Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемярэнергофорум.рф
1 ДОКЛАД Теплоснабжающие компании и энергосервис у потребителей: опыт и перспективы Теплоснабжающие компании и энергосервис у потребителей: опыт и перспективы Усиевич Владимир Александрович, Советник генерального директора ОАО «МОЭК»
2 Слайд 3 Основные варианты вознаграждения ЭСКО Поставщик услуг получает весь доход, обеспечиваемый энергосбережением, до тех пор, пока не покроет все свои затраты и не получит определенную прибыль. Доход, обеспечиваемый энергосбережением, делится в заранее оговоренной пропорции между собственником проекта и ЭСКО до тех пор, пока последняя не покроет все свои затраты и не получит определенную прибыль. Пропорции могут варьироваться в широких пределах в зависимости от конкретных условий. Расходы ЭСКО по подготовке проекта покрываются единовременным платежом авансовым платежом, а премиальная часть выплачивается также единовременным (заранее оговоренным в зависимости от достигнутой экономии) платежом после подтверждения гарантированного объема экономии.
3 Слайд 7 Определение затрат на подготовку проекта Основные компоненты затрат на подготовительном этапе (до подписания контракта) Разработка опросников для документарного ознакомления с объектом и планирования обследования Проведение детального обследования объектов и определение предварительного перечня энергосберегающих мероприятий с оценкой их эффективности Формирование и согласование методики определения базовой линии и методики приведения фактических показателей в отчетном периоде к показателям базовой линии Расчет базовой линии Формирование окончательного перечня энергосберегающих мероприятий с оценкой их эффективности для определения сроков реализации контракта Подготовка, согласование и подписание энергосервисного контракта
4 Слайд 6 Постконтрактная фаза После окончания ЭСК важным является: сбор информации о надежности работы оборудования с целью выявления наиболее надежных его поставщиков; сбор информации о величине и стабильности достижения результатов экономии энергоресурсов и воды; анализ отклонений от плановой экономии; корректировка (при необходимости) принятых технических решений для применения на новых объектах
5 Слайд 8 Источники финансирования ЭСК Собственные средства ЭСКО – только при незначительном объеме капитальных затрат – все риски на стороне ЭСКО Собственные средства клиента – в ряде случаев клиенты обладают значительно более высоким кредитным рейтингом и в состоянии выступить заемщиком на более выгодных условиях, чем ЭСКО, что удешевляет проект и сокращает сроки контракта – целесообразно обсудить комбинированное финансирование с участием собственных средств ЭСКО и клиента (в этом случае возможен третий вариант оплаты услуг ЭСКО) Заемные средства – банки мало или совсем не знакомы с энергосервисом и оценивают степень рискованности этого вида кредитования как очень высокую или слышали что-то, но это не меняет ситуацию – кредитуется энергосервис на объектах своей собственности
6 Слайд 8 Общие проблемы контрактных отношений Глобальный перекос баланса между величиной рисков и ожидаемым вознаграждением в сторону преференций для заказчика работ. В результате ЭСКО остается с серьезными рисками, которые ею не контролируются, а заказчик ничем не рискует при условии, если он не участвует в финансировании. Энергосервисный контракт представляет собой обычный договор подряда с «налетом» энергосервисности
7 Основные направления энергосервиса на многоквартирных домах Слайд 4 Установка узлов автоматического регулирования подачи тепла на отопление Установка ИТП при закрытии систем централизованного теплоснабжения Установка датчиков присутствия в системах освещения мест общего пользования
8 Слайд 5 Основные направления энергосервиса в бюджетной сфере Установка узлов автоматического регулирования подачи тепла на отопление и нагрев воды в бассейнах Установка ИТП при закрытии систем централизованного теплоснабжения Установка датчиков присутствия в системах освещения мест общего пользования Установка систем рекуперации тепла в системах принудительной вентиляции Мероприятия по снижению потерь тепла с зеркала бассейнов
9 Слайд 8 Основные факторы риска реализации перфоманс - контрактов Слабая подготовка «базовой линии»/«точки отсчета» Неудовлетворительная и/или неэффективная система верификации полученных результатов Недостаточно действенная система стимулирования сотрудников компании – собственника проекта или эксплуатирующей организации, непосредственно вовлеченных в осуществление мероприятий по рациональному энергопотреблению Внесение существенных изменений в условия эксплуатации объекта Колебания условий рынка
10 Слайд 8 Почему ТСО имеет смысл присмотреться к энергосервису Установка приборов учета, а со временем и автоматики регулирования расхода теплоносителя, - это объективная реальность. Поэтому правильней было бы не ждать проблем со сбытом своей продукции, а возглавить этот процесс и управлять им. Кроме того, это позволит избежать строительства избыточных мощностей, завышения диаметров трубопроводов, мощности насосного оборудования и т.п. (это становится особенно актуально по мере привлечения все больших и больших финансовых ресурсов в модернизацию)
11 Слайд 8 Преимущества ТСО в качестве ЭСКО Наличие квалифицированного персонала Круглосуточное присутствие на всей территории города, что обеспечивает качественную эксплуатация установленного оборудования, включая оперативную реакцию на неполадки Возможность реализации комплексных скоординированных решений и на теплоснабжающей и на теплопотребляющей стороне, которые позволяют достичь желаемой экономии тепла у потребителей с наименьшими затратами, и при этом снизить эксплуатационные затраты у ТСО, ослабив повышательное давление на тариф Возможность существенного снижения стоимости приобретаемого оборудования за счет больших масштабов закупок по сравнению с небольшими ЭСКО
12 Слайд 8 Сложности работы ТСО в качестве ЭСКО Выпадающий доход в размере условно-постоянных затрат Не всегда дружелюбное отношение потребителей к ТСО (груз непростых отношений монополиста и потребителя) Ведение планового и бухгалтерского учета энергосервисной деятельности отдельно от регулируемых видов деятельности или выведение ее в ДЗО
13 Слайд 8 Новый подход МОЭК к отношениям между поставщиком и потребителем Важнейшим элементом комплексного подхода к энергосбережению является вхождение компании в дома и переход от сервиса в виде поставки тепловой энергии потребителям к формированию комплексной, взаимоувязанной системы поставки тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение от ее поставщика до потребителя Включение конечного потребителя в орбиту работ ОАО «МОЭК» по повышению энергетической эффективности систем теплоснабжения приведет к минимизации затрат у потребителей на поставляемое тепло, а ОАО «МОЭК» позволит компенсировать потери от снижения объемов реализации за счет получения дохода от нового бизнес-направления, реализуемого на принципах энергосервиса. В зависимости от технических возможностей и экономической целесообразности, оборудование и средства автоматизированного управления будут устанавливаться как на ЦТП, так и в жилых зданиях.
14 Слайд 8 Подход к решению задачи Необходимую техническую реконструкцию компания планирует проводить комплексно и одновременно. ОАО «МОЭК» содержит в текущих планах выполнение всего спектра работ на объектах систем теплоснабжения Москвы, структурированного в следующей последовательности: диагностика состояния; обоснование инвестиций; проектирование; строительство, монтаж, пуско-наладка; обучение и эксплуатация.
15 Слайд 8 Состояние дел Затраты на энергосберегающие мероприятия предполагает взять на себя ОАО «МОЭК», а потребитель расплачивается из достигнутой экономии Таким образом комплексный подход к энергосбережению, выбранный ОАО «МОЭК» по отношению к многоквартирным домам, позволит не только улучшить качество теплоснабжения, но и сэкономить для города и его жителей миллионы кубометров топлива и сотни миллионов рублей. В настоящее время начинается ведутся переговоры с управляющими компаниями, ЖСК/ТСЖ
16 Слайд 8 Основные проблемы реализации энергосервиса в МКД Дотирование теплоснабжения Субъективные представления о температурном комфорте Необходимость получения согласия всех жильцов на заключение ЭСК Незащищенность оборудования от несанкционированного доступа, включая вандализм Весьма умеренная заинтересованность УК, связанная со снижением субсидий в результате реализации ЭСК
17 Слайд 8 Перфоманс-эффект в совокупности и в долях между ЭСКО и бюджетом, млн. руб.
18 Слайд 8 Источники финансирования ЭСК
19 Слайд 8 Источники финансирования ЭСК
20 Слайд 8 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Владимир Усиевич Тел. 8 (926)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.