Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемlibrary.rsu.edu.ru
2 период в истории человечества до изобретения письменности. Каменный век. (основные орудия изготавливались из камня, но употреблялось также дерево и кость) Медный век. (переходный период) Бронзовый век. (ведущая роль - изделия из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов как медь и олово) Железный век. (характеризуется ведущей ролью изделий из бронзы, что было связано с улучшением обработки таких металлов как медь и олово) Первыми орудиями труда человека были оббитый камень и палка. Сначала первобытные люди пользовались огнем, получаемым при пожарах, от ударов молний и т. д., но со временем первобытные люди научились добывать огонь сами. Любая добыча делилась между всем коллективом людей. Возник запрет на половые отношения между членами коллектива в период, предшествовавший охоте, и самой охоты. С изобретением лука охота усовершенствовалась, была приручена собака, ставшая помощником человека на охоте. ОружиеОружие Охота Первобытный человек
3 Естественным кормильцем человека была его мать вначале она его вскармливала своим молоком, затем вообще брала на себя обязанность обеспечивать его пищей и всем нужным для жизни. Эту пищу должны были добывать на охоте мужчины братья матери, принадлежавшие к её роду. Так стали образовываться ячейки, состоявшие из нескольких братьев, нескольких сестер и детей последних. Они жили в общинных жилищах. У первобытных племён не было специальных служителей культа; религиозно-магические обряды совершались преимущественно главами родовых групп от имени всего рода либо людьми, по личным качествам снискавшими репутацию знающих приёмы воздействия на мир духов и богов. Ритуальные танцы Родовая община Для этого периода характерно отсутствие политической власти и государственных институтов. Социальные нормы в этот период носят характер обычаев, традиций, обрядов и табу.
6 Спартанское государство состояло из трех классов: спартиаты; периэки ; илоты. Спартиаты ощущали необходимость в большой регулярной армии. Государство контролировало жизнь граждан от рождения до самой смерти. При рождении ребенка государство определяло, вырастет ли из него здоровый гражданин или его следует отнести на гору Тайгет. Спартиаты намеренно ввели у себя деспотию, которая лишала индивидуума свободы и инициативы и уничтожала влияние семьи. - столица Греции. Афиняне стремились к сочетанию умственного, нравственного, эстетического и физического развития человека. Общая направленность афинской воспитательной системы презрение к физическому труду и рабам. Большое внимание уделялось физическому развитию детей. Жизнь афинских женщин была ограничена семейным кругом и проходила на женской половине дома Аристотель Древнегреческий философ и педагог, стал воспитателем Александра Македонского. Цель науки Аристотель видел в полном определении предмета, достигаемом только путём соединения дедукции и индукции: 1) знание о каждом отдельном свойстве должно быть приобретено из опыта; 2) убеждение в том, что это свойство – существенное, должно быть доказано умозаключением особой логической формы – категория, силлогизмом. Платон Основатель философской школы, получившей имя Академия, а также платонизма как философского, философско-религиозного и культурного течения. «Воспитание и наставления начинаются с самых первых лет существования и продолжаются до конца жизни.» «Воспитание должно оказаться в силах сделать и тела и души наипрекраснейшими и наилучшими.» Демокрит Считается основателем атомизма. «Бытие не едино, а состоит из бесчисленного множества неделимых и незримых тел, атомов, движущихся в пространстве.» Душа самое важное в человеке, и Демокрит советовал заботиться о ней больше, чем о теле. Цель жизни Демокрит видел в блаженстве, но блаженство определял как внутреннее спокойствие души. Возникновение религии объяснял сильным впечатлением, произведенным на человека явления природы. Демокрит стал первым последовательным материалистом. Древняя Греция (Эллада), общее название территории древнегреческих государств на юге Балканского полуострова, островах Эгейского моря, побережье Фракии, по западной береговой полосе материка Азии.
7 Древний Рим Законодательные полномочия в классический период истории Древнего Рима были разделены между магистратами, сенатом и комициями.магистратамисенатом комициями ПатрицииПатриции это коренные жители Рима, а плебеи пришлое население, обладавшее, однако, гражданскими правами.плебеи Суть жизни гражданина наличие собственного дома и детей, при этом семейные отношения не подчинялись закону, а регулировались по традиции. Древнеримский бракДревнеримский брак, особенно в высших сословиях, заключался часто из финансовых и политических интересов. Глава семьи назывался pater familias, в его власти находились дети, жена и другие родственники.pater familias В отличие от гречанок, римлянки могли свободно появляться в обществе, причём, несмотря на то, что высшей властью в семействе обладал отец, они были защищены от его произвола. Основной принцип построения римского общества это опора на элементарную ячейку общества семью. Женщина после замужества оставалась членом старой фамилии, при этом претендовала на наследство семьи. Тогда же зародился и прообраз современного образования: дети проходили три стадии образования: начальное, среднее и высшее. Главы семейства, заботясь о получении образования детьми, старались нанять своим детям учителей греков или заполучить для обучения раба-грека. Мальчиков и девочек начинали обучать с семи лет. Богатые родители предпочитали домашнее обучение. Бедные пользовались услугами школ. Делами, достойными римлянина, особенно из знати, признавались политика, война, земледелие, разработка права (гражданского и сакрального) и историография. На этой основе складывалась ранняя культура Рима. знати политиказемледелиегражданскогоисториография
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.