Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.licey82.com
1 Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 82 г. Челябинска
2 Агрессия и закон
7 Есть масса способов «сбрасывать» свою злость, не причиняя никому боли. Главное – представить себе образ обидчика и хорошенько его отлупить. А будет ли вместо реального человека пенек в лесу, или боксерская груша, или мишень для метания снежков – это уже неважно. Психике достаточно образа и физического действия, и она сама освободит вас от гнева. Помните? «Энергия никуда не исчезает». Зато ее можно «определить» на новое, безопасное для себя и других место жительства.
9 . Целью агрессии никогда не является уничтожение сородича, хотя, конечно, в ходе поединка может произойти несчастный случай, когда рог попадает в глаз или клык в сонную артерию. Агрессия животных вовсе не является уничтожающим началом, - она лишь часть организации всех живых существ, сохраняющая их систему функционирования и саму их жизнь.
15 В современной психологии под агрессией обычно понимают осознанные действия человека, которые причиняют (или совершаются с намерением причинить) ущерб другому человеку группе людей, животному или даже неживому объекту. Между тем, агрессивность - это врождённое, инстинктивно обусловленное свойство всех животных, а также homo sapiens (человека разумного).
16 Подростковый период жизни - это переоценка всех ценностей, поиски своего места в человеческом обществе (пусть даже ограниченном рамками компании сверстников, одноклассников или семьи), борьба за право быть личностью, самостоятельной и независимой. Основная проблема в этом возрасте - трудность или даже невозможность увидеть мир глазами другого человека, подростковый эгоцентризм. Всё это в комплексе часто приводит к вспышкам агрессивности у подростков (у мальчиков в 12 лет и в лет).
17 Психологи определили, что люди с высоким уровнем агрессивности на внешние раздражители обладают лучшим иммунитетом. Но, не следует путать агрессивность с конфликтностью! Чтобы сохранить свою индивидуальность и стать при этом достойным челном общества подростку необходимо научиться управлять своими реакциями. Для этого нужно знать, все возможные механизмы и источники агрессивности.
18 Мы часто отмечаем агрессию среди детей и подростков. И животных-то им не жалко, и сверстников подвергают травле, и родителей не щадят.
19 Почему дети так жестоки? Оказывается, на этот вопрос ответили ученые. Их мнение таково: агрессия свойственна детям, которые сами часто наблюдают чужую агрессию.
20 В природе не существует ничего, что имело бы только отрицательные свойства, приносило бы только вред. И агрессивность - не исключение. По соображениям ученого Конрада Лоренца, автора книги "Агрессия", агрессивность - это инстинкт борьбы, который в естественных условиях служит сохранению жизни. Человечество в целях самосохранения изобретало и продолжает изобретать множество механизмов для того, чтобы направлять ситуацию в безопасное русло. Именно управляя своими инстинктами (а не пытаясь их просто подавить), человек сохраняет своё психическое здоровье, добивается успеха в жизни и остаётся при этом достойным членом общества.
21 Оказалось, что школьники, которые сталкивались с агрессией чаще других, склонны вести себя более агрессивно, чем их сверстники. Причем агрессивность проявлялась не сразу, а через некоторое время, приблизительно через полгода. При этом не имеет значения, видели они проявление агрессии в жизни, в кино или по телевизору или сами стали ее жертвой. Наблюдая агрессию в любом проявлении, дети начинают верить, что это - естественный способ решить конфликт и добиться своего.
23 убийство в природе встречаются крайне редко. И в самом деле, самая примечательная особенность схваток между животными состоит в том, что это формальные состязания, происходящие подобно боксу или фехтованию строго по правилам. Если противник своим поведением признает поражение, то победитель воздерживается от нанесения смертельного удара или укуса. В таком случае получается, что только HOMO SAPIENS - единственный вид, убивающий себе подобных, как единственный наследник каиновой печати
24 Знаешь ли ты … Знаешь ли ты, что существует целый ряд установлений, законодательно закреплённых Уголовным и Административным Кодексом Российской Федерации? Знаешь ли ты, что возмездие за агрессивное поведение несовершеннолетних имеет характер отсроченный ( отложенный до достижения подростком совершеннолетия) или переадресованный ( административную ответственность несут родители правонарушителя)?
25 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья 20.1 Мелкое хулиганство 1.Мелкое хулиганство, т.е. нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, нанесение телесного повреждения, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечёт наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
26 2. Те же действия, сопряжённые с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушения общественного порядка – влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей или административный арест срок до пятнадцати суток.
27 Статья 163 УК РФ Вымогательство Вымогательство, или совершения действий имущественного характера под угрозой применения насилия либо уничтожения или повреждения чужого имущества, а равно под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, либо иных сведений, которые могут причинить существенный вред правам или законным интересам потерпевшего или его близких, - наказывается ограничением свободы на срок до четырёх лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырёх лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей. С летнего возраста – отказной материал в возбуждении уголовного дела. С 16 летнего возраста – закон вступает в силу.
28 Подготовили материал: педагог-психолог:Гавронская Е.В. соц. педагог: Руднова Л.Б.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.