Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемeducontest.net
2 : Формирование основополагающих химических понятий, умений и навыков: вода в природе, аномалии воды, «тяжелая» вода; умение записывать уравнения химических реакций (УХР), расставлять коэффициенты, определять тип реакции; умение обращаться с химической посудой и реактивами, проводить безопасно опыты; умение исследовать вещества по алгоритму, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
3 Задачи урока: Воспитательные: Воспитание самостоятельности в принятии решений; Воспитание сотрудничества, общительности, коммуникативности; Воспитание гордости за науку (прежде всего за развитие отечественной науки). Развивающие: Формирование у учащихся способностей сравнительного анализа; Формирование навыков самостоятельного поиска необходимой информации; Продолжение формирования общей культуры общения; Развитие творческих способностей, умение находить оптимальные решения; Развитие мотивации учебной деятельности. Образовательные: Повторить, обобщить и закрепить знания о свойствах, применении, способах очистки воды; Закрепление основных понятий темы.
4 Вещества и оборудование: Вода (речная, водопроводная, родниковая, дистиллированная), литий металлический, оксид фосфора V, оксид кальция, универсальная индикаторная бумага, химическая посуда для опытов, плакат «Кристаллическая структура льда и структура жидкой воды», аудиокассета с записью «Звук дождя», компьютер, мультимедийная презентация, проектор, экран, распечатки высказываний великих людей о воде. Этапы урока: 1. Организационный момент ( 2 мин.) 2. Рефлексия ( начало урока) ( 5 мин.) 3. Химическое путешествие (28 мин) 4. Рефлексия ( конец урока) ( 5 мин.). 5. Домашнее задание ( 2 мин.) 6. Подведение итогов ( 3 мин.)
5 «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…» Антуан де Сент- Экзюпери «Если в столь простом веществе, как вода, наукой не все было открыто, то, как много еще остается неясного и точно неисследованного во всем окружающем нас материальном мире, в эволюционном процессе которого и появился человек» Н. Д. Зелинский
6 В. И. Вернадский «Вода стоит особняком в истории нашей планеты» Ж.- И. Кусто «Океан – это вода, а значит сама жизнь» «Воде была дана волшебная власть стать соком нашей жизни» Леонардо да Винчи
10 Протий Дейтерий Тритий 1 1 H 2 1 D 3 1 T В природе: Дейтерия 0,0156%, один атом Трития на атомов Протия В сказках часто говорится о «живой» и «мертвой» воде. Что они из себя представляют?
11 Что представляет собой «святая» вода? Что представляет собой «святая» вода? Может ли вода гореть? В каком органе человека наибольшее содержание воды, а в каком - наименьшее?
12 Есть ли опасения, что человечеству грозит нехватка воды? Почему лед не тонет в воде? Может ли струя воды резать лист стали?
15 Аномалии свойств воды 1.Самая высокая теплоёмкость среди жидкостей. 2.Самое большое поверхностное натяжение после ртути. 3.Расширение при замерзании. 4.Информационные свойства.
18 Апрель с водой, май с …….. Зимой в поле лежал, весной в реку побежал Кто-то проплакал всю ночь на лугу, Столько слезинок – счесть не могу. Кто-то проплакал всю ночь на лугу, Столько слезинок – счесть не могу. Течет-течет, не вытечет, Бежит-бежит, не выбежит. Течет-течет, не вытечет, Бежит-бежит, не выбежит. Не плюй в ………………., случится напиться. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней ………..студеный. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней ………..студеный. Что камень точит?
21 Что наблюдали в ходе опыта? Литий растворяется в воде, реакция идёт с бурным выделением газа. Пробирка нагревается. При добавлении капли бесцветного фенолфталеина окраска становится малиновой.. Объясните результат.В результате реакции выделяется теплота, реакция среды щелочная. Записать УХР. Вывод.В результате реакции образуется гидроксид лития и выделяется газообразный водород. Взаимодействие лития с водой. [1] В пробирку с 3 мл воды поместить кусочек лития.
29 ЗАДАНИЕ 4 1.Вода – без цвета, вкуса, запаха, может находиться в 3 агрегатных состояниях, обладает аномальными свойствами….. ( Ответить: да или нет). 2. Верна ли запись: 2K + H 2 O = K 2 O + H 2 - реакция замещения……( Ответить: да или нет ). 3. Допишите УХР, определите тип реакций: BaO + H 2 O = SO 2 + H 2 O = 4. С какими из перечисленных веществ будет реагировать вода, напишите УХР: Au, Li, SiO 2, Al 2 O 3, H 2, Mg.
32 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я выполнял задания… 5.Я понял, что… 6.Теперь я могу… 7.Я почувствовал, что… 8.Я приобрел… 9.Я научился… 10.У меня получилось … 11.Я смог… 12.Я попробую… 13.Меня удивило… 14.Урок дал мне для жизни… 15.Мне захотелось… Рефлексивная таблица.
34 Миссия современного педагога – культивировать творческую личность. А творчество – это прежде всего самостоятельное мышление..
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.