Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемwww.rrto.ru
1 GLOBAL TELECOM FORUM 30 ноября 2012, РИА Новости, Зубовский бульвар, 4, Москва Обеспечение качества услуг связи - международный опыт Василий Левчик, руководитель нормативно-правовой РГ
2 Проект Концепции создания системы контроля качества предоставления услуг связи в РФ 1 Анализ существующих подходов по обеспечению качества услуг связи 2 Анализ международного опыта регулирования качества услуг 3 Анализ действующего законодательства РФ в сфере регулирования качества услуг связи 4 Основные концептуальные положения функционирования системы контроля качества предоставления услуг связи 5 Показатели качества услуг связи и нормы на данные показатели. Подход к определению показателей качества услуг связи 6 Предложения по изменению российского законодательства в части регламентирования качества услуг связи 7 План мероприятий по реализации концепции организации системы контроля качества предоставления услуг связи в РФ 8 Заключение
3 Понятие качество услуги связи (QoS) Концепция отмечает, что хотя в ISO 9000: качество услуг - степень соответствия собственных характеристик требованиям, однако Рекомендация ITU-T E.800 исходит из ISO 8402: качество услуги связи (QoS) - совокупный показатель эксплуатационных характеристик услуги, определяющий степень удовлетворенности пользователя услугой.
4 Понятие характеристики функционирования Концепция отмечает, что качество услуги QoS зависит от характеристик функционирования сети (Network Performance, NP)... QoS – это результат восприятия пользователя, в то время как NP определяется эксплуатационными характеристиками отдельных сетевых элементов или эксплуатационными характеристиками всей сети в целом. Однако тут же делается обратный вывод: QoS не только задается или определяется показателями, которые могут быть выражены техническими показателями, но также определяется субъективным показателем, который определяет ожидаемое и воспринимаемое пользователем качество.
5 Проект Концепции: новые требования к операторам Создание систем мониторинга качества услуг связи в соответствии с утвержденными перечнями показателей качества и методиками их измерения; Включение в абонентские договора обязательств по качеству услуг (предписанных показателей качества), включая показатели удовлетворенности пользователя; Предоставление абонентам инструмента для измерения качества услуг связи; Регулярное извещение Регулятора о качестве услуг связи; Регулярная публикация отчетов о качестве услуг связи; Соблюдение установленных норм качества услуг связи (утвержденных конкретных значений показателей);
6 Риск: нормирование показателей качества услуг По тексту Концепции усиливается регламентирование: требования к операторам связи по обеспечению качества услуг связи требования по обеспечению мониторинга качества услуг требования к качеству услуг требования к показателям качества услуг нормы на показатели качества услуг связи требования к нормам на показатели качества услуг связи
7 В итоге, проектом Концепции предлагается такая мера как: разработка нормативных правовых актов, устанавливающих перечень услуг, для которых должно обеспечивать качество, перечень показателей качества этих услуг и нормы на них, а в фунции Роскомнадзора предлагается включить фиксацию нарушений требований к качеству услуг, вынесение предупреждений, выдачу предписаний об устранении недостатков.
8 Страна Мониторинг качества услуг Операторы связи/поставщики услуг, на которых налагаются требования по обеспечению мониторинга качества услуг Типы услуг, на которые распространяются требования по обеспечению качества услуг БолгарияДа Операторы фиксированной связи; Операторы сетей подвижной связи Операторы универсальных услуг связи/операторы доступа Операторы виртуальных сетей связи, включая MVNO Услуги фиксированной связи; Услуги подвижной связи; Универсальные услуги связи ХорватияДа Операторы фиксированной связи; Операторы сетей подвижной связи Операторы универсальных услуг связи/операторы доступа Операторы виртуальных сетей связи, включая MVNO Услуги фиксированной связи; Услуги подвижной связи; Услуги доступа к экстренным оперативным службам по номеру 112 Quality of services monitoring. International practices, 2011
9 Страна Мониторинг качества услуг If yes, Операторы связи/поставщики услуг, на которых налагаются требования по обеспечению мониторинга качества услуг If Yes, which of the following services are subject to QoS monitoring? Типы услуг, на которые распространяются требования по обеспечению качества услуг БолгарияДа Incumbent Операторы фиксированной связи; Операторы сетей подвижной связи Операторы универсальных услуг связи/операторы доступа Universal Service/Access operator(s) Операторы виртуальных сетей связи, включая MVNO Услуги фиксированной связи; Услуги подвижной связи; Универсальные услуги связи ХорватияДа Incumbent Операторы фиксированной связи; Операторы сетей подвижной связи Операторы универсальных услуг связи/операторы доступа Операторы виртуальных сетей связи, включая MVNO Услуги фиксированной связи; Услуги подвижной связи; Услуги доступа к экстренным оперативным службам по номеру 112
11 Италия Создание систем мониторинга качества услуг связи в соответствии с утвержденными перечнями показателей качества и методиками их измерения; Регулярное извещение Регулятора о качестве услуг связи; Регулярная публикация отчетов о качестве услуг связи; Телеком Италия: что и как измеряет в телефонии: Результат измерений: что и как измеряет в Интернет-доступе: Результат измерений:
12 Латвия Создание систем мониторинга качества услуг связи в соответствии с утвержденными перечнями показателей качества и методиками их измерения; Регулярное извещение Регулятора о качестве услуг связи; Регулярная публикация отчетов о качестве услуг связи; Отчеты операторов: Отчет регулятора за 2011 год ( сравнение измерений операторов и регулятора): mar-2012.pdfhttp:// mar-2012.pdf
13 Финляндия Создание систем мониторинга качества услуг связи в соответствии с утвержденными перечнями показателей качества и методиками их измерения; Регулярное извещение Регулятора о качестве услуг связи; Регулярная публикация отчетов о качестве услуг связи; Регулирование 2012 г. по качеству услуг связи и универсальному обслуживанию: 012_M_EN.pdf _Maarayksen_58_perustelut_ja_soveltaminen_paivitys_ pdf
14 Часть 3 статьи 55 Конституции РФ 3. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.