Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемvg2011.ru
1 Основные положения доклада ИНСОР «Российское местное самоуправление: итоги муниципальной реформы г.г. и направления совершенствования»
2 ОБЩИЙ ПОДХОД К РЕФОРМЕ «… необходима дальнейшая – постепенная, последовательная и продуманная – модернизация системы местного самоуправления. Для этого уже сегодня необходимо определение стратегии и тактики последующих действий»
3 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Закрепить порядок объединения муниципального района и всех поселений, находящихся на его территории, в единый городской округ на основе четких критериев, определяющих возможность такого объединения, и хорошо регламентированной процедуры такой трансформации, а также урегулировать обратный процесс. -Целесообразно закрепить и иные формы преобразования МО, которые не нашли своего отражения в ФЗ- 131
4 СТАТУСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Выбрать одну из двух моделей : - «районы для поселений» ; - «районы – территориальный уровень государственного управления» (эта а модель может рассматриваться как реальное противодействие районных властей развитию муниципальных поселений), - и предоставить субъектам Российской Федерации право выбора из них. Возможность существования разных моделей территориальной организации населения мотивируется наличием большого количества особенностей в каждом субъекте РФ.
5 СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В связи с тем, что в России укрепление и развитие городских агломераций (города спутники, дачные поселки) стало приоритетом экономической политики предлагается: В связи с тем, что в России укрепление и развитие городских агломераций (города спутники, дачные поселки) стало приоритетом экономической политики предлагается: -принять правовые нормы, способствующие возникновению в объективно оправданных случаях новых городских округов; - узаконить возможность образования внутригородских поселений; - усилить законодательную регламентацию межмуниципального сотрудничества
6 РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЙ - исключить из числа вопросов местного значения несвойственные муниципалитету функции (например, ряд вопросов обеспечения безопасности); - Эти функции и то в определенной части допустимо возлагать в качестве отдельных государственных полномочий и, конечно, с соответствующим ресурсным обеспечением. - разделить вопросы местного значения на обязательные и факультативные; - по вопросам местного значения, сформулированным в общей форме («участие», «содействие», «создание условий» и т.п.), определить в отраслевом законодательстве полномочия органов местного самоуправления
7 РАЗВИТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ - организационное и экономическое укрепление местной власти – необходимое условие пробуждения активности населения; - снизить порог явки избирателей для осуществления процедуры отзыва (при мажоритарной системе) и отменить отзыв при пропорциональной и смешанной системах;
8 РАЗВИТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ - устранить избыточность установления границ территории, на которой осуществляется ТОС, представительным органом муниципального образования, если речь идет о локальной территории с ясно фиксированными границами (дом, подъезд); - закрепить более мягкие формы определения легитимности собраний и конференций; - упростить процедуру регистрации ТОС как юридических лиц - Эти проблемы и предложения недавно были обсуждены в государственной Думе.
9 РАЗВИТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ - устранить несоответствие подробной жесткой регламентации процедуры проведения слушаний фактической ничтожности их результатов (обнародование), обязать орган местного самоуправления в случае отказа от принятия рекомендаций публичных слушаний к руководству давать и публиковать мотивированное пояснение о причинах отказа;
10 РАЗВИТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ - исключить необходимость проведения публичных слушаний по внесению изменений и дополнений в устав муниципального образования, когда такие изменения и дополнения производятся во всех случаях приведения устава в соответствие с законами;
11 РАЗВИТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ДЕМОКРАТИИ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ - установить обязательность проведения публичных слушаний в случаях внесения изменений в местный бюджет и во всех случаях изменения статуса, преобразования и упразднения муниципального образования, при которых не проводится непосредственное голосование населения
12 ФОРМИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - исключить главу муниципального образования из числа органов местного самоуправления при сохранении за ним статуса высшего должностного лица муниципального образования; - отменить право субъектов Российской Федерации назначения части конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности «сити-менеджера»;
13 ФОРМИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - заменить термин «глава администрации» на термин «руководитель администрации»
14 УСИЛЕНИЕ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ И ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КЛАССА - способствовать внедрению при определенных условиях смешанной и пропорциональной систем при проведении муниципальных выборов; - включить муниципальные элиты в систему принятия реальных решений на федеральном уровне; - создать муниципальную секцию в Государственном Совете России;
15 УСИЛЕНИЕ ПАРТИЙНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА НА МЕСТНОМ УРОВНЕ И ПОДДЕРЖКА МУНИЦИПАЛЬНОГО КЛАССА - усилить роль объединений муниципальных образований через учет их мнения путем согласительных процедур по вопросам, касающимся их деятельности; - обеспечить более полное представительство муниципального сообщества в общественных палатах федерального и регионального уровня
16 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ «… можно констатировать, что результаты межбюджетной реформы оказались противоречивыми: в одних случаях удалось продвинуться в решении поставленных задач, хотя и не решить их полностью; в других – отмечается движение в направлении, обратном от запланированного. Последнее особенно ярко проявляется в части экономического стимулирования и финансовой автономии муниципальных образований»
17 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Принципиально важно: ни одна из поставленных задач не была решена, более того, по некоторым направлениям ситуация ухудшилась и продолжает ухудшаться
18 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - создать систему стимулов для проведения муниципалитетами активной политики по наращиванию налоговой базы и повышению эффективности расходов; - обеспечить различные подходы к территориям с высоким потенциалом развития и территориям, переживающим период сжатия; - учитывать местные приоритеты при формировании финансовой политики
19 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - усилить роль местных налогов в формировании доходной части местных бюджетов; - закрепить за местными бюджетами нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов в размере, достаточном для выхода на самообеспечение подавляющего числа городских округов как наиболее обеспеченного типа муниципальных образований;
20 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - тщательно проработать выбор налогов, нормативы отчислений от которых передаются муниципальным образованиям; - применительно к районам и в некоторой мере к поселениям совершенствовать систему межбюджетного выравнивания;
21 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ - произвести инвентаризацию сохранившихся нефинансируемых мандатов и предусмотреть на них средства; - ослабить ограничения самостоятельности распоряжения бюджетом муниципальными образованиями
22 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Принципиально важно: реальные предложения (не рассуждения, не принципы), кроме введения местного налога на недвижимость, отсутствуют реальные предложения (не рассуждения, не принципы), кроме введения местного налога на недвижимость, отсутствуют
23 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - статью 50 Федерального закона 131- ФЗ привести в соответствие с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации; - отменить предельный срок (1 января 2009 г.) перепрофилирования или отчуждения имущества, не соответствующего требованиям названной выше статьи - отменить предельный срок (1 января 2009 г.) перепрофилирования или отчуждения имущества, не соответствующего требованиям названной выше статьи
24 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - передать право распоряжения неразграниченными земельными участками от органов местного самоуправления муниципальных районов органам местного самоуправления поселений, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления городов-столиц субъектов;
25 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ - регламентировать процедуру перехода имущества в общую собственность всех поселений района; - полностью зачислять доходы от аренды и продажи неразграниченных земельных участков в бюджеты поселений
26 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Основная мысль: на практике действия контролирующих органов порождают для органов местного самоуправления массу проблем, а сам контроль в итоге оказывается малоэффективным
27 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Определить институциональные рамки государственного контроля местного самоуправления с четким законодательным регулированием следующих вопросов: - запроса государством и предоставления муниципальными образованиями необходимой информации; - перечня форм отчетности муниципальных образований; - случаев и процедур проведения проверок муниципальных образований и должностных лиц местного самоуправления
28 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Основная мысль: у муниципальных образований недостаточно реальных возможностей по защите своих прав и интересов. Деятельность судебной системы по защите местного самоуправления недостаточно эффективная
29 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И ЗАЩИТА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ - создание административных судов; - усиление законодательных гарантий местного самоуправления; - обучение работников судебной системы; - подготовка методических рекомендаций для судов и принятие Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации по муниципальной тематике
30 ВЫВОДЫ - сформулированные в докладе ИНСОР предложения вполне реализуемы в кризисный период; - эти предложения практически совпадают с теми предложениями, которые на протяжении ряда лет вырабатывались нашим сообществом; - указанное совпадение не случайно, так как около половины экспертов, представивших предложения к докладу (экспертные интервью) и участвовавших в подготовке доклада, и значительная часть членов различных экспертных групп – участники наших форумов, члены наших конкурсных комиссий, сотрудники основного организатора форумов – РНЦГМУ, постоянные авторы журнала «Муниципальная власть»; - предлагаемые меры объективно необходимы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.