Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемhse.ru
1 100 ведущих вузов Китая: миссия в реформе высшей школы О.А. Машкина, МГУ Москва 2012 г.
2 Поворот от экономики экстенсивного типа, базирующейся на эксплуатации природных ресурсов, которыми КНР не обладает в достаточной мере, к инновационной модели развития, основанной на экономике знаний, обусловил необходимость подготовки рабочей силы нового типа и разработки нового видения роли вузов в развитии страны.
3 Исходные условия в 1980-х гг. В 1982 г. каждый четвертый китаец старше 15 лет был неграмотным. На 100 тыс. жителей приходилось всего 6779 человек с полным средним общим или профессиональным образованием и 615 человек с образованием выше среднего.
4 Реформа китайского образования включала: 1. тактические меры, направленные на решение насущных задач в режиме «здесь и сейчас» 2. среднесрочные стратегии развития, ориентированные на удовлетворение потребностей экономики будущего.
5 в ВУЗах КНР 90% изучаемых предметов были слабо связаны между собой, базировались на отсталой методике и устарелых учебных пособиях. По 450 изучавшимся в вузах специальностям спрос и предложение совпадали, по 330 предложение не удовлетворяло спрос.
6 «Закон КНР о высшем образовании» (1998 г.) позволил: регулировать соотношение приема на различные факультеты; устанавливать набор учебных дисциплин и номенклатуру специальностей; утверждать учебные планы; осуществлять учебную и исследовательскую деятельность; оказывать социальные услуги.
7 «Закон КНР о высшем образовании» (1998 г.) позволил: развивать научно-технический и культурный обмен, сотрудничество с иностранными высшими учебными заведениями; определять внутреннюю структуру и кадровый состав учебных, научных и административных подразделений; управлять предоставленными учредителями имуществом, средствами и спонсорской помощью.
8 Организационные реформы в высшей школе - управление: от центрального к региональному подчинению; от жесткой регламентации к расширению автономии вузов; - финансирование: от одноканального к многоканальному; - структура: от единообразия к вариативности.
9 Модернизация обучения Обновляются и создаются Новые учебные пособия Увеличился Объем аудиторных часов на факультативы и предметы по выбору Открываются Новые факультеты Осваиваются Новые специальности Развиваются Новые отрасли наук
10 КНР: Прием в вузы 2008 г. Темп роста 2020 г. 23,3% 3%38% 4%45% 5%52% 6%61% Возраст: года
11 Параллельное развитие массового и элитного секторов образования было нацелено на решение проблем кадрового обеспечения потребностей нынешней экономики и экономики будущего.
12 Массовое высшее образование Годы Кол-во регулярных вузов (ед.) Кол-во штатных преподавателей (чел.) Численность обучающихся (чел.) Соотношение преподаватель: студент : : : : : : : : : : : :16.5
13 Массовое высшее образование Стремительный рост количества вузов позволил значительно расширить прием в вузы, но не обеспечивал подготовку кадров для инновационной экономики.
14 Ускорение модернизации «Программа 863» «Программы 211 и 985» Год , 1998 Цель определить приоритетные отрасли и научные направления повысить качество образования и научных исследований вузов Результаты рост научного потенциала создание университетов мирового класса
15 Стратегии формирования элитного высшего образования Программа 863 План развития высоких технологий. Цель обеспечить независимость КНР от импорта зарубежных технологий. Приоритетные отрасли и научные направления: микроэлектроника, информатика, космос, оптико-волоконные технологии, генная инженерия, биотехнологии, медицина энергосберегающие технологии;
16 Стратегии формирования элитного высшего образования Проект 211 план ускоренного развития 100 ключевых вузов, призванных готовить элитных специалистов для осуществления национальных проектов развития в 21 в.
17 Стратегии формирования элитного высшего образования Проект ведущих университетов Китая должны достигнуть мирового уровня по качеству обучения и научных исследований в ближайшие два десятилетия.
18 Задачи: поднять общий уровень преподавания и подготовки специалистов до мирового уровня; усилить преподавание научных дисциплин, непосредственно связанных с социально-экономическим развитием, научно-техническим прогрессом и обороноспособностью страны.
19 Результаты темы из «Программы 863» разрабатываются силами вузов, входящих в проект 211; - 2/3 ключевых лабораторий и инженерно- конструкторских исследовательских центров сосредоточены в ведущих вузах; - 50% технических изобретений КНР разработаны в вузах, входящих в проект 211;
20 Результаты - 84% и 69% от общего числа докторантов и магистрантов обучается в вузах, включенных в список «Программы 211».
21 Миссия ведущих вузов: -обеспечить переход от массового низкого качества через элитарное к массовому качественному высшему образованию; -стать разработчиками научных концепций и стратегий социально- экономического развития страны; - инициаторами и созидателями новых ценностей в обществе;
22 Ли Ланьцин заместитель премьера Госсовета КНР в 1990-е гг. -превратиться в «форпосты новых знаний, мышления, технологий, научных направлений и школ». Миссия ведущих вузов:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.