Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемdarina608
1 Влияние СМИ и рекламы на представление о красоте (проблема дисморфофобии и недовольство собой) Погонцева Д.В.
2 «Все мужчины говорят, что любят худых женщин и сухое вино, а на самом деле пьют сладкое вино и любят полных женщин» Лада Лузина
3 Сейчас худой быть модно. Показывать тощие косточки. Подчеркивать ручки-вермишельки черными облегающими кофточками. Выходить из примерочной, протягивая продавцу маленькие брючки и наигранно- огорченно говорить: «Хм…Большевато. А поменьше размерчик есть?» Все помешаны на XS-ках, диетах и целлюлите. Нельзя не согласиться, что стереотип «девушка должна быть худой» активно пропагандируется и в СМИ. На телеэкранах и страницах глянцевых журналов мы видим идеальных девушек – ни грамма целлюлита, худеньких, но, как ни странно, с большой грудью, сияющей кожей и шикарными волосами. И.Бусалаева Мода на кости
4 Власова Ж. Н. Идеальный образ физически развитого человека в российской культуре конца XX – начала XXI вв. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии, Чита – 2007 Современная культурная ситуация характеризуется повышением количества форм и видов репрезентации человеческого тела, его красоты, представления о здоровье, здоровом образе жизни и т.д. В результате общество сегодня столкнулось с тем, что возникает конфликт между тем красивым и эстетичным и считается здоровым и полезным. Обострение проблемы обусловлено развитием технологий в области медицины, на которые человек возлагает большие надежды, зачастую неоправданные. Все вышесказанное приводит к необходимости рассмотрения способов репрезентации идеального образа физически развитого человека в культуре, способах его конструирования и его пропаганды.
5 В современном обществе рост значения СМИ связан с их глубинным и разнообразным воздействием на повседневную жизнь. Масс-медиа создают и распространяют знание об обществе, о принципах его организации и функционирования, изобретают и воспроизводят нормативные образы и модели поведения, тем самым активно участвуют в процессе формирования социальной реальности. Наряду с этим, важная роль СМИ в современном обществе определяется их способностью к быстрому реагированию на происходящие актуальные события и процессы, созданию и трансляции в обществе идей, ценностей, представлений. Представления о мужественности и женственности также создаются при помощи СМИ.
6 6 Реклама и СМИ
7 Для анализа репрезентаций гендера и красоты будем использовать следующее определение: «Массовая коммуникация представляет собой институционализированное производство и массовое распространение символических материалов посредством передачи и накопления информации» (Назаров, 2002: 10). Важным в этом определении является акцент на роли СМИ как агента формирования социальных отношений, в том числе гендерных. К основным средствам массовой информации относятся газеты, журналы, кино и телевидение.
8 Реклама домов мод Спортивная реклама
9 Просто будь. Плакат: Анорексия – болезнь от Calvin Klein
10 Мода
11 Образ женщины в рекламе
12 Женщина как сексуальный объект
14 Why our Sex in the City friends are dissatisfied
15 ТО что вы видите то что вы имеете
16 Дисморфофобия – это болезнь нашего времени. По мнению аналитиков, ее появлению способствовало расширение медиа-пространства. Постоянно наблюдая на телеэкране красавцев и красавиц, над которыми трудилась целая армия стилистов, человек начинает комплексовать по поводу своей внешности.
17 КРАСОТА в СМИ
18 Власова Ж. Н. Идеальный образ физически развитого человека в российской культуре конца XX – начала XXI вв. // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологии, Чита – 2007 Сегодня в научной литературе существует термин «нормативная неудовлетворенность» собственным телом, под которой понимается несоответствие тела идеальному образу, предложенному культурой на определенном этапе развития. Отсюда различного рада «борьба» с телом как подстраивание под заданный образ. Особенно остро эта проблема встает с конца XX начала XXI вв. В медицинской литературе этот феномен получил название «дисморфофобия», нервная анорексия. Обозначенная проблема характерна для многих стран в том числе и для России на фоне ухудшение здоровья нации.
19 Новая теория эволюции Однако иногда наблюдается деградация
20 Отношение к полноте Я знаю, что я красива, хотя ноги у меня коротковаты, стопы великоваты, а бедра широковаты. Кроме того, у меня несколько подбородков, и вообще я слишком полна. Элизабет Тейлор
21 Отражение в зеркале… Имидж тела – это собирательный образ, который включает изменяющиеся, описательные и эволюционные представления о чьей-либо внешности, которые являются социальными стереотипами.
22 Факторы оказывающие влияние на имидж тела Имидж тела Настроение Воображение Самооценка Окружение Восприятие своего тела
23 Что такое самооценка? Идеальное Реальное Идеальное Реальное = Низкая самооценка = Высокая самооценка
24 «Цикл» самооценки Высокая самооценка Вера в себя Успех Работа/ усилие Позитивные ожидания
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.