ГЕПТРАЛ1,41424,2 СУМАМЕД1,3338,4 КОНКОР1,3232,8 ВИФЕРОН1,2291,4 ЭНАП1,180, новый подход к регулированию цен не изменил существенно структуру потребления – в ТОП-10 вошло всего 2 новых торговых марки (Дюфастон и Диротон) лидером по темпам роста розничной цены стала самая «дешевая» ТМ в ТОП-10 – Мезим Форте – на 63% 2 из 3 российских ТМ в ТОП-10 показали снижение средней потребительской цены (Мексидол – на 16%, Виферон – на 16%)
6 Фармацевтические блокбастеры сетевого ретейла – сегодня и три года назад* ОТС Источник: ЦМИ «Фармэксперт» *по данным розничного аудита «Фармэксперт» в 2010 (январь-октябрь) и в 2007гг. Торговая марка Доля рынка, % Средневзвешенная розничная цена, руб. АРБИДОЛ2,85198,69 ЭССЕНЦИАЛЕ1,81475,60 НУРОФЕН1,39123,66 ЛИНЕКС1,37286,10 ПЕНТАЛГИН1,3582,53 ТЕРАФЛЮ1,30245,67 МЕЗИМ ФОРТЕ1,2096,29 ОЦИЛЛОКОКЦИНУМ1,18261,78 НО-ШПА1,01122,08 АНАФЕРОН1,00135,34 Торговая маркаДоля рынка, % Средневзвешенная розничная цена, руб. АРБИДОЛ2,57158,60 ВИТРУМ1,49245,65 ТЕРАФЛЮ1,41195,23 ЛИНЕКС1,40153,64 ПЕНТАЛГИН1,3675,60 ЭССЕНЦИАЛЕ1,27246,48 МЕЗИМ ФОРТЕ1,2659,02 НО-ШПА1,1180,49 АНАФЕРОН1,06113,19 ТЕРПИНКОД0,95115, За 3 года в ТОП-10 поднялись две новые ТМ – Нурофен и Оциллококцинум В ОТС динамика цены остается одним из важнейших драйверов роста продаж – розничные цены на все ТМ выросли от +9% (Анаферон) до +93% (Эссенциале) Витрум и Терпинкод потеряли свои позиции в ТОП-10. В первом случае неудача связана с возросшей конкуренцией в секторе, во втором – с изменением статуса препарата
7 Блокбастеры сетевого ретейла – сегодня и три года назад* БАД Источник: ЦМИ «Фармэксперт» *по данным розничного аудита «Фармэксперт» в 2010 (январь-октябрь) и в 2007гг. Торговая марка Доля рынка, % Средневзвешенная розничная цена, руб. ТУРБОСЛИМ4,25177,4 АЛФАВИТ3,06207,0 СЕАЛЕКС2,32673,8 СОФЬЯ2,25126,4 ГЕМАТОГЕН2,0611,9 КАПИЛАР2,04179,7 ФИТОЛАКС1,8194,6 ЧЕРНИКА-ФОРТЕ1,6098,3 ОВЕСОЛ1,58146,4 ПУСТЫРНИК1,4088,5 Торговая маркаДоля рынка, % Средневзвешенная розничная цена, руб. КАПИЛАР4,80159,2 ТУРБОСЛИМ3,20150,9 СОФЬЯ3,1389,4 АЛФАВИТ2,84133,5 ЧЕРНИКА-ФОРТЕ2,0575,4 ОВЕСОЛ2,04120,8 ГЕРИМАКС1,91277,6 ГЕМАТОГЕН1,848,4 СЕАЛЕКС1,56826,1 МУЛЬТИ-ТАБС1,51247, за 3 года в ТОП-10 поднялись две новые ТМ – Фитолакс и настойка Пустырника свои позиции в категории БАД сдали экс-ЛС препараты мультивитамины Мульти-Табс и Геримакс снижение цены зафиксировано только у ТМ Сеалекс; по другим участникам ТОП-10 рост составил от 13% (Капилар), до 55% (Алфавит)
8 На розничном рынке доля ассортимента ЖНВЛС сокращается январь-октябрь 2009 январь-октябрь 2010 ЖНВЛС не ЖНВЛС Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
9 ЖНВЛП вместо ЖНВЛС, новый подход к регулированию ценообразования привел к отрицательной динамике маржи Источник: ЦМИ «Фармэксперт» ЦЕНА +25% ЖНВЛП не ЖНВЛП +25% МАРЖА +23,7% +1,6% +10% -13% -16% (апрель-октябрь) ЦЕНА МАРЖА
10 Динамика средних цен на ЛС Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
11 Розничная наценка снижается по основным ассортиментным группам Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Размер розничной наценки в 1-2 кв. 2010, %
12 Прибыль аптечных учреждений снижается – стимул для роста цен? Средняя валовая прибыль от продажи основных ассортиментных групп товаров в расчёте на одно аптечное учреждение, тыс. руб Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
13 Прибыль аптечных учреждений снижается – изменение ассортимента? Национальные Межрегиональные Региональные Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
14 Прибыль или развитие? Источник: ЦМИ «Фармэксперт» 144 тыс. руб. в месяц Аренда, коммунальные платежи Заработная плата Налоги и штрафы Инвестиции в оборотный капитал Чистая прибыль Среднемесячная валовая прибыль от продажи ЛС в расчёте на 1 аптеку по итогам 1-2 кв БАДКСИМН Мед. тех и т.д
15 Темпы экспансии крупнейших аптечных сетей России в 2008, 2009, 1-2 кв гг. Источник: ЦМИ «Фармэксперт»
16 Развиваются сети, имеющие доступ к стабильным (внешним) источникам финансирования Источник: ЦМИ «Фармэксперт» средства, вырученные от IPO компании Протек сотрудничество с крупнейшим российским продуктовым ритейлером X5 Retail Group капитал финского инвестора – дистрибьютора Ориола КД средства акционеров, в т.ч. дистрибьюторского подразделения компании средства фармдистрибьютора Катрен
17 ТОР-10 аптечных сетей по итогам 1-2 кв г. Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Аптечная сеть Расположение головного офиса Количество аптечных учреждений на 1 июля 2010 Доля на рынке ЛС, 1-2 кв. 2010, % Доля на рынке ЛС, 1-2 кв. 2009, % Прирост продаж ЛС сетью, 1-2 кв. 2010/1-2 кв. 2009, % Аптеки 36,6 Москва 9992,263,29-24 Ригла (включая О3) Москва 6091,862,43-15 Фармакор Санкт-Петербург 4051,651,87-2 Имплозия Самара 6631,431,68-6 Фармаимпекс Ижевск 2320,980,6957 Радуга Санкт-Петербург 5230,90 11 Сеть аптек А5 Москва 3530,870,6940 Вита Самара 3090,820,97-7 Доктор Столетов Москва 4110,800,93-5 Первая помощь Санкт-Петербург 1600,770,7315
18 Развитие аптечных сетей в 2010г. Источник: ЦМИ «Фармэксперт» быстрое восстановление сегмента за счёт активного развития новых игроков, а так же крупных региональных сетей конкуренция за лидерство на национальном уровне - на первое место, кроме «36,6», претендуют такие компании как «Ригла», «Сеть аптек А5» и др. новая волна поглощений региональных аптечных сетей и (в приоритете сети от 10 до 50 АУ) приватизация аптечных сетей как инструмент быстрой экспансии увеличение активности сетей ассоциативного типа (Alphega и др.) увеличение инвестиций дистрибьюторов в сетевую розницу
19 Что ждет аптечные сети завтра? Определяющие факторы Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Регуляторные аспекты законодательный статус аптечной сети влияние изменений регулирования в налоговой сфере на ситуацию в секторе в 2011г. антимонопольное регулирование, как возможный барьер для развития сетевого бизнеса долгосрочное влияние ограничений ценообразования на ЖНВЛП расширение/сужение ассортимента и возможная потеря эксклюзивности как канала продаж (БАД, ОТС)
20 Что ждет аптечные сети завтра? Определяющие факторы Источник: ЦМИ «Фармэксперт» Рыночные аспекты истории успеха важны для привлекательности секторов и инвесторов роль и значение аптечных сетей в товаропроводящей цепочки: политика в отношении производителей и дистрибьюторов постоянно трансформируется расположение и доступность аптек сети – движение «вместе с FMCG и продуктовым ретейлом» обеспечивает наиболее качественный контакт с потребителем важность формата и позиционирования сети: социальные и дискаунтеры, аптеки для среднего класса и аптечные супермаркеты – выбирая позиционирование сеть определяет свою нишу на длительный период
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.